«Многовато будет»: как культура чаевых раскалывает общество

Давать на чай или нет?

«Многовато будет»: как культура чаевых раскалывает общество
6767
55
11
11

Пока люди не привыкнуть, что чаевые - правило хорошего тона, сервис в стране не изменится. Особенно в регионах. Нагло и по барски говорить, что "они за это деньги получают" - пробив дна, невоспитанность и колхоз.

49
30
20
Ответить

Я прихожу в кафе и ресторан за услугой, себестоимость которой включает в себя: аренду; коммуналку; зарплаты персонала; расходы на продукты; рекламу; наверное, что-то еще.
При приеме на работу официанты понимают, какой их примерно ждёт объем чаевых. Понимают, что их платят не все — это тупо вопрос статистики. Какие претензии ко мне? Я как потребитель имею право получить точно такое же обслуживание без чаевых, как и тот, кто оставляет кучу чаевых. Ибо это ДОБРОВОЛЬНОЕ дело каждого. Есть закон - в тч о защите прав потребителей.

А аппелировать к тому что «колхоз» не надо. Тут все логично

173
Ответить

в Японии нормальный сервис, а чаевые давать просто запрещено.
Чаевые это вообще идиотизм какой-то, делают из работника попрошайку. Подаяние надо давать на паперти нищим, убогим и стримерам.

95
Ответить

Подскажите, я должен оставить чаевые за ваш комментарий? Не хочу прослыть колхозником.

62
Ответить

Кассирше в пятерочке на чай оставляешь? Или нагло и по барски считаешь, что "она за это деньги получает"?

53
Ответить

А почему я должен думать о том, сколько получает официант? Прекрасная позиция — владельцы ресторана решили сэкономить на оплате сотрудникам, а крайний получаюсь я.

50
Ответить

Если обслуживание нормальное — у меня у самого возникает желание побольше оставить. Но недавно пришел в рест на летнюю террасу, мне официантка буквально одолжение делала, что принесла кофе!!! Прямо на лице было написано, что ее бесит, что у меня будет маленький счет (только кофе) и на чай она много не получит - мол кто так делает, те клиенты второго сорта. Чушь полнейшая. Расплатился картой и свалил

42
Ответить

Нагло и по барски говорить, что "они за это деньги получают" - пробив дна, невоспитанность и колхоз.ммм... т.е., низкую зарплату им платит собственник, а колхозники, при этом - клиенты?

34
Ответить

Какого тона? Лол. Хороший тон от какой суммы начинается? От 25% или от 40%? Просто я слышал, что 10% дают только некультурные жадные твари)

28
Ответить

Я не против оставлять хоть 100% чаевых, но с условием, что на этот % будет уменьшена сумма в чеке :)

26
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Цена на товар/услугу указана в ценнике. Значит за эту цену мне обязаны дать этот товар услугу.

16
Ответить

Нужно этих ребят поставить на место фоициантов. Пусть за 15 к добегают как угорелые, повпитывают негатив ( которого очень много ). Работа очень тяжелая на самом деле, а зп никакующая. Если все работодатели одновременно введут нормальную зп, то и от чаевых можно будет отказаться, а пока что есть как есть.

3
3
Ответить

Предлагаю выйти из своего кружка шаурмечных и Додо пиццы, сходить в нормальный ресторан и увидеть, что и без всяких чаевых сервис в стране на уровне.

13
Ответить

Сервис в стране и так на высоком уровне. Особо нет смысла в чаевых в этом случае.

8
Ответить

Был бы колхоз, официанты за трудодни бы работали. Какие ещё чаевые

5
Ответить

Никто вас не заставляет идти в "принеси-подай". 🤣🤣🤣 Я один день попробывал поработать официантом когда мне было 20-ть лет. И понял что это ниже моего достоинства.

5
Ответить

Правило хорошего тона считается целовать залупу клиенту, но пока официанты не привыкнуть, сервис в стране не изменится. Особенно в регионах. ...

4
Ответить

за 20 лет я был в рф в заведениях с адекватным сервисом раз 5.
За что собственно платить?

2
2
Ответить

Правила хорошего тона, - это идеальный сервис

3
Ответить

Как по мне, пробив дна и невоспитанность это как раз говорить - что все вокруг колхозники, а Я тут чаевые отсыпаю, Я интеллигенция.

3
Ответить

Невоспитанность и колхоз ваш комментарий

2
Ответить

Требовать чаевые от посетителей — правило хорошего тона? Что?! То есть владелец заведения настолько не ценит своих сотрудников, что не платит им подобающе, не уважает клиентов настолько, что заставляет их ещё считать какие-то дополнительные проценты к сумме и платить дополнительно, и это вы называете правилом хорошего тона? Причём те же американцы говорят, что сервис в России крайне далёк от американского.

Опять же в Японии и Китае чаевые не дают, и даже вернут вам обратно. Вы ксенофоб и считаете себя умнее их? ВВП на душу населения, не говоря о средней зарплате у них так-то выше российских.

2
Ответить

Ого. Это же в какой стране вы живёте?

1
Ответить

Пока работодатели не начнут платить официантам и т д достойную зп и предъявлять соответствующе сервис в стране не изменится

1
Ответить

Главное, чтобы работодатели эти чаевые в карман себе не клали, а так да

Ответить

Маэтсро, приезжай в регионы, поработай за 30-ку, потом посмотрим на твои чаевые

Ответить

Пока люди не привыкнуть, что чаевые - правило хорошего тона, сервис в стране не изменится.Нью-йорк, Дубай, Париж, Рим, Барселона, есть среди этих городов по вашему те где уровень сервиса выше чем в Москве?

Ответить

Везде оставляй, в парикмахерской не забудь оставить

Ответить

Тогда почему не принято оставлять чаевые врачам,например?
Где правила хорошего тона?

Ответить

В Штатах высокие чаевые, а сервис в обычных ресторанах хуже в среднем, чем в России (Москва, Питер и несколько регионов, где бывал). В дорогих ресторанах где-то одинаковый уровень.

Ответить

И врачам за то что они правильное лекарство выписали тоже надо чаевые, полицаи вобще без чаевых нече не сделают..чем услуга официанта отличается от других услуг? И почему я должен быть благодарен если официант косячит..вот когда официант прям молодец,тогда желание оставить на чай появляется,по принципу человек сделал больше чем положено

Ответить

"...сервис в стране не изменится".

И слава богу, у нас сейчас уровень сервиса близок к оптимальному. Я даже затрудняюсь сказать где он лучше или хотя бы на уровне.

Ответить