Обучаем, обсуждаем, общаемся. Рассказываем о 5 способах вернуть потерянных клиентов.

Уход клиентов — неприятная ситуация для бизнеса. А одновременный массовый уход клиентов может негативно сказаться на финансовых показателях и создать проблемы с ростом компании. При этом важно помнить, что на поиск новых клиентов уходит много ресурсов и денег. И обычно гораздо больше, чем на сохранение старых.

В этом материале мы расскажем, как вернуть уже ушедших клиентов.

Обучаем, обсуждаем, общаемся. Рассказываем о 5 способах вернуть потерянных клиентов.

Способ 1. Разрабатываем специальные предложения или акции для бывших клиентов, которые отражают их интересы и потребности.

Это может быть скидка на следующий заказ, бонусы или промо-период — в зависимости от продукта. Для клиента — это возможность еще раз соприкоснуться с продуктом и оценить его возможности, для вас — повысить интерес к продукту на данном этапе. А в совокупности некая возможность дать другу «второй шанс».

Способ 2. Обучаем клиентов.

Обучать клиентов стоит не только на этапе онбординга. Но и на всех последующих. Например, при запуске новой услуги, важно объяснить клиенту, как ей правильно пользоваться. Иначе не избежать ситуации оттока просто по причине того, что клиент не понял ваш продукт.

Также важно заботиться о текущих клиентах, расширять их возможности и помогать им пользоваться всеми преимуществами предоставленного сервиса. К тому же обучение — это всегда дополнительная ценность вашего продукта и возможность отличиться от конкурентов.

Способ 3. Узнаем мнение клиентов.

Обратная связь — важный элемент в любых взаимоотношениях. А при взаимоотношениях клиента и компании — особенно. Зачастую клиенты любят делиться обратной связью только когда что-то пошло не так. Отрицательные отзывы на сайтах, обсуждение негативного опыта со знакомыми — этакий эффект «сарафанного радио». А результат такого обмена опытом может быть губителен для компании. Поэтому задача бизнеса — предотвратить это.

Попросите клиентов оставить отзывы для вас о том, что можно улучшить, попросите заполнить форму обратной связи. Это не только поможет вам внести необходимые изменения, но и продемонстрирует клиентам, что их мнение важно.

Способ 4. Поддерживаем связь с клиентом.

Сейчас все больше компаний используют голосовые технологии для того, чтобы сократить расходы на сотрудников, повысить скорость работы и автоматизировать процессы. К тому же, голосовой робот может связываться с более широким кругом ушедших клиентов, чем мог бы сделать человек, что увеличивает шансы на возврат клиента. А для рынков, которые работают с массовым клиентами, например, рестораны — это точно must have. Система существенно экономит силы и время ваших сотрудников.

К тому же голосовой робот может быть максимально дружелюбным и вежливым, клиент не чувствовал себя под давлением, а, наоборот, ощущал заботу компании.

Голосовые роботы Unibell умеют: обзванивать холодную базу потенциальных клиентов, проводить NPS-опросы и быстро собирать обратную связь, реанимировать «спящих» клиентов. Кстати, сейчас мы дарим NPS-опрос 500 абонентов — хороший повод протестировать робота уже сейчас. Подробности по ссылке.

Способ 5. Напоминаем о событиях и акциях.

СМС-рассылки — еще один способ автоматизировать процессы и сократить время работы сотрудников. Рассказываем о других преимуществах.

Рассылки Unibell можно отправлять от имени бренда. Использование имени, которые уже на слуху у пользователя поможет закрепить положительный опыт взаимодействия.

Время рассылки может быть любым. Таким образом вы можете подстраиваться под вашу аудиторию и наиболее предпочтительные и эффективные временные промежутки. Рассылка уйдет в нужное время без вашего участия.

Возможность общаться с большей частью ваших клиентов. Рассылки читают 98% получателей.

Завершаем статью ответом на вопрос «Стоит ли пытаться возвращать ушедших клиентов?». Мы в Unibel считаем, что однозначно стоит. Да, эффективное возвращение ушедших клиентов требует времени и усилий, но с правильным подходом это может существенно улучшить ваши отношения с клиентами и повысить их лояльность.

11
Начать дискуссию