Вы случайно не PHP Middle?

Что лучше: заказывать баннеры или делать своими силами

Рассмотрю шесть способов: покупка баннеров на стоках, создание с помощью онлайн-редакторов, заказ через фриланс-биржи, найм баннермейкера в штат, договор с профильной студией и полное делегирование этих задач агенству. Разберу плюсы и минусы.

В закладки

Меня зовут Дмитрий Толкунов, занимаюсь баннерами для медийной рекламы уже 10 лет, руковожу небольшой студией с распределенной командой. Мы — продакшн рекламных материалов: от HTML5 и GIF-баннеров до сторис и видео для соцсетей.

Наша работа не связана с настройкой рекламы, составлением медиа-стратегий, размещением баннеров или созданием креативных креативов. Разработка баннеров — работа скорее инженерная, хоть и с творческой составляющей. Балансирование между пожеланиями клиента, гайдлайнами, техническими и визуальными требованиями площадок и собственной планкой качества работы.

Вот о чем стоит подумать при подготовке баннеров:

Эти и другие вопросы решаем в процессе работы. Но не все для нас клиенты, кому нужен баннер. Для одних очень дорого, а для других недостаточно производственных мощностей.

1. Стоки

Начнем с самого дешевого варианта — купить на стоках или скачать бесплатно шаблон, изменить текст и фотографии в нем. И все, баннер готов. Пойдет для всяких экспериментов или когда бюджета нет вообще.

Из плюсов:

— Только цена.

Минусов полно:

— Вторичность. Шаблон мог использовать конкурент. Отследить такое сложно, а клиент заметит.

— Низкое качество. Большинство шаблонов морально устарели, в них используются плохие иллюстрации и заезженные шрифты.

— Никакой анимации. Да, есть стоки, где можно купить шаблоны даже HTML5 баннеров, но для их редактирования нужны более глубокие и сложные знания. Такие шаблоны пригодятся больше спецам, а не конечным клиентам.

— Необходимы минимальные знания в редакторе, также в технических требованиях площадок размещения.

Другие стоки:

2. Онлайн-сервисы

Те же шаблоны, но уже со своим инструментарием для редактирования. Онлайн-сервисы альтернатива скорее профессиональным инструментам, нежели баннермейкерам. Это как Тильда для лендингов: можно все сделать самому, но лучше доверить специалистам. Кстати, у Яндекса и Гугла есть свои инструменты в контекстной рекламе, которые имитируют баннер. Вполне себе конкурент онлайн-сервисам.

Плюсы:

— Все виды шаблонов. Не только статичных баннеров, но и анимированных: от HTML5 до видео для сторис в инстаграме.

— По цене также приятно, как и со стоками: от нуля до нескольких сотен рублей в месяц за полный фарш в функционале.

— Многие сервисы адаптируют баннеры под технические требования площадок.

Из минусов:

— Это все те же шаблоны, с которыми расчитывать на индивидуальный дизайн не приходится.

— Можно создать свой шаблон или отредактировать существующий до неузнаваемости, но для этого нужно обучиться инструментарию сервиса, а также с головой погрузиться в тонкости создания баннеров.

Вот некоторые из подобных сервисов:

Другие сервисы:

Перейдем от способов, где нужно делать баннеры самому, к способам, где все сделают за вас.

3. Фриланс-биржи

Речь о фрилансерах, которые работают только в рамках биржи. Те, кто их перерастает, уходят либо в статус агенства, либо студии. Но об этом позже.

Какие есть плюсы:

— Биржи также, как и онлайн-сервисы, хороши ценой.

— Большой выбор исполнителей и возможность общаться с профи напрямую. Между клиентом и специалистом нет прослойки в виде менеджера, который зачастую играет роль «сломанного телефона».

— Экономия времени. Не нужно ничего искать, разбираться в программах или сервисах.

Из минусов:

— Уровень исполнителей в среднем ниже, чем в тех же агенствах или студиях. Все из-за более низких бюджетов на бирже. Да, бывают крупные проекты, но редко.

— Большая вероятность нарваться на «перекупа» в услугах. Когда с биржи собираются заказы на аккаунты с хорошим портфолио и рейтингом, а затем распределяются между фрилансерами уже напрямую, забирая свой процент. Реальный специалист в этом случае получает гораздо меньшую сумму, чем клиент платит за задачу.

— Отсутствие возможности оплатить по безналу на расчетный счет.

— Автоответы на проекты. Формат заказа через биржи обычно такой: создаете задачу, фрилансеры отвечают на ваш проект, выбираете исполнителя. Но в этой схеме быстро появились сервисы с ботами, которые автоматически отвечают на ваш проект общими формулировками, заготовленными заранее. То есть, не вникая в суть задачи, исполнитель предлагает свои услуги. Это убивает всю пользу работы через «создание проекта», которая должна экономить время клиента. И автоответов последнее время больше, чем реальных заявок от специалистов.

Другие биржи:

4. Баннермейкер в штате

Когда объемы медийной рекламы и активностей в соцсетях переходят от средних к крупным — выгодно взять баннермейкера в штат.

Плюсы:

— Очевидная экономия по деньгам, так как оплата переходит от «проектного» формата к «помесячной».

— Человек всегда на связи. В офисе можно обсудить задачу лично. А если он в штате на удаленке, то подстроится под график работы компании, чего не будет в работе с фрилансером.

— Баннермейкер в штате полностью занят только вашими заказами и идеально знает все гайдлайны.

Минусы:

— Действительного хорошего баннермейкера в штат сложно найти. Дизайнеров, которые пару раз делали баннер — полно. А вот тех, кто специализируется на баннерах, понюхал порох войны с модерацией площадок и крут в своем деле, крайне мало.

— Работает гораздо медленнее, чем студия на аутсорсе. В рамках студии нет времени на «поиск музы», время = деньги. А вот в штате можно и расслабиться, торчать на подборе иллюстраций часами или обсуждать текст с командой день за днем.

— Уровень исполнения в среднем ниже, чем выдаст студия, но выше, чем на фриланс-биржах.

5. Агентства

Нынче путаница в терминах, кто как себя называет: медиа-бюро, ателье креативов, диджитал контора. Я именно про агентскую модель — модель посредника. Разделяю агенства на три типа:

а) Агенства широкого спектра (SEO, разработка, продвижение, дизайн и прочее). Для таких агенств баннеры — побочные одноразовые заказы. Эти заказы они отдадут либо в студии, либо на фриланс-биржи. Экспертности в выборе подрядчика ждать не стоит, он будет в 90% по одному критерию — стоимость.

б) Рекламные площадки. У практически любой площадки, которая размещает у себя баннерную рекламу, есть свои «прикормленные» подрядчики или даже человек в штате. По цене будет терпимо, а вот качество чаще всего сильно среднее.

в) Специализированные агенства медийной рекламы. Сюда же отношу независимых специалистов по настройке контекста, пиару и всех, чья работа плотно связана с продвижением. Здесь уже точно есть понимание, кого лучше выбрать в роли подрядчика для разработки баннеров. Они ориентируются в рынке, видят огромное количество примеров крутых кейсов.

Плюсы очевидны:

— Экономия времени на поиске исполнителя. Под задачу подключат проверенного подрядчика, который не подведет агентство, а соответственно и вас.

— Решение всех вопросов в «одном окне». Удобно спрашивать результат с одного подрядчика, чем с нескольких.

— Усиление клиентского сервиса. Не все студии и фрилансеры зайки в общении, грамотны в переписке и податливы в условиях работы. Классное агентство защитит клиента, поможет получить хороший результат и будет всегда на связи.

Но у всех трех типов агенств одинаковые минусы:

— Цена. Придется заплатить процент от бюджета за общение с конечным подрядчиком. Причем процент может быть любым, все зависит от агенства. Вы скорее всего не узнаете, сколько реально заплатили за баннеры. Даже, если вам обещают баннер бесплатно, то это неправда: их стоимость будет заложена в бюджет в любом случае. Но большой бюджет на баннеры агенство потратить не сможет, поэтому вы получите баннеры уровня «и так сойдет».

— Нет прямого общения с подрядчиком, а это очень важно. Только оно поможет понять друг друга лучше всего. А все вопросы будут решаться на порядок быстрее, нежели при работе через агенство.

— Менеджеры в агенстве. Тут неоднозначно. За годы работы мне посчастливилось работать со многими крутыми, профессиональными менеджерами. Они быстро реагируют на сообщения, понимают и знают про баннеры предостаточно и умеют презентовать проект клиенту. Но есть и обратная сторона — некомпетентные/неопытные менеджеры. Такие могут полностью испортить конечную работу. Они вносят правки от себя, отвечают, не спрашивая мнения клиента, не понимают разницу между HTML5 и GIF баннерами, медленно реагируют на сообщения. В рамках одного агенства могут работать и те, и те — как повезет.

6. Студии

Специализированных студий, которые разрабатывают только баннеры, давно на рынке и показывают стабильное качество работы, мало, но они есть.

Плюсы:

— В студиях 80% работы делается своими силами. Основатель скорее всего сам вырос из фриланса и много лет в теме баннеров.

— Высокий уровень исполнения вместе с профессиональной консультацией. Часто нет менеджеров вообще, вы сходу обсуждаете задачу и получаете рекомендации.

— Высокая скорость работы за счет опыта и автоматизации многих процессов.

— Есть юридическое лицо или ИП. Значит можно оплатить работы по безналу, получить бухгалтерские документы.

— Знание всех нюансов с размещением в рекламных сетях и любых площадках. Ежедневные столкновения с модерацией не проходят мимо.

Минусы тоже есть:

— Ограниченные производственные мощности. Только сработаетесь со студией, а тут придет бренд и загрузит всю команду на три недели.

— Задержки в ответах. Можно сутки ждать ответа по имэйлу, все в работе, менеджеров нет.

— Просят заполнять брифы, отвечать на кучу вопросов. Погружение клиента в задачу обязательно. С одной стороны это даст крутой результат, с другой отнимет много времени.

Итог

1) Если нет бюджета, но есть время — используйте шаблоны и онлайн-сервисы. Сэкономьте и пустите каждый рубль в трафик. Он важнее красивой картинки в таких условиях. Нет смысла тратить 5000 рублей на баннер, когда весь бюджет 10000.

2) Бюджет минимальный, а времени почти нет? Идеально подойдут фриланс-биржи. Сэкономят много часов, которые лучше потратить в отбор площадок размещения.

3) С бюджетом идеальны студии. Если работаете с рекламным агенством, найдите «свою» студию и подружите с этим агенством. Если у вас свой маркетолог в штате или целый отдел — поручите отобрать подрядчика. Но лучше не используйте тендерную систему отбора. Если студия загружена работой — может проигнорировать ваше предложение «бесплатно поработать».

{ "author_name": "Дмитрий Толкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 137756, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 11:31:49 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

В этой теме пока разберешься сам, уже и рекламировать нечего будет 🤪 Поэтому лучше сразу к профессионалу!

Ответить
1

Создание баннера — дело требующее постоянных согласований. Поэтому в этом вопросе — “С кем же лучше работать?” — правильного ответа нет. Все очень индивидуально и зависит от конкретных специалистов, а также от того, насколько удобно с ними коммуницировать. Все плюсы и минусы довольно подробно описаны, тут каждый сделает выбор сам, но мы рекомендуем не экономить на качестве, так как опытный специалист знает себе цену.

Ответить

Комментарии