Начнем с типичного убеждения, что чем больше менеджеров по продажам в отделе, тем больше продаж. С точки зрения логики это звучит примерно так: чем больше колес у автомобиля, тем быстрее он едет. Здесь вы скажете: "Бред, кто же так думает?" Уверяю вас, все в порядке, так думает подавляющее большинство людей. Эта штука называется когнитивным искажением. Если быть точным, это называется ошибка атрибуции, когда мы связываем свойства некого процесса продаж с какой-то личностью, с менеджером по продажам. Нам кажется, что если есть продажи, то именно в них виноват или благодаря этому человеку они и осуществляются. То есть, если автомобиль едет на колесах, то, соответственно, колеса имеют прямое отношение к скорости его движения. Так вот, собственно, сам расчет. Допустим, вы взяли толкового менеджера по продажам. И как вы думаете, сколько времени у вас уйдет на его обучение и адаптацию? Не буду лукавить, скажу сразу: порядка 200 часов времени вы потратите на его обучение и адаптацию. А если у вас нет корпоративных стандартов продаж, нормативов и регламентов, то вы возьмете где-то четырех-пяти менеджеров по продажам, а то и десяток. На каждого потратите 100, 200, 300 часов, а на кого-то и больше времени уйдет.