Как салону красоты делать email-рассылки: пошаговая инструкция

Как салону красоты делать email-рассылки: пошаговая инструкция

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

Бизнесу просто нельзя игнорировать email-маркетинг: это один из самых эффективных инструментов для повышения продаж, особенно когда коммуникация с клиентом – ваш ключевой бизнес-процесс, как в случае салона красоты. Люди возвращаются туда, где хороший сервис, а коммуникации – его неразрывная часть.

Если вы занимаетесь маркетингом салона красоты, ищете инструмент для удержания клиентов и повышения продаж – эта статья будет полезна. Расскажем пошагово, как правильно делать email-рассылки: с чего начать и чего избегать.

Шаг 1. Определите цель рассылки

Цель – это та точка, в которую хотите прийти из исходной. Начать нужно с её определения, чтобы понимать, как двигаться дальше. Путей всегда много, методом проб и ошибок так или иначе найдёте свой. А мы рассказываем про уже проверенный путь, который приведёт к успеху, – email-маркетинг :)

Итак, какими могут быть цели email-рассылок:

1. Увеличение повторных продаж

Это самое простое, с чем помогут рассылки. Когда качество ваших услуг удовлетворяет клиентов, есть вероятность легко пробудить желание вернуться. А чтобы повысить эту вероятность, иногда достаточно напомнить о себе.

Рассылки способствуют регулярной коммуникации с клиентами. Например, заботливое письмо-напоминание клиентке о следующем маникюре спустя 3 недели после записи. Предложите в письме записать клиентку прямо сейчас на удобную время. Настройте автоматическую рассылку с напоминанием за день/час до процедуры. Для клиента очень ценно, когда вы заботитесь о его времени, это признак хорошего сервиса. А ещё вы круто сократите число случаев, когда клиент просто забыл о записи и не пришёл :)

2. Удержание клиентов

Глобально это и есть основная цель рассылок – удержать клиентов. Для этого нужно строить доверительные отношения. Отправляйте клиентам персонализированные письма. Например, поздравление с Днём рождения или с годовщиной отношений с салоном.

Клиентам интересно узнать больше о жизни вашего салона. Рассказывайте в рассылках о своих услугах, новинках, делитесь работами мастеров, отзывами других клиентов или сообщайте о смене графика. Отправляйте полезные материалы о том, как правильно ухаживать за окрашенными волосами или как поддерживать здоровый блеск кожи лица домашним уходом. Регулярная полезная коммуникация укрепляет доверие.

3. Сбор отзывов

Получение обратной связи помогает бизнесу увидеть точки роста, улучшать продукт и взаимодействие с клиентами. А рассылки помогают эффективно собирать обратную связь.

Отправьте персонализированную рассылку после посещения процедуры с просьбой поделиться впечатлениями. В предыдущем пункте упомянули о персонализации рассылок. Для этого нужно использовать динамический контент, в enKod он доступен. Рассылки с персонализацией повышают лояльность клиентов.

4. Привлечение новых клиентов

Конечно, email-рассылки – больше про удержание, но привлечь новых клиентов тоже можно. Например, через правильно организованную партнёрскую рассылку. Подробнее о привлечении расскажем в следующих статьях.

Шаг 2: Соберите базу подписчиков

Если база уже есть, и она качественная, т.е. не купленная и не содержит неизвестные и сомнительные адреса, под которыми могут скрываться спам-ловушки, можете перейти к следующему шагу :)

Если же базы нет, пользуйтесь следующими методами сбора:

1. Форма подписки или всплывающее окно на сайте.

Разместите форму на сайте так, чтобы пользователь её заметил. А чтобы захотел подписаться на рассылку, предложите что-то ценное. Например, бонус к первой процедуре, или чек-лист по уходу за волосами в домашних условиях. Чтобы убедиться, что адрес настоящий и пользователь согласен на получение рассылки, используйте двойное подтверждение подписки (Double Opt-In).

2. Запись в салон

Получите согласие на обработку данных клиентов при записи на услугу и заносите их в базу. Если запись онлайн, достаточно разместить место для галочки и сделать её отметку обязательной для завершения записи.

3. Партнерские программы

Обменивайтесь базами адресов с бизнесами, с которыми совпадает или пересекается ваша целевая аудитория, например, с фитнес-клубами, студиями пилатеса, бассейнами, спа-центрами или ресторанами.

Шаг 3: Выберите инструмент для рассылок

В этой статье рассказали о популярных российских платформах для email-рассылок. Подробнее о том, как выбрать инструмент для рассылок – читайте в нашем гайде.

Важно понимать, насколько выбранный инструмент сможет реализовать именно ваши задачи. Обязательно учитывайте функциональные возможности, особенно наличие глубокой сегментации и подробной аналитики. Для бизнеса в конечном итоге важны именно цифры, поэтому важна подробная статистика. А также оценивайте простоту использования и понятность интерфейса в целом. Эти факторы определяют стоимость платформы. Но не всегда высокая стоимость говорит о высоком качестве.

Тарифы на емейл-рассылку enKod
Тарифы на емейл-рассылку enKod

Свяжитесь с нашими экспертами для получения консультации по увеличению продаж вашего салона или помощи в решении проблем неэффективных рассылок.

Шаг 4: Сегментируйте базу подписчиков

Существуют разные способы разделения ваших клиентов на группы. При этом критерии разделения тоже могут быть разными:

  • частота посещения салона;
  • средний чек;
  • предпочитаемые услуги.

На основании этих и других критериев можно распределить ваших клиентов по группам – сегментировать. Так сможете адаптировать рассылки под интересы каждого сегмента, т.е. группы клиентов, разделённой по выбранным критериям. Это нужно для правильного построения коммуникации и понимания, что интересно клиенту. К каждому нужен свой подход, одним словом – гибкость.

Сегментация клиентов позволяет отправлять более релевантные письма. В enKod для упрощения сегментации есть RFM-анализ, на основе которого можно создавать сегмент.

Вот, как выглядит RFM-анализ:

RFM-анализ enKod
RFM-анализ enKod

Такая сегментация строится на основании частоты посещения клиентов и среднего чека. Например, категория «Нельзя потерять» – это те клиенты, которые тратят на процедуры больше всех и чаще всех, но долгое время не посещали салон. Просто создайте для них отдельный сегмент и стройте стратегию коммуникации. И так со всеми сегментами. К каждому нужен свой подход :)

Шаг 5: Создайте привлекательный контент

Очень важно, чтобы письмо откликалось, цепляло, нравилось – называть можно как угодно, суть в том, чтобы оно привлекало и вызывало желание открыть. Для жтого нужна цепляющая тема письма. Не кричащая «СУПЕР-АКЦИЯ!!! УСПЕЙ ЗАПИСАТЬСЯ» – это прям провал, и, скорее всего попадёте в спам – а интересная.

Итак, элементы успешного письма:

1. Привлекательный заголовок. Заголовок должен быть кратким и цепляющим, чтобы вызвать интерес у подписчика. При этом не должен содержать стоп-слова, которые служат спам-триггерами, т.е. из-за которых почтовый провайдер может отфильтровать ваше письмо и отправить в папку «Спам».

2. Персонализация. В письме должно быть обращение к клиентам по имени и другие детали предыдущих взаимодействий с салоном. Например:«Алина, 15 июля вы посетили процедуру «Пилочный маникюр» у мастера Светланы. Поделитесь впечатлениями, нам важно ваше мнение»

3. Визуальные элементы. Используйте качественные изображения ваших услуг, результатов до и после, сотрудников.

4. Призыв к действию (CTA). Ясные и заметные кнопки для записи на услуги, получения скидки или посещения сайта.

5. Ссылка отписки. Чтобы письмо не полетело в спам в случае, если не понравилось получателю, добавьте в конце ссылку отписки.

Примеры для контента:

  • Новости салона. Представление нового сотрудника, информирование об изменениях в графике работы или проведении мастер-классов.
  • Специальные предложения. Бонусы на первое посещения, персональные предложения ко дню рождения клиента.
  • Полезные материалы. Советы по уходу за кожей, волосами в домашних условиях.
Пример email-рассылки для салона красоты
Пример email-рассылки для салона красоты

Шаг 6: Настройте отправку писем

Тут есть два момента: регулярность рассылок и время отправки. Подробнее о настройках рассылки рассказали в этой статье.

Если коротко: нужно определить оптимальную частоту и рассылок и найти лучшее время. Для большинства салонов красоты это 1-2 раза в месяц. Определите оптимальную для себя частоту, тестируя различные дни и время отправки. Например, делайте рассылку утром в будние дни или вечером в выходные. И смотрите, когда открываемость выше, а кликов больше :)

Шаг 7: Тестируйте и отправляйте письма

Прежде, чем отправить рассылку клиентам, убедитесь, что ничего не съехало, не срезалось, не поплыло и выглядит нормально на разных устройствах. Что картинки загружаются, как надо, а текст читается. Для этого отправляйте тестовые письма себе или коллегам для проверки корректности. После успешного тестирования уже можно со спокойной душой отправлять клиентам :)

Шаг 8: Анализируйте результаты и улучшайте рассылки

Смотрите на цифры. Рассылки – это путь, инструмент для достижения цели. А цель бизнеса – увеличить прибыль. Поэтому важно анализировать результаты рассылки и менять её до тех пор, пока не получите ожидаемый эффект. Ключевые метрики для анализа подробно рассмотрели в предыдущих статьях. Так они выглядят в enKod, например:

Отчёт по email-рассылкам enKod 
Отчёт по email-рассылкам enKod 

Нужно ориентироваться на открываемость, клики и жалобы на спам. Если письма доставляются, но не открываются, значит они не интересны аудитории, или не тот сегмент.
На основе анализа:

  • Изменяйте заголовки и контент для повышения открываемости и кликабельности.
  • Тестируйте различные варианты дизайна и целевого действия (CTA), чтобы определить, что работает лучше.
  • Улучшайте сегментацию и персонализацию на основе поведения и предпочтений клиентов.

Следуйте этой инструкции для создания эффективных email-рассылок для вашего салона, которые привлекут новых клиентов и поддержат интерес текущих.

Помните, для успеха email-маркетинга нужны регулярность, постоянный анализ и работа на улучшение.

Удачных рассылок! :)

88
55
Начать дискуссию