Среднее количество рекламных роликов на каждого телезрителя в неделю (показатель рекламного шума) на федеральном российском ТВ в 2015 году выросло на 3% и составило 489 роликов. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013 году, 475 роликов.
Последний раз рекламный шум на российском ТВ достигал пиковых значений в 2005–2006 годах — 544 и 536 роликов в неделю соответственно, отмечает «Коммерсантъ». Показатель начал падать после принятия ограничений на количество рекламного времени в эфире: в 2006 году оно было сокращено до 12 минут в час, а в 2008 году — до девяти минут в час.
Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, которые раньше размещали рекламу на региональном ТВ или в других медиа, говорится в исследовании. В январе-июне уровень рекламного шума составлял 473 ролика в неделю, а в июле-декабре уже 504 ролика.
С укреплением рубля во второй половине 2015 года рекламодатели нарастили объемы закупок, на федеральные телеканалы стали выходить локальные бренды, что привело к дефициту рекламного времени и росту цен.
Особенно дефицит рекламного времени коснулся каналов с максимально широким охватом («Первый канал», СТС и ТНТ), в связи с чем рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах («Пятница», «ТВ Центр», «Звезда» и другие), пояснила исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова.
При этом в денежном выражении рынок телерекламы падает. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-сентябрь 2015 года он сократился на 19%, до 90,3–90,8 млрд рублей.
С укреплением рубля...
Укрепление рубля? Я могу понять рост размещений, связанный как раз таки с иностранными компаниями, для которых рублевые цены на ТВ по отношению к доллару стали практическими никакими.
Телек не смотрю уже много тел, а тут недавно в гостях попал на сеанс просмотра какого-то сериала по первому и от количества рекламы выпал в осадок! Сплошные лекарства и одно за одним. Не верю в 9 минут/час.
"Среднее количество рекламных роликов на каждого телезрителя в неделю"
Кто-нибудь подскажет, как это считается? Я в шоке с этой цифры...
скринеры на некоторых телевизорах, в рамках квотной выборки, гарантирующей репрезентативность с уровнем доверия, скажем, 95%
Может "укрепление"?