Собираем лиды с помощью AI чат-бота в Telegram на примере магазина напильников

В прошлых своих статьях я уже рассказывал о преимуществах использования чат-ботов в бизнесе. А сейчас мы поговорим о такой важной вещи, как сбор лидов.

Предположим, у нас есть магазин, продающий напильники. Важным каналом связи для нас будет оставаться Telegram, куда потенциальные покупатели пишут за консультациями и для оформления заказов. Чтобы закрыть потребности клиентов, мы создадим ИИ чат-бота, который проконсультирует и соберет лиды в Telegram за нас.

Для заказа такого замечательного напильника, вам нужен простой, советский ИИ чат-бот
Для заказа такого замечательного напильника, вам нужен простой, советский ИИ чат-бот

Выбираем чат-бота под свои задачи

На текущий момент чат-боты делятся на два вида:

Чат-боты на основе правил или дерева решений:

Эти боты отличаются простотой настройки и способностью предоставлять качественное обслуживание клиентов. Их принцип работы основан на заранее подготовленных ответах, которые выдаются в зависимости от конкретных запросов пользователей.

Чат-боты на базе искусственного интеллекта (ИИ):

Такие боты используют передовые технологии обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения. Это позволяет им не только понимать запросы клиентов, но и постоянно совершенствоваться, улучшая качество взаимодействия с каждым новым диалогом.

Чтобы понять, что нам выбрать, нам надо посмотреть на запросы наших пользователей. Давайте определим усредненный запрос:

Мне нужен качественный напильник по ГОСТ 1465-80

Ваш пользователь

Вариантов таких запросов может быть довольно много. И тут у нас есть два пути:

  • Нарисовать большую блок-схему: если пользователь ввел «напильник», задай ему вагон вопросов про материал, размеры, соответствие стандартам и много чего еще.
  • Описать наши товары текстом и отдать на откуп умному ИИ. Который будет вести диалог имитируя живое общение.

Так как в нашей сфере много нюансов, выбираем второй вариант. Пусть ИИ чат-бот отдувается за нас. А мы будем обрабатывать готовые лиды, которые изъявили желание приобрести напильник именно у нас.

Выбираем платформу для поднятия ИИ чат-бота

В данной статье мы будем использовать платформу Aisory. Она позволяет поднять AI чат-бота в Telegram на основе обычных текстовых инструкций, которые мы опишем далее.

Боты на данной платформе умеют вести осмысленный диалог, сохраняя контекст разговора. А также автоматически собирать лиды, когда пользователь захочет связаться с нами напрямую или сделать заказ.

Начинам

Недавно я писал про то, как можно создать своего чат-бота за пару минут. Поэтому не буду останавливаться дословно на всех этапах, захватим только самые важные.

Создаем бота

Создаем нашего бота через «BotFather» в Телеграм, сохраняем токен.

Интерфейс диалога с ботом для создания ботов в Telegram.
Интерфейс диалога с ботом для создания ботов в Telegram.

Переходим в личный кабинет, во вкладку «Telegram боты» и нажимаем кнопку «Создать».

Переходим к шагу создания телеграм чат-бота 
Переходим к шагу создания телеграм чат-бота 

Заполняем нашего бота нужной информацией. Указываем токен, который сгенерировал нам «BotFather».

Заполняем информацию для нашего бота. С заботой о наших пользователях выставляем PRO тариф, чтобы консультации лучше имитировали живого человека.
Заполняем информацию для нашего бота. С заботой о наших пользователях выставляем PRO тариф, чтобы консультации лучше имитировали живого человека.

В расширенных настройках увеличиваем контекст диалога до десяти сообщений. Чтобы также учитывать последние десять сообщений пользователя при генерации ответа.

Включаем «Сбор лидов», чтобы бот запрашивал контактные данные клиента и «Добавлять имя пользователя к сообщениям бота», чтобы бот знал никнейм нашего клиента, для персонализированных ответов.

Расширенные настройки можно применить к каждому боту на платформе
Расширенные настройки можно применить к каждому боту на платформе

Нажимаем на кнопку «Сохранить». Вот и все, наш бот запущен и готов к работе.

Тестируем нашего бота

Кажется все вопросы закрыли, покупаем
Кажется все вопросы закрыли, покупаем

Делаем заказ.

Заказ оформлен
Заказ оформлен

Отлично, мы собрали наш первый лид, его можно найти во вкладке «Лиды» в личном кабинете.

Контакт появился, можно писать.
Контакт появился, можно писать.

Из данной вкладки мы можем перейти в диалог с нашим клиентом, чтобы понять контекст заказа и что ему было необходимо.

Теперь мы знаем, чего хотел наш клиент.
Теперь мы знаем, чего хотел наш клиент.

Заключение

Использование AI чат-ботов, таких как те, что предлагает платформа Aisory, открывает новые возможности для эффективного сбора лидов. Благодаря своей гибкости, способности к персонализации и глубокому анализу данных, AI боты могут значительно повысить качество и количество собираемых лидов, что в конечном итоге приводит к росту продаж и развитию бизнеса.

А что вы думаете о таком использовании чат-ботов?
Бегу интегрировать к себе
Звучит интересно
Чат-боты не нужны
99
1 комментарий

А как на счёт решения с ИИ, которое мониторит группы на предмет потребностей её участников?
https://atify.ai/marketing-ai

Ответить