Футурологи говорят о смене психологической прошивки – что надо знать маркетологу

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что будущее меняет не только то, как мы живем, но и то, какие мы внутри?

Футурологи говорят о смене психологической прошивки – что надо знать маркетологу

Вспомните фильмы о «Диком Западе» - там все сбегались посмотреть на приезжий цирк. А толпы фанатов рок-звезд в 90-х? А сейчас это уже моветон – пристать к кумиру и требовать автограф – бережем его личное пространство.

Институт Будущего (Кремниевая долина) занимается такими исследованиями регулярно. Они уже давно предвидели, что в условиях все большего ускорения темпов развития невозможно опираться на старые порядки, поэтому нужно фантазировать, креативить в поисках новых. И почти всегда они попадают в точку. В моем учебнике «Футуромаркетинг», который я написала под впечатлением обучения в Институте Футурологии, есть предсказания, которые уже сбылись) Например, что адресная реклама и подача информации создаст микро-миры вокруг людей так, что они даже не будут знать всех новостей мира. Что мы уже и видим. Или что терпимость станет настолько чрезмерной, что некоторые товары из разряда массовости перейдут в разряд «под узкие группы избранных» - и это не будет считаться ущемлением прав большинства.

А еще даже по итогам рекламного фестиваля Каннские львы видно, что рекламщики смирились с искусственным интеллектом, хотя еще в 2023 году все выступления содержали призыв сопротивляться упрощению рекламного дела.

В мире, где искусственный интеллект угрожает превзойти человеческую изобретательность, может ли любопытство стать нашим секретным оружием? Если да, то как мы можем вдохновлять и поддерживать любопытство в будущем? 20 апреля 2024 года FuturistCircle, первая в Китае сеть практиков форсайта, задалась этими вопросами, проведя эксперимент на стыке человеческой креативности и искусственного интеллекта.

В результате родились заголовки из будущего:

· Обзор рынка торговли эмоциональными впечатлениями

· Крах и реконструкция системы социального доверия

· Развивайте внутренний рост, когда внешняя среда ограничена

Необычно, да? Но вот увидите через лет 5…

Даже сейчас включение инструментов искусственного интеллекта в процесс стратегического прогнозирования раскрывает три способа сотрудничества человека и искусственного интеллекта:

Ценность инструментов генеративного искусственного интеллекта

A. Генерирует как можно больше прогнозов без ограничений, преодолевая ограничения нашего творческого мышления.

B. Развивает прогнозирование, осуществляемое человеком, расширяя его на будущие сценарии; помогает нам углубить и усовершенствовать наше мышление.

C. Воплощает креативные идеи в жизнь в соответствии с прогнозированием и сценариями будущего под руководством человека, повышая эффективность и экономя время.

Еще больше вдохновения и инсайтов, которые получила группа форсайта:

• Генеративный ИИ может быть очень изобретательным в прогнозировании и создании повествований о будущем. Это заставляет нас задуматься о роли профессиональных футурологов в будущем сотрудничестве человека и искусственного интеллекта.

• Хотя ИИ может принести большую пользу в работе по прогнозированию, мы должны осознавать, что чрезмерная зависимость от предложений ИИ может привести к предсказуемым моделям поведения. ИИ склонен давать ответы, в большей степени соответствующие личным предпочтениям, теряя объективность. Таким образом, нам нужно более осторожно использовать искусственный интеллект и уметь выявлять предубеждения и ошибки.

• ИИ может в некоторой степени преодолеть когнитивные ограничения человека, но как инструмент, основанный на опыте, он отражает существующие знания и опыт человека. Поэтому мы не можем полностью полагаться на ИИ для получения уникальных прогнозов на будущее.

Впечатлились? Надеюсь, теперь вы тоже будете иначе смотреть на рынки и потребителей при прогнозировании.

Начать дискуссию