Зачем вся эта бюрократия в компании?

Когда руководство решает, наконец, выстроить в компании четко и слаженно работающую систему и навести порядок на всех уровнях, то в большинстве компаний начинается одно и то же... Возмущенные сотрудники вопрошают: 😒 "Зачем вся эта бюрократия?" В качестве аргумента для своего негодования они обычно заявляют, что выполнение регламентов и заполнение отчётов занимает все их рабочее время, то есть мешает основной работе. Что ж, удобно. Можно прекратить работу и переложить за это ответственность на руководство, а отчеты заполнять кое-как в знак протеста против бюрократии и формализма... То есть как бы "за права и свободы человека". 🤷 ☝ Перед нами классическая подмена понятий, причем не одного, а как минимум двух. 1 "Бюрократия". ”Бюрократия” — это инструмент защиты интересов некоей группировки — “бюрократов”. Их задача — лишить простых смертных доступа к благам, возможностям и привелегиям. Формально доступ имеется, но попробуй им воспользуйся. На пути наглеца выстроены надежные препоны в виде тысячи справок, окошечек с чиновниками, лицензий, сертификаций, экзаментов, комиссий, пропусков и освидетельствований. Прорвутся лишь самые упорные единицы. Еще раз, бюрократия — это заградительный инструмент, который охраняет блага от чужаков, а бюрократизация — процесс возведения этой китайской стены. 💁 Когда мы проводим модернизацию системы управления в компании и регламентируем ее деятельность, то задачи "отсечь" сотрудников от конституционного права на труд точно не стоит 🙂. Хмм, возможно, сотрудники воспринимают эти процедуры как помеху для реализации права на отдых на рабочем месте… Да, только работодатель платит своим сотрудникам за труд и ни за что другое. И причем тут бюрократия? 🤔 Продолжение следует.

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

Александра Санина
Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Александра Санина Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
22
Начать дискуссию
[]