Домашние задания позволили собрать “вдумчивые” мнения и большой объем текстов и медиа: респонденты могли подумать над ответом, у них было время расписать всё в подробностях. Мы, в свою очередь, сразу объемно формулировали задания -- со списком уточняющих вопросов, которые помогли бы респондентам дать более развернутые ответы. Также у нас был ряд “творческих” домашних заданий, например, мы просили респондентов нарисовать карту города по памяти. Ответы респондентов на такие задания моментально покоряли нашу команду. Так, один из участников нарисовал Калининградскую область в форме орла. Еще мы просили респондентов при желании делиться фотографиями из личного архива при ответе на задания, что помогало нам больше прочувствовать их опыт.
Этого увлекательного хождения по граблям можно было бы избежать, если бы вы воспользовались одним из готовых инструментов - https://www.2020research.com/qualboard-discussion-boards/ , https://tiburon-research.ru/jetqual или аналогом, тыщи их. Это бы обошлось вам долларов в сто-сто пятьдесят.
Применение профессионального софта избавило бы вас от "лайфхака №4" и от извечной беды фокус-групп: когда первый спрошенный на вопрос "как вы проводите своё время" отвечает "люблю ходить на лыжах", и за ним все повторяют.
Профессиональный софт, в отличие от поделок на коленке, не даёт респондентам видеть чужих ответов, пока те не напишут свой. Вы можете изолировать проблемного участника, не выгоняя его. Вы можете вести заметки прямо на платформе, а не городить поделие в Miro.
К сожалению, очень часто коллеги, пришедшие в исследования потребителей из рекламных агентств или из продуктового маркетинга начинают с восторгом неофита изобретать заново велосипед. Порой стоит остановиться на секунду и спросить себя - а точно ли я первый, кто это придумал? - и тогда, может быть, натолкнуться на хорошую книжку типа этой - https://www.amazon.com/Handbook-Online-Social-Media-Research/dp/0470710403/ref=sr_1_7 и этой https://www.amazon.com/Handbook-Mobile-Market-Research-Researchers/dp/1118935624/ (написана, если что, шесть лет назад)
А может им жалко тратить 150 баксов на горе-сервис, который вызывает рвотный рефлекс у респов и захотели ребята организовать для них пространство с комфортом, ну да, везде есть свои нюансы, но думаю с точки зрения ux телега превзошла всех ожидания — да и главное это инсайты, а где ты из собираешь — лишь бы голова на плечах была
Александр, спасибо вам за мнение!
Я здесь поддержу Альберта: тот софт, который вы называете “профессиональным”, крайне похож на Windows 98 по UX/UI.
Наверно если бы не “нефоиский восторг” компаний Apple и Google, мы бы возможно до сих пор пользовались этой чудесной системой))
Вечный спор консерваторов и новаторов в комментариях мы явно не решим, но стороны думаю понятны😉