Зачем вся эта бюрократия в компании? [2 часть]

2 “Выброшенное время” 🛋 С точки зрения сотрудников заполнение отчетов — зря потраченное время. Это и понятно, поскольку лично им эти циферки в табличке ничего особенного не говорят. Каждый из них свято верит, что у него все просто и понятно, и руководитель всегда может спросить его напрямую или посмотреть нужную информацию в СRМ. 🚦 Но сотрудник не видит в таких своих рассуждениях очевидного белого пятна: 1. Он в компании — не единственный, а управлять каждым по отдельности — расточительно и неэффективно. 2. Бизнес — это система, которая управляется на основе цифр и фактов. А значит сбор этих данных является залогом управляемости (и жизнеспособности) системы бизнеса. 🚀 В любой сложной машине или станке есть датчики, которые сигнализируют о неисправностях. Бизнес — тоже нуждается в своих датчиках, клапанах и предохранителях. ☝ Показатели, которые собираются и рассчитываются на основе отчетов — это как раз они. Если что-то сломалось или пошло не так — будет сразу же видно. Здорово конечно, если какие-то показатели собираются автоматически, и к этому нужно стремиться. Но всегда будут какие-то данные, которые придется куда-то занести своими - вот этими белыми ручками 👐. Время на заполнение отчета — это время на обеспечение управляемости, рациональности и эффективности всей системы. И кстати, это в интересах самого сотрудника. Кому охота работать в режиме броуновского движения, конфликтов и ступора? 😔 Впрочем, кому-то как раз такая среда и нравится — там можно замести любые следы любых злоупотреблений… 🙆 Наверное излишне говорить — отчеты с информацией, которая ничем вам не поможет в принятии решений, вам не нужна. Освободите от нее время сотрудников и свое тоже. Регламенты и инструкции, доведенные до уровня каждого чиха, вам тоже ни к чему. Оставьте людям возможность нестандартно отреагировать на нестандартные ситуации. Ваша цель — построить работающую и управляемую систему, в которой: 1. Не нужно по сто раз принимать одни и те же решения. 2. Высвобождается время и энергия для решения по-настоящему сложных и нестандартных задач и реакции на актуальные вызовы. 3. Контроль осуществляется по показателям, а не по анализу поведения каждого конкретного человека (всех 30, 50, 100 и более человек). Примите за основу правило Парето. Для достижения поставленной цели вполне достаточно, чтобы регламент распространялся в 80% стандартных случаев. И причем тут бюрократия, скажите на милость? В общем, мой совет собственникам и топ-менеджерам. Если сотрудники в штыки воспринимают ваши новшества и жалуются “бюрократию”, не поддавайтесь на манипуляции, а задумайтесь: 1. Что именно они воспринимают, как привелегию, от которой вы их хотите отсечь. 2. Какую информацию они бы хотели от вас скрыть, и почему им это выгодно. Начнете разматывать этот “клубочек” и возможно совершите некоторые неприятные открытия… Но оно того стоит. 💪😁 Главное, чтобы вам хватило воли и здравого смысла, и тогда… закончится день сурка с кустарным изобретением велосипедов на каждом шагу и компания начнет работать по-новому.

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

Александра Санина
Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Александра Санина Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Начать дискуссию
[]