2 “Выброшенное время”
🛋 С точки зрения сотрудников заполнение отчетов — зря потраченное время.
Это и понятно, поскольку лично им эти циферки в табличке ничего особенного не говорят.
Каждый из них свято верит, что у него все просто и понятно, и руководитель всегда может спросить его напрямую или посмотреть нужную информацию в СRМ.
🚦 Но сотрудник не видит в таких своих рассуждениях очевидного белого пятна:
1. Он в компании — не единственный, а управлять каждым по отдельности — расточительно и неэффективно.
2. Бизнес — это система, которая управляется на основе цифр и фактов.
А значит сбор этих данных является залогом управляемости (и жизнеспособности) системы бизнеса.
🚀 В любой сложной машине или станке есть датчики, которые сигнализируют о неисправностях.
Бизнес — тоже нуждается в своих датчиках, клапанах и предохранителях.
☝ Показатели, которые собираются и рассчитываются на основе отчетов — это как раз они.
Если что-то сломалось или пошло не так — будет сразу же видно.
Здорово конечно, если какие-то показатели собираются автоматически, и к этому нужно стремиться.
Но всегда будут какие-то данные, которые придется куда-то занести своими - вот этими белыми ручками 👐.
Время на заполнение отчета — это время на обеспечение управляемости, рациональности и эффективности всей системы.
И кстати, это в интересах самого сотрудника. Кому охота работать в режиме броуновского движения, конфликтов и ступора?
😔 Впрочем, кому-то как раз такая среда и нравится — там можно замести любые следы любых злоупотреблений…
🙆 Наверное излишне говорить — отчеты с информацией, которая ничем вам не поможет в принятии решений, вам не нужна. Освободите от нее время сотрудников и свое тоже.
Регламенты и инструкции, доведенные до уровня каждого чиха, вам тоже ни к чему. Оставьте людям возможность нестандартно отреагировать на нестандартные ситуации.
Ваша цель — построить работающую и управляемую систему, в которой:
1. Не нужно по сто раз принимать одни и те же решения.
2. Высвобождается время и энергия для решения по-настоящему сложных и нестандартных задач и реакции на актуальные вызовы.
3. Контроль осуществляется по показателям, а не по анализу поведения каждого конкретного человека (всех 30, 50, 100 и более человек).
Примите за основу правило Парето.
Для достижения поставленной цели вполне достаточно, чтобы регламент распространялся в 80% стандартных случаев.
И причем тут бюрократия, скажите на милость?
В общем, мой совет собственникам и топ-менеджерам.
Если сотрудники в штыки воспринимают ваши новшества и жалуются “бюрократию”, не поддавайтесь на манипуляции, а задумайтесь:
1. Что именно они воспринимают, как привелегию, от которой вы их хотите отсечь.
2. Какую информацию они бы хотели от вас скрыть, и почему им это выгодно.
Начнете разматывать этот “клубочек” и возможно совершите некоторые неприятные открытия… Но оно того стоит.
💪😁 Главное, чтобы вам хватило воли и здравого смысла, и тогда… закончится день сурка с кустарным изобретением велосипедов на каждом шагу и компания начнет работать по-новому.