6 причин, почему смена подрядчиков по трафику приведёт только к слитым бюджетам

Привет, я Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства по лидогенерации для бизнеса «НефтеТрафик». Из статьи узнаете, почему смена подрядчиков по трафику в нише онлайн-образования приведёт только к слитым бюджетам, а также когда от сотрудничества со специалистом по рекламе всё-таки нужно отказаться.

6 причин, почему смена подрядчиков по трафику приведёт только к слитым бюджетам

Какие могут быть причины для смены подрядчика?

В числе причин для смены подрядчика по трафику может быть рост цены за лид, низкие продажи с нулевой окупаемостью или рухнувший спрос на продукт эксперта или онлайн-школы.

При этом вне зависимости от причины кажется, что смена подрядчика — быстрый и простой способ выйти на желаемые цифры продаж. Логика понятная, но никто не гарантирует, что новый таргетолог или агентство смогут дешевле приводить лидов и делать больший процент окупаемости. Рынок один, и он не меняется в короткие сроки.

Почему смена подрядчиков по трафику приведёт только к тратам рекламного бюджета

Почему со сменой подрядчика, скорее всего, эксперт или онлайн-школа не получит больше окупаемости, а только сольёт бюджет?

Новый подрядчик — завышенная цена за лид.

С запуском новой рекламной кампании таргетолог всегда будет получать с трафика завышенную цену за лид, потому что рынок в нише эксперта не изменится за короткий срок. То есть за тестовый бюджет первый подрядчик по трафику уже составил рабочие связки, которые помогли ему снизить и удержать цену за лид, а новый таргетолог начнёт искать связки заново.

Хуже ситуация, когда рекламная кампания длится больше года, но эксперт или продюсер решает сменить подрядчика. Рынок изменился, цена за лид возросла, а значит новый специалист по рекламе будет приводить аудиторию в несколько раз дороже.

К примеру, первый таргетолог удерживал цену за лид в 100 ₽, а второй на запуске новой рекламной кампании приведёт клиентов в 2-4 раза дороже. Но высокая стоимость не будет гарантировать окупаемость хотя бы в 100%, потому что с рекламы вполне могут зайти неквалифицированные лиды. То есть те, которые не хотят купить обучение эксперта или онлайн-школы.

6 причин, почему смена подрядчиков по трафику приведёт только к слитым бюджетам

Забудьте про масштабирование рекламы.

Новый подрядчик по трафику будет снова тратить бюджет на модерацию и поиск рабочих связок. Поэтому масштабирования кампании придётся подождать.

Представьте, что эксперта не устраивают результаты тестов: окупаемости нет или цена за лид высокая. Он платит 50 000 - 100 000 ₽ бюджета с процентами таргетологу, а после ищет нового специалиста. Но ничего не изменится, а эксперт уже в третий раз уйдёт на тест без масштабирования.

Вы можете попасться на демпинг.

Подрядчик по трафику может просто демпинговать свои услуги и цену за лид в нише эксперта или онлайн-школы.

Все хотят получать только выгоду, поэтому при смене подрядчика ориентируются на лучший прогноз в нише и цену услуг. Но совершенно не факт, что фрилансер или агентство скажут правду.

Например, таргетолог занизит ожидаемую стоимость за лид и напишет: «клиенты будут по 20 ₽» . Эксперт выберет именно его, но, по итогу, специалист по рекламе будет приводить аудиторию в разы дороже. В результате тестовый бюджет слит. Или ещё хуже: для оправдания прогнозов вам нальют неквалифицированных лидов, которые не будут покупать курс или проходить вебинар.

Не каждый будет работать в вашей нише.

У подрядчика по трафику может быть низкая насмотренность в нишах. К примеру, раньше он работал только с экспертами-психологами, а ваш проект о заработке на нейросетях.

Поэтому, перед тем как начать работать с новым таргетологом или агентством, подумайте: смогут ли они найти рабочие связки под целевую аудиторию продукта или их опыта недостаточно?

Также рекомендую смотреть кейсы. И не только нишу проектов, цифры бюджета или продаж, но и социальные доказательства: видео или фото-отзывы, скриншоты из рекламных кабинетов или прямое упоминание имени эксперта или названия онлайн-школы.

Таргетологи не будут вовлечены в проект.

Таргетологи нового подрядчика, скорее всего, будут работать за фиксированную оплату, а не процент с продаж. То есть у них нет мотивации больше погружаться в проект, чаще тестировать и находить рабочие связки. Для них выгоднее работать ещё на 10 параллельных проектах, чем улучшать результаты окупаемости одного.

Одновременная работа двух подрядчиков по трафику создаст конкуренцию.

Иногда, эксперт или продюсер онлайн-школы начинает одновременно работать с несколькими командами или специалистами по рекламе под один продукт, но такое сотрудничество создаёт искусственную конкуренцию. Каждый пытается снизить стоимость за лид и перегревает нишу. В результате, цена лида будет только возрастать — продажи и окупаемость пойдут вниз.

6 причин, почему смена подрядчиков по трафику приведёт только к слитым бюджетам

В практике агентства НефтеТрафик были похожие ситуации. В одной из них эксперт решил окончательно уйти к другому подрядчику, потому что у него была ниже цена за лид, чем приносили наша рекламная кампания. После прекращения сотрудничества с нами, эксперт получал нулевую окупаемость, так как вторая команда по трафику по незнанию или умыслу приводила дешёвых, но неквалифицированных клиентов.

Иногда, подрядчика нужно менять

Я не буду убеждать вас, что всегда нужно продолжать работать с подрядчиком. Потому что могут возникнуть ситуации, когда лучше для всех — прекратить сотрудничество.

Одна из причин: подрядчик или фрилансер-таргетолог просто перестаёт отвечать и вести трафик. Рекламы нет — продаж, соответственно, тоже. Что ещё делать в таком положении эксперту? Конечно, искать замену.

А ещё подрядчик может просто отказаться масштабировать рекламную кампанию и не брать на себя ответственность за сотни тысяч рублей ежемесячного рекламного бюджета.

Ну и ещё одна, отвратительная ситуация в пример. Если подрядчик показывает своё негативное отношение к эксперту, переходит на личности, выходит на связь только в нерабочее время — лучше не тратить нервы на налаживание коммуникации.

Резюмирую

Только с вовлечённой и системной работой эксперт и подрядчик по трафику смогут построить рабочие, доверительные отношения. А желание искать замену — просто отпадёт.

Если вам интересна работа и ркзультаты агентства НефтеТрафик, то можете прочитать эти кейсы на VC:

А чтобы узнать цену лида, подходящий канал привлечения аудитории и потенциальный срок окупаемости вашего проекта — оставьте заявку менеджеру.

44
33
2 комментария

Тестировать разных подрядчиков - это обычная практика. Она даёт возможность увидеть подход разных команд и найти ту, которая даёт лучший результат. А для команд - это возможность проверить свой профессионализм в бою и вырасти. Конкуренция бодрит.

Когда одна команда льёт трафик и не с кем сравнить, то непонятно, а может быть можно сделать лучше. Поэтому надо обязательно тестировать разных.

А прыгать с команды на команду тоже не дело. Естественно, что на тесты и поиск рабочих связок нужны деньги.

Я бы отказалась от команды в случае, если результат меня не устраивает, и я не вижу со стороны команды проактивности и дельных предложений по улучшению.