iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пока не сняли вето. Как алкогольные бренды используют рекомендательный маркетинг

Instagram, YouTube, «Яндекс.Дзен» и другие инструменты для продвижения алкогольных брендов от маркетолога SMM-агентства Катерины Ляховой.

Антиалкогольные кампании проводятся во всем мире с 60-х годов. В России рекламу спиртного впервые ограничили 18 июля 1995 года, когда вступил в силу федеральный закон «О рекламе» в его первой редакции. В последующие годы запреты на рекламу некоторых напитков частично снимали, затем вводили снова. С выходом этим летом закона о вине, разработанного в поддержку российского виноделия, запрет на рекламу алкоголя могут частично смягчить. Президент Simple Максим Каширин уверен, необходимо снять ограничения на рекламу любого вина. «У нас в стране нет винного алкоголизма», - комментировал Каширин «Коммерсанту» .

Тем временем компании, которые производят или занимаются реализацией спиртных напитков, успешно используют для продвижения социальные сети, нативную рекламу у блогеров и партнеров. Маркетолог SMM-агентства Kursor Катерина Ляхова проанализировала, как работает рекомендательный маркетинг в Instagram на примере алкогольных брендов недавно вышедших на рынок - вина «Галицкий и Галицкий», игристый напиток Buzwine, продуктов бренда «Сибиттер».

Ольга Бузова и «Глобал Вайн Дистрибьюшен»

В ноябре 2019 года ведущая Ольга Бузова вошла в тройку известных пользователей Instagram по уровню заработка на рекламе (данные РБК). В конце прошлого года ростовские виноделы «Глобал Вайн Дистрибьюшен» заключили договор с продюсерским центром звезды о совместном проекте - производстве игристых вин под маркой Buzwine, но уже летом 2020 года у сторон возникли разногласия. Источники в СМИ указывают две причины - низкие продажи алкоголя и недостаточный объем рекламы от лица Ольги Бузовой.

Пост из Instagram генерального директора ГК Mozart House Александра Винника

После выпуска игристых вин под брендом Buzwine российские маркетологи высказывали сомнения в том, что продажи напитка будут высокими, поскольку целевая аудитория певицы - подростки, которым нельзя продавать алкоголь.

Сама по себе Ольга Бузова — классный маркетинговый проект. Певица уже выпускала криптовалюту Buzcoin, открывала ресторан BUZfood. Выпуск вина — еще одна история расширения линейки бренда Ольги Бузовой. Это хорошая коммерческая история. Правда, вино, особенно у нас в России, — продукт для ценителей. Это не пиво, которое пьют все. Вряд ли люди, которые в нем разбираются, будут покупать Buzwine. За 600 рублей на полках можно найти известные итальянские, испанские, французские бренды, зарекомендовавшие себя. Целевая аудитория творчества Бузовой — девушки, которые любят ее песни и восхищаются Ольгой как личностью.

Алексей Гвинтовкин
управляющий директор ГК BrandHouse комментировал изданию «Город N»

Мы посмотрели количество упоминаний марки Buzwinе в онлайне в июне 2020 года, когда стало известно о разногласиях импортера и продюсерского центра Бузовой. Пользователи сервисов Irecommend, «Отзовик» и YouTube-блогеры комментировали, что Buzwine «напоминает сладкий газированный напиток», но далек от игристого вина.

Скриншот по запросу buzwine

Объем рекламы, подготовленной продюсерским центром Ольги Бузовой, назвать сложно - бренд не рекомендуют в социальных сетях, нет посева рекламы марки среди блогеров.

Возможно, стороны надеялись на эффект “сарафанного радио” и узнаваемое лицо ведущей и певицы. На данный момент ожидания слабо оправдались, судя по претензиям производителя. В июне Арбитражный суд Ростовской области отказался обязать Ольгу Бузову продвигать вино Buzwine по запросу Global Wine Distribution.

Вместо справки:

Ранее руководство «Глобал Вайн Дистрибьюшен» объяснило решение о сотрудничестве именно с Бузовой ее популярностью и совпадению целевой аудитории потребителей.

По данным системы СПАРК, ООО «Глобал вайн дистрибьюшен» было зарегистрировано в Ростовской области в 2016 году. Основной вид деятельности — торговля оптовая напитками. Генеральным директором значится Светлана Глоцер, которая является владельцем доли предприятия в 82%. Еще 10% принадлежит Александру Виннику (владелец ростовского ресторана Pinot Noir), 8% — Евгению Басову. Выручка предприятия в 2010 году составила 23,3 млн. руб., а чистая прибыль — более 6,1 млн. руб.

«Галицкий и Галицкий»

Проект винной индустрии известного миллиардера Сергея Галицкого был обречен на повышенное внимание с самого начала. Интерес к выпуску первых вин подогревался кампанией в Instagram за год до выхода в продажи.

Страница бренда в Instagram

Вместо справки:

Бренд «Галицкий и Галицкий» принадлежит компании «Русский терруар» (данные Роспатента), 51% принадлежит Сергею Галицкому (до женитьбы – Арутюнян), основателю розничной сети «Магнит», а 49% – другому Сергею Галицкому, который, по данным из открытых источников, приходится братом жене первого. Логотип бренда выполнила студия Артемия Лебедева.

В концепции бренда «Галицкий и Галицкий» не было противоречий. Благодаря методичной информационной кампании в Instagram бренда вина «Русского терруара» ждали подписчики, а эксперты готовили выпуски с положительной оценкой отечественного вина на YouTube.

Евгений Богданов, руководитель управления стратегического развития Simplewine
Instagram винного эксперта @wine_borodach

Омский «Сиббиттер»

В 2016 году «Алкогольная сибирская группа» («Пять озер», «Белая березка», «Хаски» и т.д.) вывела на рынок новую линейку крепких напитков - настойки «Сиббиттер». В этом же году «Сиббиттер» вошёл в пятёрку лучших новых брендов года по версии журнала Forbes.

Категория региональных специалитетов в России практически не развита, а те напитки, которые есть в магазинах, не выделяются на полке.

Из пресс-релиза АСГ
Instagram бренда @sibbitter

Онлайн-продвижением бренда занималось SMM-агентство Kursor, в команде рассказывают, что редакция рейтинга Forbes заметила Сиббиттер в Instagram и оценила бренд.

Мы изначально придерживались стратегии репутационного маркетинга - много размещались у блогеров, постепенно перешли к сотрудничеству с музыкантами, моделями Black Star. Предпочтение отдавали нативному контенту, когда бутылка с алкоголем на фото была органично вписана в кадр, а фотография не выбивалась из общего стиля профиля. Такой метод быстро принес вовлеченность и узнаваемость. Самым успешным оказалось сотрудничество с музыкантом из группы “Hatters”, после публикации к нам сразу пришли подписчики из ЦА с вопросами, где купить напиток.

Александр Голубев
прокомментировал руководитель SMM-агентства КУРСОР

АСГ вышел в новую категорию

В 2019 году Алкогольная Сибирская Группа вышла на рынок с новым продуктом - производитель заключил контракт с белорусским ЛВЗ «Белалко» на выпуск самогонов. Редакция «Коммерсант» комментирует желание водочных компаний работать с подобными нишевыми продуктами объясняется стагнацией на водочном рынке.

Над онлайн-продвижением новой линейки АСГ также работает команда SMM-агентства Kursor.

В этой кампании мы пошли проверенным путем и начали работу с обзорных статей на Яндекс.Дзен и видео-отзывов у алкоблогеров на YouTube. По показателям вовлеченности мы превысили показатели KPI в несколько десятков раз. Аудитория информационной кампании составила более 547 000 пользователей.

Александр Голубев
Instagram участника The Hatters Юрия Музыченко
Рецепт стейка с самогоном на канале “Борщ” 390 000 подписчиков. Cмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=rCzGPOw8PfY&feature=youtu.be

Сухой остаток

В digital, как и в экономике, хорошо работает правило “не класть все яйца в одну корзину” - использовать принцип “многоканальности”, как это делали «Галицкий и Галицкий», «Сиббиттер», но чем пренебрегли «Глобал Вайн Дистрибьюшен» и бренд Buzwine.

Тестировать несколько популярных медиа-площадок одновременно - YouTube, Instagram, «Яндекс.Дзен», размещаться сразу у нескольких блогеров, анализировать статистику и делать выводы.

В нашей практике было много случаев, когда мы пробовали работать с десятком микроблогеров с аудиторией от 10 000 до 30000 подписчиков и получали более эффективный результат, чем в случае, когда отдавали весь бюджет одному или двум лидерам мнений с полумиллионной аудиторией. Также очень часто при работе с бренд-менеджерами мы сталкиваемся с опасениями, что концентрация на одной персоналии, и тем более появление амбассадора могут негативно сработать в будущем в случае «развода», хотя в нынешней ситуации, безусловно, бренд - это персонализация, аудитория уже невосприимчива к обезличенным рекламным посылам.

Родион Полторацкий
рассказывает управляющий партнер SMM-агентства Kursor

Отечественная и международная практики алкогольной торговли показывают, что добиваются известности и входят в top of mind потребителей компании, использующие все возможные каналы продвижения. Чем чаще целевая аудитория будет контактировать с брендом, тем выше у продукта вероятность запомниться, выделиться среди конкурентов в момент совершения покупки.

{ "author_name": "Александр Курсор", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 139831, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 15:40:00 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Так вот как это всё продвигают! Вот от кого я узнал про Сиббиттер)

0
Читать все 1 комментарий
Министерство транспорта предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя Статьи редакции

И размещать на крыше автомобиля оранжевый фонарь.

АТОЛ онлайн подменила ФН при установке с 36 на 15 месяцев, не предупредив клиента

В прошлом году наша компания подключились к сервису Атол Онлайн.

27.04.2020г получили счет на оплату №5713
В счете было 3 пункта:

Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Обзор книги «Мобильность: инсайдерское руководство по бизнесу и будущим технологиям»
Повелись на красивые кейсы таргетологов из «Hope group» и вот что из этого вышло

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали…

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Яндекс.Кью: несовершенство алгоритмов приводит к невозможности ответить на заданный в Кью вопрос

На мой аккаунт прилетел вопрос от Руководителя сервиса вопросов и ответов, Яндекс, BA Sociology, мамы троих сыновей:

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
null