CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Что отличает CPM в Telegram Ads от CPM в других рекламных системах, на какие данные опираться при выборе ставки для объявлений и как упростить себе работу, рассказывает евангелист eLama Павел Баракаев.

Что такое CPM в интернет-рекламе

Новичку в digital может быть непросто разобраться, как рекламные системы определяют стоимость рекламы и какую роль в этом играет аукцион.

Объясню на пальцах. Обычно есть множество рекламодателей, которые хотят показывать свои объявления, но внимание пользователей и количество рекламных мест сильно ограничены. Как следствие — у рекламных систем попросту нет возможности показывать объявления всех желающих. Поэтому они сделали динамическое формирование цены показа, которое зависит от разных факторов, но самый главный из них — количество рекламодателей, претендующих на один показ объявления целевой аудитории.

Поскольку показов не хватает на всех, рекламодатели не могут показывать свои объявления по одной цене. И потому стоимость показа растет в ситуации высокого спроса и снижается, когда спрос уменьшается. Это происходит автоматически, а цена за показ в рекламных системах пересчитывается чуть ли не каждую секунду.

Получается, кто из рекламодателей платит больше за показы, тот и показывается в рекламе чаще. И наоборот. Для расчета чаще всего используют стоимость 1000 показов — метрику CPM, от cost per mille.

Посчитать CPM легко, если знаете расходы на рекламу и количество полученных показов. Вот формула:

CPM = расходы на рекламу / количество показов *1000

Потренируемся: если мы потратили на рекламу 10 € и получили 10 000 показов, то 1000 показов стоит 1 €. То есть CPM = 1 €.

CPM = 10 € / 10 000 * 1000 = 1 €

А CPM в Telegram Ads — это не то, чем кажется. Разбираемся в нюансах

В Telegram Ads показатель CPM отражает ту сумму, которую вы платите прямо сейчас. Чтобы лучше разобраться, посмотрим на скриншот из рекламного кабинета, нужная нам РК подчеркнута красным цветом.

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой
  • CPM составляет 6 €.
  • Потрачено всего чуть больше 191 €.
  • И показов получилось 59 000+.

Разделив 191 € на 59, мы можем посчитать CPM в Telegram — среднюю стоимость 1000 показов объявлений. Это около 3,2 €, почти в два раза меньше 6 € в столбце CPM.

Так, в поле CPM в Telegram Ads указана текущая ставка, она не отражает объективную историческую цену 1000 показов данного объявления.

В других рекламных системах обычно разделяют ставку CPM и реальную «эффективную» цену 1000 показов объявления — eCPM. То есть ставка CPM — это сколько мы платим за 1000 показов в аукционе прямо сейчас, и эту метрику мы можем постоянно контролировать. А историческая цена за 1000 показов — или eCPM — это статистическая метрика, которую мы наблюдаем и постфактум анализируем. Поэтому первая задача таргетолога и маркетолога в Telegram Ads — не запутаться в метриках.

Как назначать ставку в Telegram Ads

Специалист должен так управлять ставкой, чтобы с одной стороны, получать показы рекламы вообще, с другой — получать их не слишком много.

Если выставить ставку сильно выше текущей в аукционе, то реклама будет крутиться с огромной скоростью и потратит бюджет в несколько сотен или даже тысяч евро за пару минут. Истории вроде «я что-то нажал — и деньги кончились» нередки.

Поэтому нам надо постоянно быть «на гребне волны»: удерживать ставку объявления в некоторых пределах от текущей ставки аукциона. Только вот беда — эту текущую ставку нигде не увидеть. Ощущения сходные с прогулкой на высоте по тонкой доске да еще и с завязанными глазами. Ладно, всё не так страшно!

Что помогает нам не сорваться с этой доски:

  • Первое — понимание минимальных ставок. Есть суммы, меньше которых в принципе установить ставку нельзя. Для большинства тематик минимально допустимая ставка — 1,5 €, а для тематики «Политика и инциденты» — 0,75 €.
  • Второе — наблюдательность. Если мы установим минимальную ставку, подождем некоторое время, минут 15, а потом обратимся к показателю показов (views), то можем кое-что заметить: если показатель не изменился, значит, наша ставка «не попадает» в аукцион, и мы можем ее немного поднять. Например, на 10-30 центов. После снова засекаем время и ждем.

Важно: делайте это, только когда объявление прошло модерацию. Изменение ставки у объявления со статусом In Review бессмысленно: оно еще не одобрено модерацией и не попало в аукцион.

  • Третье — бенчмарки, или средние рыночные показатели, на которые можно ориентироваться. Их можно найти в аналитике Telegram Ads на сайте eLama. Здесь вы можете выбрать тематику, задать период, типы таргетингов и посадочных страниц — и увидеть как среднее значение CPM, так и стоимость подписчика и другие показатели.
CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Пример анализа тематики «Дизайн» с посадочной страницей в Telegram-канале и таргетингами по тематикам. Видно, что сейчас 1000 показов стоит около 2 €

CPM для 15 тематик в Telegram Ads

Приведу значения CPM для некоторых тематик бизнеса с посадочной страницей в Telegram-канале и на сайте с таргетингом по конкретным каналам за май 2024 года. Все взяты из аналитики рынка Telegram Ads.

  • Маркетинг, PR, реклама: 7,1 € для посадки в канале и 9,5 € для сайтов.
  • Бизнес и стартапы: 7,2 и 4,8 €.
  • Блоги: 7,1 и 8,8 €.
  • Здоровье и фитнес: 4,4 и 5,8 €.
  • Интерьер и строительство: 7,6 и 7,2 €.
  • Мода и красота: 2,9 и 3,7 €.
  • Экономика: 5,2 и 4,7 €.
  • Карьера: 2,7 и 3,9 €.
  • Криптовалюты: 5,9 и 5,9 €.
  • Медицина: 3,4 и 3,8 €.
  • Право: 2,7 и 3,4 €.
  • Путешествия: 3 и 2,8 €.
  • Психология: 3,2 и 5,5 €.
  • Семья и дети: 7,9 и 14,4 €.
  • Софт и приложения: 8,2 и 5,5 €.

9 причин запускать Telegram Ads через eLama

  • 0 руб. и евро для старта!
  • Аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали.
  • Помощь на каждом этапе запуска: создание 5 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации.
  • Ключевые показатели эффективности по рынку на основе более 120 000 кампаний в Telegram Ads: CPM, CPF, среднее количество просмотров рекламы, CR, средний бюджет в срезе по тематикам бизнеса.
  • Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
  • Автоправила, которые снимают с вас рутину и экономят время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.
  • Таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС.
  • Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.
  • Маркетплейс с бесплатными инструментами, среди которых — конструкторы чат-ботов и сервисы для анализа и подбора Telegram-каналов.

Что еще учитывать в работе со ставкой: скорость открутки, наценки

Важно заранее прикинуть, сколько вы планируете тратить на объявление в сутки и важно ли вам, чтобы эта сумма тратилась равномерно в течение 24 часов. Если важно, то стоит выставлять такую ставку, чтобы за час тратить не более 1/24 суточного бюджета. Например, вы планируете тратить на объявление около 50 € в сутки. Это значит, что в час нужно тратить около 2 €.

Именно поэтому нужно и смотреть на исторические данные в аналитике eLama, и обязательно проводить небольшие тесты со своими объявлениями, чтобы оценить ситуацию «на земле».

За кадром мы оставили, что средняя ставка может заметно меняться в зависимости от дня недели и времени суток, сезонности, текущей маркетинговой активности. О том, как и этот процесс взять под контроль, я расскажу дальше, а сейчас пройдемся по теме с наценками.

Обратите внимание на выделенную область на скриншоте. Эти +30% — наценка за использование аватарки. Кроме нее, есть еще одна — +20% за использование кастомных (то есть сделанных самостоятельно) эмодзи в текстах объявлений. И тут новичок может задаться вопросом: а как эти +30% будут учитываться в аукционе? и от какой суммы будут считаться?

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Математика тут интересная. Представим двух рекламодателей, оба запускают простые объявления без наценок. Первый выставил ставку 3 €, второй — 2 €. Первый, очевидно, победил в аукционе, и его реклама чаще показывается, а объявление второго — реже. Всё просто.

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Возьмем ситуацию посложнее. Второй рекламодатель решил и повысить ставку, и поставить в объявление аватарку, чтобы привлечь внимание к своему креативу. Его ставка выросла с 2 € до 2,5 € плюс наценка в 30% — это 0,75 €. Итого он платит за 1000 показов 3,25 € против 3 € первого рекламодателя.

Кажется, что второй рекламодатель выиграл аукцион, ведь он платит больше за показы, но нет. Ситуация не изменилась, и первый рекламодатель показывается в рекламе чаще. Наценка не влияет на результаты аукциона, она влияет лишь на сумму, которая будет списываться с рекламного аккаунта. В борьбе аукциона участвуют «голые» ставки — 3 и 2,5 € первого и второго рекламодателя соответственно.

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Бонусный лайфхак: как упростить работу со ставкой

Немалую часть рабочей рутины можно передать автоматическим правилам, которые есть в eLama. И самое важное автоправило в контексте этой темы — правило «Оптимизировать ставку кампании».

CPM в Telegram Ads — эксперт разбирает нюансы в работе с метрикой

Как оно работает: выбираем кампании, ставки в которых хотим оптимизировать, и указываем целевое количество показов объявления в час. Если креатив не получает достаточно показов, то автоправило повышает ставку на один шаг (который также назначаете вы) и снова запускает цикл. Если объявление получает больше показов, чем нужно, автоправило снижает ставку на шаг. Чтобы ставка не улетела в космос, необходимо указать ее предельно допустимое значение.

Таким образом, вы будете автоматически оптимизировать ставку, чтобы получить нужное количество показов. И понимая примерную конверсию объявления, гарантированно получать переходы и целевые действия.

Как видите, ставка и метрика CPM в Telegram Ads важны. И потому любой таргетолог должен их различать и уметь ими управлять.

11
Начать дискуссию