ФАС выпустила социальную рекламу о мире без конкуренции

Федеральная антимонопольная служба запустила рекламную кампанию на телевидении и в интернете. В ролике показаны люди с масками в одинаковой одежде, у которых нет возможности выбора. Редакция vc.ru вспомнила также другие ролики ФАС, посвященные добросовестной конкуренции.

Черно-белое видео начинается со слов: «Представьте себе мир, в котором нет места выбору. В этом мире не выбирают профессию, не выбирают книжки, которые читают, не выбирают дома, в которых живут. Вы думаете, такого не бывает? Так выглядел бы мир без конкуренции».

В кадре в этот момент показаны люди на улицах, в помещениях и общественном транспорте. На них надеты маски. Затем депрессивную музыку и черно-белый фон сменяют надписи: «Конкуренция — это ваш выбор». Кадры обретают цвет, а люди снимают маски.

ФАС и раньше выпускала рекламные ролики. Несколько из них выполнены в мультипликационном стиле. Одно видео предупреждает, что не всегда можно доверять рекламе. В ролике показаны три истории: о мужчине, который поверил в 80% скидку на автомобиль, о женщине, доверившейся рекламе МММ, и о еще одном мужчине, увидевшем плакат: «Наш БАД лечит всё!».

Другой ролик в похожем стиле предупреждает о недопустимости картельных сговоров. Он рассказывает о мужчине, который приезжает на заправочную станцию и понимает, что цены на бензин выросли более, чем в два раза. Такое же изменение он наблюдает на других заправках.

Однако в один момент в городе появляется Павел Сидоров из антимонопольной службы, который с помощью жеста супергероя и штрафа останавливает незаконное повышение цен. На экране появляется надпись: «Участие в картеле карается штрафом до 15% годового оборота компании и лишением свободы должностного лица компании-нарушителя сроком на 7 лет».

Еще один ролик серии напоминает о недопустимости недобросовестной рекламы своего товара за счет конкурента:

Другое видео рассказывает о незаконном проведении тендера, при котором нарушается право всех хозяйствующих субъектов иметь равные возможности для участия.

Еще один из роликов напоминает о недопустимости злоупотребления доминирующим положением на рынке. Видео показывает, как авиакомпания повышает цены с 10 тысяч рублей до 60 тысяч рублей только потому, что у конкурентов закончились все билеты.

В другом видео, отличном от анимационной рекламы, ФАС сравнила компании на примере груш и заявила, что, хотя все компании разные, правила одинаковы для всех.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Степчков

У меня складывается впечатление, что тут либо все дофига эстеты и дизайнеры, либо просто на автомате хейтят все, что производится в России. Мне интересно было бы почитать развёрнутую критику. Лично я, со своей приземлённой точки зрения, не вижу что-то сильно плохого в реализации роликов, особенно учитывая, что они рассчитаны на массовую аудиторию, а не на какой-то конкурс или премию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мельников

Ну весьма посредственный же ролик. А плохого- что на деньги налогоплательщиков они снимают такой бред, могли бы просто на экране написать "Конкуренция- это хорошо, монополии- плохо "

Ответить
Развернуть ветку
Антон Секачёв

Ролики действительно вялые, но отнюдь не потому что отечественные. Позорный ролик можно создать где угодно, страна тут не причём. Первый выглядит как самодеятельность, а остальные настолько пропитаны духом 90-х, что даже попытки сделать приятную анимацию не спасают от общего ощущения дешевизны и отсталости. На мой взгляд это так, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перлевский

Отличные ролики для 90-ых.

Интересно у этого института заказывали работу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Ну, как говорил Карлин, у человека действительно появляется выбор между тем, какую одежду одеть, какой напиток выбрать или какую безделушку купить. Это всё, что ему позволено, остальное уже решено за тебя.

А вообще, какой-то колхоз, если честно. Конкуренция наносит вред тем, кто пытается двигать мир вперед(чего только стоят одни патенты и неадекватное финансирование отраслей, которые в долгосрочной перспективе приносят вред). Странно, что в 21 веке эти капиталистические (я не коммунист, если что) выкрики ещё работают.

Хотя, учитывая уровень социального сознания, возможно, таким дерьмом ещё можно кормить людей.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Из этой картинки следует, что в некоторых сферах конкуренция создается искусственно и выбор никуда не денется)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

ФАС, звучит как команда...

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Отвратительно. Начиная с посыла, заканчивая удержанием внимания к теме. Причем здесь одинаковая работа, книги и так далее.

Монополия - прекрасная вещь, если она соответствует качеству заявленного.

Совершенно не против покупать АВТОВаз, если он будет технологически превосходить немецкие или японские концерны и будет единственным игроком на рынке.
Очередной вброс говна.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Если бы не конкуренция - вы бы не знали, какие автомобили лучше - российские, немецкие или итальянские. Все были бы одной марки-монополиста. Вы противоречите сами себе

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Вы живете в вакууме? Считаете, что никто не будет пробовать производить продукт, который должен обойти конкурента? Как только рынку представят продукт лучше - производитель (в идеальной ситуации) выберет его. Подобные ситуации много раз происходили в мировой истории, качественный продукт порождает желание сделать себя лучше и проще, именно это рождает конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Пытаетесь в показаниях, уважаемый

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

*путаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубровин

Дичь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Все тлен :с

Ответить
Развернуть ветку
Egor Kuznetsov

Проорал с масок :D

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Задумка ок, реализация не ок.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevsky

В этом ролике показали как люди жили в СССР?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

Да, до 1991 года все было именно черно-белым, посмотрите фильмы, например, Девчата.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevsky

И предпоследний ролик про билеты напомнил про РЖД и их монополию без конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кузнецов

Идиотская идея - показать отсутствие конкуренции ЧБ-фильтром и грустными масками, а её присутствие красочным миром и улыбающимися людьми. А если сделать наоборот - мир без конкуренции покрасить в цвета и сделать маски улыбающимися, а на конкуренцию наложить ЧБ-фильтр и сделать лица людей грустными?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Рыбкин

Обсуждение роликов по мотивам народных сказок с серьезными лицами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

А где конкурент ФАС?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

И еще вопрос - за пределами Москвы во всех областях нет выбора? Все ходят с Нокией? Просто в Москве вроде как и Айфоны там с Самсунгами есть, и мерседесы с маздами, и сыры разные.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда