Наверное, все началось в 90-е, когда брокеры смогли продавить свою реальность девелоперам — убедить их, что они не могут продавать самостоятельно. И застройщики просто сдались. Вместо того, чтобы прокачивать свой отдел маркетинга и продажи отдали рынок брокерам. Почему сдались? Нехватка компетенций, управленческих навыков, желания развиваться. Сегодня по пальцам можно пересчитать строительные компании, в которых хорошо развиты маркетинг, продажи и, в частности, лидогенерация.
Интересно, кто из застройщиков проиграл агентствам? ПИК или Самолет?😂 И главное, все крупные девелоперы принадлежат в той либо другой форме банкам. Банк это ипотека, ипотека это 70% продаж. Есть еще фактор, продажи это маркетинг, маркетинг это деньги. Где их больше у банка или у агентства?
Тупенький материал.
Марат, привет ! Спасибо за твою точку зрения, ты пошел еще дальше , и уже описываешь связки крупных застройщиков и банков. Но ведь есть мелкие застройщики в регионах и вместо того, что бы получать комиссию за одобрение ипотеки , они отдают ее агентствам) ; вместо того, что бы продавать самостоятельно , развивая свой маркетинг и продажи они платят повышенные комиссионные агентам.
Комментарий недоступен