Продавать, не продавая. 4 элемента, которые сделают ваш контент в блоге продающим без ощущения впаривания.
Если каждый день писать в блоге - покупай у меня вот этот самый крутой продукт. То, вангую, в первую неделю его купят ваши фанаты. А дальше начнётся спад охватов, лайки будут ставить только из вежливости, и побеждать в статистике блога будут отписки.
Как тогда продавать регулярно, а не от случая к случаю? Ведь мы же блог не ради благотворительности ведем. Читайте эту статью до конца. В ней разбираю способ создавать такой контент, который актуален всегда.
4 элемента эффективного контента для блога
Эффективный контент состоит минимум из 4х элементов. Если создавать посты или видео по такой схеме - это будет работать в любой соцсети: без разницы Телеграм это, ВК или запрещенка.
В запрещенке будет лишь 1 дополнительный элемент - это обложка поста или рилс.
Сначала опишу все элементы, а потом сделаю разбор на примере двух постов, чтобы было понятнее.
1 элемент - инфоповод для поста
В качестве инфоповода можно использовать:
▪ Отзыв или результат клиента
▪ Случай с клиентом - из переписки, диалога во время переговоров или во время работы
▪ Комментарии к вашим постам или постам конкурентов (что волнует ваших подписчиков, о чем они часто спрашивают)
▪ Сообщения на форумах
▪ Просто известную проблему/боль аудитории
Примеры тем моих продающих постов, которые я писала на основе таких инфоповодов:
2 элемент - это цепляющий заголовок
Заголовок рекомендую составлять, когда сам пост уже написан.
Основа цепляющего заголовка - написать его, исходя из пользы/выгоды или проблемы клиента. Важно: проблему формулируем такими словами, как человек сам себе о ней говорит. Не "Почему снова нет ресурса", а "Как же меня все бесит. Хочу, чтобы все от меня отстали и просто поспать!"
У меня есть подробный урок про заголовки. Если интересно, изучите. Там видео на 20 минут.
3 элемент - ваше экспертное мнение с ответом на вопрос из заголовка
4 элемент - это переход к продаже в формате рекомендации своего продукта по теме поста
Давайте теперь разберемся подробнее со 2, 3 и 4 пунктами на примере постов, которые написаны топами, лидерами мнений в своих нишах.
Пример 1.
1 элемент - в качестве темы поста взята актуальная проблема целевой аудитории автора. Многие эксперты снимают рилс в надежде привлечь аудиторию и продажи.
2 элемент - цепляющий провокационный заголовок "Рилсы - сосут в сторонке?" Но даже если бы заголовок был создан в более спокойной форме, например "Почему рилс - это худший способ для продаж". Это бы тоже цепляло и мотивировало открыть. Тут главное - что проблема актуальна для многих и мы ее озвучиваем сразу в заголовке.
3 элемент структура поста:
1) описываем бытовую ситуацию с типичным заблуждением/ошибкой аудитории - что обычно происходит в работе с клиентом или как клиенты себя ведут в обычной жизни и почему это кажется правильным.
Тут автор описывает типичные рабочие ситуации и как он также, как и многие из его целевой аудитории понадеялся на легкий путь с ростом на рилс.
2) пояснение почему это на самом деле не так. Делаем это без сложной терминологии на простом человеческом языке. Прекрасно, если есть возможность добавить сюда какие-то цифры или факты.
3) а как надо, но без деталей. За деталями зовем прийти на консультацию и переходим к призыву к действию.
4 элемент - Переход к продаже в формате Хочешь такой то результат, тогда пиши/делай вот это - приходи на бесплатную консультацию или тот продукт, который стоит у нас первым в продуктовой линейке
Пример 2.
1 элемент - в качестве темы поста снова взята актуальная проблема целевой аудитории автора. Многие бьюти-мастера думают, что качество услуг - это главное, а своим продвижением никак не занимаются.
2 элемент - цепляющий провокационный заголовок Кому нужно качество твоих услуг, если тебя никто не знает?. Среди подписчиков точно есть те, кто старается регулярно обучаться и расти в профессионализме, но при этом никак не вкладывая деньги в продвижение. Их это точно зацепит.
3 элемент структура поста:
1) раскрываем в чем типичное заблуждение/ошибка аудитории и почему это не так.
Тут автор описывает типичные заблуждения бьюти-мастеров - думают, что только качество услуг рулит, и он объясняет, что без продвижения на одном качестве далеко не выехать.
2) поясняем на фактах, приводим примеры из жизни - как надо или как это работает у других.
Автор привел примеры вообще далекие от бъюти-сферы, но сделал аналогию - не ахти какое качество, но отличное продвижение и огромные доходы.
3) усиливаем триггером - твои конкуренты (коллеги, подружки, одноклассники и тд) уже могут вот это, к чему ты стремишься, хотя в чем то они уступают тебе. А ты почему еще не там?
Автор приводит в пример спецов, которые может только что выучились или способностями не особо блещут, но зарабатывают, потому что вкладывают в свое продвижение - и это сильно триггерит тех, кто действительно считает, что вот какие-то выскочки зарабатывают больше, чем я - которая сто лет на рынке и супер-профи
4 элемент - Переход к продаже: прийти на бесплатную консультацию или тот продукт, который стоит у нас первым в продуктовой линейке через желаемый результат: Хочешь то-то, тогда пиши "кодовое слово" в личку/Директ @.....
Тут автор призывает подписаться, но точно также без проблем можно вести сразу на заявку. Те кто раздумывает писать/не писать в Директ, но если их пост зацепил - итак подпишутся.
В чем общность этих примеров? Темы постов основываются на запросах или заблуждениях целевой аудитории. Внутри поста раскрыто почему это так или наоборот не так. Даются тезисно и кратко схемы решения, и всегда в конце призыв решить этот вопрос с помощью автора поста.
Получаются такие мягкие продажи без впаривания, навязывания и вечных - купи, купи.
Как вам статья? Если зашла - поставьте лайк, так её смогут увидеть другие люди, которые тоже интересуются контентом и продажами.
А еще можно подписаться на мой Телеграм-канал, там периодически тоже разбираю посты в блогах, провожу эфиры про продажи в соцсетях и делюсь своими наработками по продвижению в Телеграм.