Продавать, не продавая. 4 элемента, которые сделают ваш контент в блоге продающим без ощущения впаривания.

Если каждый день писать в блоге - покупай у меня вот этот самый крутой продукт. То, вангую, в первую неделю его купят ваши фанаты. А дальше начнётся спад охватов, лайки будут ставить только из вежливости, и побеждать в статистике блога будут отписки.

Как тогда продавать регулярно, а не от случая к случаю? Ведь мы же блог не ради благотворительности ведем. Читайте эту статью до конца. В ней разбираю способ создавать такой контент, который актуален всегда.

4 элемента эффективного контента для блога

Эффективный контент состоит минимум из 4х элементов. Если создавать посты или видео по такой схеме - это будет работать в любой соцсети: без разницы Телеграм это, ВК или запрещенка.

В запрещенке будет лишь 1 дополнительный элемент - это обложка поста или рилс.

Сначала опишу все элементы, а потом сделаю разбор на примере двух постов, чтобы было понятнее.

1 элемент - инфоповод для поста

В качестве инфоповода можно использовать:

▪ Отзыв или результат клиента

▪ Случай с клиентом - из переписки, диалога во время переговоров или во время работы

▪ Комментарии к вашим постам или постам конкурентов (что волнует ваших подписчиков, о чем они часто спрашивают)

▪ Сообщения на форумах

▪ Просто известную проблему/боль аудитории

Примеры тем моих продающих постов, которые я писала на основе таких инфоповодов:

2 элемент - это цепляющий заголовок

Заголовок рекомендую составлять, когда сам пост уже написан.

Основа цепляющего заголовка - написать его, исходя из пользы/выгоды или проблемы клиента. Важно: проблему формулируем такими словами, как человек сам себе о ней говорит. Не "Почему снова нет ресурса", а "Как же меня все бесит. Хочу, чтобы все от меня отстали и просто поспать!"

У меня есть подробный урок про заголовки. Если интересно, изучите. Там видео на 20 минут.

Примеры заголовков - как надо и как не надо их составлять
Примеры заголовков - как надо и как не надо их составлять

3 элемент - ваше экспертное мнение с ответом на вопрос из заголовка

4 элемент - это переход к продаже в формате рекомендации своего продукта по теме поста

Давайте теперь разберемся подробнее со 2, 3 и 4 пунктами на примере постов, которые написаны топами, лидерами мнений в своих нишах.

Пример 1. Если смотрите с телефона - тыкните на скрин, чтобы приблизить и прочитать содержимое
Пример 1. Если смотрите с телефона - тыкните на скрин, чтобы приблизить и прочитать содержимое

Пример 1.

1 элемент - в качестве темы поста взята актуальная проблема целевой аудитории автора. Многие эксперты снимают рилс в надежде привлечь аудиторию и продажи.

2 элемент - цепляющий провокационный заголовок "Рилсы - сосут в сторонке?" Но даже если бы заголовок был создан в более спокойной форме, например "Почему рилс - это худший способ для продаж". Это бы тоже цепляло и мотивировало открыть. Тут главное - что проблема актуальна для многих и мы ее озвучиваем сразу в заголовке.

3 элемент структура поста:

1) описываем бытовую ситуацию с типичным заблуждением/ошибкой аудитории - что обычно происходит в работе с клиентом или как клиенты себя ведут в обычной жизни и почему это кажется правильным.

Тут автор описывает типичные рабочие ситуации и как он также, как и многие из его целевой аудитории понадеялся на легкий путь с ростом на рилс.

2) пояснение почему это на самом деле не так. Делаем это без сложной терминологии на простом человеческом языке. Прекрасно, если есть возможность добавить сюда какие-то цифры или факты.

3) а как надо, но без деталей. За деталями зовем прийти на консультацию и переходим к призыву к действию.

4 элемент - Переход к продаже в формате Хочешь такой то результат, тогда пиши/делай вот это - приходи на бесплатную консультацию или тот продукт, который стоит у нас первым в продуктовой линейке

Пример 2. Если смотрите с телефона - тыкните на скрин, чтобы приблизить и прочитать содержимое
Пример 2. Если смотрите с телефона - тыкните на скрин, чтобы приблизить и прочитать содержимое

Пример 2.

1 элемент - в качестве темы поста снова взята актуальная проблема целевой аудитории автора. Многие бьюти-мастера думают, что качество услуг - это главное, а своим продвижением никак не занимаются.

2 элемент - цепляющий провокационный заголовок Кому нужно качество твоих услуг, если тебя никто не знает?. Среди подписчиков точно есть те, кто старается регулярно обучаться и расти в профессионализме, но при этом никак не вкладывая деньги в продвижение. Их это точно зацепит.

3 элемент структура поста:

1) раскрываем в чем типичное заблуждение/ошибка аудитории и почему это не так.

Тут автор описывает типичные заблуждения бьюти-мастеров - думают, что только качество услуг рулит, и он объясняет, что без продвижения на одном качестве далеко не выехать.

2) поясняем на фактах, приводим примеры из жизни - как надо или как это работает у других.

Автор привел примеры вообще далекие от бъюти-сферы, но сделал аналогию - не ахти какое качество, но отличное продвижение и огромные доходы.

3) усиливаем триггером - твои конкуренты (коллеги, подружки, одноклассники и тд) уже могут вот это, к чему ты стремишься, хотя в чем то они уступают тебе. А ты почему еще не там?

Автор приводит в пример спецов, которые может только что выучились или способностями не особо блещут, но зарабатывают, потому что вкладывают в свое продвижение - и это сильно триггерит тех, кто действительно считает, что вот какие-то выскочки зарабатывают больше, чем я - которая сто лет на рынке и супер-профи

4 элемент - Переход к продаже: прийти на бесплатную консультацию или тот продукт, который стоит у нас первым в продуктовой линейке через желаемый результат: Хочешь то-то, тогда пиши "кодовое слово" в личку/Директ @.....

Тут автор призывает подписаться, но точно также без проблем можно вести сразу на заявку. Те кто раздумывает писать/не писать в Директ, но если их пост зацепил - итак подпишутся.

В чем общность этих примеров? Темы постов основываются на запросах или заблуждениях целевой аудитории. Внутри поста раскрыто почему это так или наоборот не так. Даются тезисно и кратко схемы решения, и всегда в конце призыв решить этот вопрос с помощью автора поста.

Получаются такие мягкие продажи без впаривания, навязывания и вечных - купи, купи.

Как вам статья? Если зашла - поставьте лайк, так её смогут увидеть другие люди, которые тоже интересуются контентом и продажами.

А еще можно подписаться на мой Телеграм-канал, там периодически тоже разбираю посты в блогах, провожу эфиры про продажи в соцсетях и делюсь своими наработками по продвижению в Телеграм.

99
22
Начать дискуссию