Кейс Baggins: как развитие своих онлайн-каналов продаж помогает масштабировать бизнес

Делимся секретом успешного совмещения офлайна и онлайна

Кейс Baggins: как развитие своих онлайн-каналов продаж помогает масштабировать бизнес

Baggins — известная многим жителям Санкт-Петербурга сеть магазинов сумок и аксессуаров, наследница не менее популярной сети «Магия сумок», которая существовала в Северной столице в 2010-х годах и с которой разъединились в 2016 году. Сейчас у ритейлера 18 точек в разных районах города, и примерно 6 лет назад появился собственный онлайн-магазин.

Покупателям — в основном это петербуржцы от 30 до 60 лет — предлагают чемоданы, рюкзаки, портфели, галантерею и аксессуары от российских и зарубежных производителей, в том числе от известных брендов, а также товары, выпущенные под собственной торговой маркой. Одно из главных преимуществ сети — доступные цены.

Почему выбрали свой сайт?

Какое-то время основным каналом продаж для Baggins были маркетплейсы. Несмотря на высокие обороты, прибыль оставляла желать лучшего — доход с платформ получался не таким большим, как хотелось бы. Все это влияет на ценообразование: продавец, сохраняя привычный покупателю кост, «из своего кармана» оплачивает сервисные и другие дополнительные сборы. Как итог — в 2017 году перед владельцами бизнеса встал вопрос о развитии собственного сайта как основного канала продаж.

Мы сделали ставку на свой интернет-магазин, поскольку поняли, что надо развивать свою уникальность и самостоятельно заявлять о себе. Именно через сайт можно работать на рост бизнеса: повышать узнаваемость компании, показатели LTV, возвращаемость аудитории, и, как следствие, получать больше в расчете на одного клиента. Оказалось, что средний чек в собственном онлайн-магазине в полтора раза выше, чем на маркетплейсах: на сторонних площадках потребители в среднем тратят чуть больше 3000, на сайте же средний чек составил 4400. Кроме того, в своем интернет-магазина удобнее обеспечивать клиентам хороший сервис и контролировать все процессы взаимодействия от выбора товара до гарантийного обслуживания покупки. Платформу создавали сами, вложив в это немало средств и сил. Самостоятельно писали и софт, и ERP

— Дмитрий Никитин, Директор по развитию.
Кейс Baggins: как развитие своих онлайн-каналов продаж помогает масштабировать бизнес

Развитие независимой торговой площадки — долгосрочный проект. Для начала в компании пересмотрели собственную товарную матрицу на сайте. Стали предлагать более актуальные коллекции и сделали ставку на дополнительные преимущества: добавили профессиональные консультации стилистов для клиентов, расширили программу лояльности, запустили допродажи через систему рекомендаций при оформлении заказа.

Запустили перфоманс-рекламу

Наполнив сайт, приступили ко второму этапу — продвижению с помощью инструментов Яндекс Директа. Было решено использовать весь потенциал перфоманс-рекламы, чтобы привлекать потребителей на сайт, пробовать разные товарные инструменты для завоевания новой аудитории и инструменты медийной рекламы — для роста брендовых запросов в поиске. Бюджет стартовой кампании составил 300 тысяч рублей. Общая доля расходов на рекламу за 5 месяцев не превысила 23%, что подтверждает ее эффективность и окупаемость.

Лучше всего себя показала комбинация медийной и перфоманс-рекламы, а также смарт-баннеры и товарные кампании, доля рекламных расходов на которые составила 18% и 26%.

Кейс Baggins: как развитие своих онлайн-каналов продаж помогает масштабировать бизнес
Мы запустили медийную рекламу, чтобы познакомить как можно больше новых пользователей с нашей компанией и повлиять на рост брендового трафика в поиске
— Дмитрий Никитин, Директор по развитию.

Разрабатывая обновленный сайт, руководство бренда осознало необходимость и других перемен. Так, Baggins готовит программу по собственной франшизе, которая позволит активнее выходить в регионы, развивает офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и планирует масштабирование бизнеса.

Этот материал был сделан командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие интересные кейсы, рекомендуем подписаться на блог

99
22
8 комментариев

Ну как мне кажется, что в данной статье не достает таких подробностей по типу недельной ставки, какой была оптимизация и тд

1

Знаете, чисто Магия Сумок в какой-то момент такая...

Разобрались бы долгами перед нерезидентами!!

Больше сумок богу сумок!
Кейс супер