Подписчики за призы: что стоит знать о гивах перед тем, как в них участвовать

Участие в гивах — благо или зло? В статье я делюсь своим личным опытом проверки эффективности этого метода привлечения верных подписчиков. Несмотря на предвзятое мнение о гивах, эксперимент показал положительные результаты — привожу реальные цифры. Если вам интересно, какие нюансы важно учесть, чтобы не стать проходным каналом-подпиской, читайте дальше.

Эксперимент с гивами: стоит ли игра свеч?

«Я, конечно, не читал, но книжка плохая», — это не про меня. Вот и решила на себе проверить, такое ли зло участие в гивах ради увеличения подписчиков. В начале пути я была совершенно невинна и не проинформирована о том, как все это работает, так что мой эксперимент очень показательный.

Спойлер: эффект в целом положительный, но, как всегда, есть нюансы.

Делюсь реальной цифрой: живой, верный, читающий меня подписчик обошелся мне в 17 рублей (в Telegram). С учетом моих неверных шагов в начале пути можно еще улучшать показатели.

Всех, кто заранее предубежден, что это все исключительно «фу», отпускаю читать другие материалы.

Механика гивов и кому они точно будут полезны

Как меня занесло в эти непопулярные методы продвижения? Могу рассказать позже, а сейчас постараюсь структурировать, что в них хорошо, а что плохо, и как и кому бы я советовала их применять.

Гив, адаптированное на русский сокращение от giveaway, — это когда один или несколько блогеров с большим количеством подписчиков разыгрывают призы от кастрюль до значительных сумм среди тех, кто подпишется на «спонсоров». Спонсор — это я. И нас таких может быть от нескольких штук до сотни. Стать спонсором просто: нужно заплатить от 100 рублей до миллиона (да-да, есть и такие гивы!).

В отличие от традиционных посевов, у блогеров подписка на вас принудительна, а отписка так же, как и у блогера, вполне вероятна (но это не точно).

Первое, что, конечно, надо понимать, — гивы устраивают аккаунты «народохозяйственных» тематик, поэтому для поиска узкой аудитории это не самый очевидный метод, однако… У меня канал про маркетинг, бизнес и управление, и результат вы видите в третьем абзаце. Если же вы продвигаете что-либо «народного потребления», для вас это однозначно рабочий инструмент.

Боты и дилеры: как не растеряться

Сначала я тестила гив в «нельзяграме» от очень дорогого лайфстайл-блогера. Подписчики есть, активность — то есть, то нет. Впечатление нейтральное, но польза все же была. Я заметила принцип «встречают по одежке» — мне перестали отказывать блогеры, которые не берут на рекламу аккаунты ниже стольких-то подписчиков.

Больше пользы я вижу в ТГ. Конечно, качели «подписались-отписались» бесят, и я даже установила бота по очистке канала от ботов, но цена 17 рублей того стоит. И это с учетом отписавшихся!

Сначала меня просто забомбили дилеры гивов со всеми (даже пересекающимися) предложениями. Я честно поговорила с каждым и объяснила, какие подписчики мне нужны. Большинство перестало мне присылать предложения со словами: «Ну вы захотели тоже… бизнесменов». Менеджеры, которые остались и продолжают предлагать участие, фильтруют организаторов гивов на предмет осознанности в их каналах. Это по-прежнему лайфстайл, но в какой-то нише: экология, саморазвитие, осознанное потребление и т. д. То, где все же больше вероятность людей, которым может быть интересен мой контент.

Следующий момент: не верьте обещаниям на голубом глазу, что вам не будут нагонять ботов.

Найдите такого менеджера гивов, который сам за этим следит и бережет свою репутацию. Пару раз вычистив их, я перестала принимать подобные предложения.

Я не советую сильно заигрывать с подписчиками во время «прилива» и менять тематику канала на более развлекательную в надежде, что так больше останется. Возможно, отпишутся не сразу, но все равно отпишутся, если им не интересно и не полезно то, что вы транслируете.

И не надо думать, что, раз они пришли за подарком и подписаны на то самое «народохозяйственное», «они не мои». Мы все любим подарки, я и сама подписана на несколько кулинарных каналов.

Везде есть «ваши», главное уметь их «готовить».

От скепсиса к практике, или какие уроки можно вынести

Подведем итоги полученного опыта.

● Экспериментируйте и учитесь на своих ошибках. Гивы — один из инструментов продвижения, который тоже может быть эффективным.

● Привлекайте людей, действительно заинтересованных в вашей тематике.

● Задача со звездочкой в механике гивов — не только привлечь внимание, но и удержать его. Давайте людям полезный контент.

● Держите в голове, что каждый подписчик — это потенциальный единомышленник и клиент, а не просто цифра. Если вы рассчитываете на долгосрочную и верную аудиторию, отнеситесь ответственно к ее качеству.

Для себя продолжение этой истории я вижу в организации собственных гивов с каналами схожих с моей тематик, но с интеллектуальными призами в дополнение к приятным.

Все, кому интересно, как я все же решила взяться за метод с такой неоднозначной репутацией, — дайте знать! Копну еще глубже.

Начать дискуссию