ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ДИДЖИТАЛ И ВЫСТАВОЧНОГО МАРКЕТИНГА

Маркетинговые коммуникации - основа обоих инструментов. Выставочный маркетинг – не только элемент прямого маркетинга. Как и цифровой, он включает в себя все виды маркетинговых коммуникаций.

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ДИДЖИТАЛ И ВЫСТАВОЧНОГО МАРКЕТИНГА

При помощи участия в выставках тысячи компаний в течение десятков лет на российских и зарубежных рынках находили решения стимулирования сбыта (акции, специальные предложения для посетителей выставок, скидки за объем товара и пр.), рекламы (анонсы новинок, популярных товаров «горячей» целевой аудитории), прямого маркетинга (личных продаж) и PR-активностей, ведь выставка – классический пример ивент-маркетинга.

“ Важно учитывать, что выставочный маркетинг может быть направлен не только на реализацию товаров и услуг юридическим, но также и физическим лицам. В то время, как и цифровой маркетинг укрепляет позиции в сегменте В2В.”

Ошибочно полагать, что участие в выставках всегда требует крупных вложений, которые могут себе позволить только экономические гиганты вроде Газпрома.

Выставочный маркетинг, наравне с цифровым, доступен многим игрокам рынка вне зависимости от масштабов бизнеса. На сегодняшний день существует много бюджетных выставок.

Общие цели

Выставочный и цифровой маркетинг имеют общие цели: увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, повышение узнаваемости, выход на международные рынки. Также эти два понятия могут быть объединены выполнением общих задач: построение отношений с потенциальными клиентами, сбор данных потенциальных клиентов, возобновление отношений с уже имеющимися заказчиками, окупаемость вложений в данные инструменты, проведение маркетинговых исследований для улучшения продуктов/услуг, внесения изменений в стратегию их продвижения.

Общие принципы привлечения клиентов

В качестве привлечения новых заказчиков/потребителей и в цифровом, и в выставочном маркетинге задействуются принципы ценовой дискриминации, бонусы новым клиентам, пробные версии продукции.

Общие критерии эффективности

Более того, выставочный и цифровой маркетинг обладают одинаковыми качественными и количественными критериями их эффективности. Оба способа привлечения клиентов оцениваются по двум важным финансовым метрикам: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) и LTV (пожизненная ценность клиента, приобретенного в рамках проведения того или иного мероприятия) в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Особо важно отметить, что выставочный и цифровой маркетинг могут являться взаимодополняющими способами продвижения товара. Так, многие компании анонсируют свое участие в выставках посредством инструментов диджитал-маркетинга и по его завершению посредством онлайн-инструментов сообщают заказчикам и представителям органов власти информацию об эффективности реализованного мероприятия.”

Интеграция инструментов как залог максимизации прибыли и достижения целей компании

Необходимо учитывать, что востребованность цифрового маркетинга в выставочном деле, главным образом, зависит от тематики выставки. К примеру, если это медицинская или высокотехнологическая выставка, где демонстрация продукта или технологии может вызвать затруднения, использование планшетов и 3D презентаций поможет лучше и качественнее донести до интересантов смысл данного продукта.

В ряде случаев наблюдается уникальная тенденция, набирающая обороты, особенно в постковидную эпоху развития цифровых технологий – комбинация выставочного и цифрового маркетинга – виртуальные выставки, позволяющие компаниям сэкономить бюджет на затраты к проведению мероприятий, охватить большую долю потенциальных заказчиков со всего мира, максимизировать прибыль, - одним словом, достичь единых маркетинговых целей компаний.

1 комментарий

Эти два подхода действительно могут работать в тандеме, усиливая друг друга и помогая компаниям достигать своих целей более эффективно

Ответить