{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование рынка рекламы в Инстаграм в РФ в 2019 году

Теперь, когда страсти по коронавирусу понемногу утихают, можно опубликовать исследование, которое мы готовили несколько месяцев

Сервис ADinBlog отслеживал на протяжении 2019 года более 77 тысяч аккаунтов, это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек. Из них, с помощью специальных алгоритмов, были исключены не коммерческие аккаунты и аккаунты в которых появление коммерческой рекламы маловероятно.

Также были исключены из категории рекламных посты с упоминанием аффилированых акккаунтов.

Далее с помощью работы модераторов и обучения ИИ были выявлены ключевые признаки рекламного поста и все посты с упоминанием других аккаунтов были проверены на «рекламность».

Для определения цены размещения рекламы были опрошены более 500 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа и был разработан алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.

Дальнейшие проверки показали, что в 80% случаев реальная цена размещения совпадает с предложенной. Оставшиеся 20% случаев связаны с завышением цены, связанным или со звездным статусом блогера или накрутками лайков и подписчиков, которые сервис эффективно отсеивает.

В результате из 77 тысяч аккаунтов было выделено 28 426, в которых был выявлен хотя бы один рекламный пост в течение 2019 года.

Причем из них больше половины – с количеством подписчиков от 15 до 50 тысяч. Примерно по 20% блогеров, публикующих рекламу имеют от 50 до 100 тыс подписчиков и от 100 до 500 тысяч, и всего 5% блогеров имеют больше 500 тысяч подписчиков.

ADinBlog.ru

Всего в 2019 году зафиксировано 823 тысячи рекламных постов на сумму 11,919 млрд. рублей.

40% из них, а именно 4,727 млрд. рублей заработали 557 блогеров, у которых более 1 млн. подписчиков.

adinblog.ru

Кстати, исходя из этих цифр становится понятно, что реклама у микроблогеров, количество подписчиков у которых составляет менее 10 тысяч человек и которая вроде бы набирает популярность, вряд ли составляет более нескольких процентов и не оказывает существенного влияния на данное исследование.


Каждый день в 2019 году в инстаграм-аккаунтах появлялось примерно по 2250 рекламных постов, в течении года рекламная активность почти не меняется и составляет примерно 1 млрд. рублей в месяц с тенденцией к 15% росту в течении года.

Давно известно, что инстаграм – женская сеть, основная масса пользователей – женщины. Эта же тенденция сохраняется и среди инфлюенсеров, 55% из них – женщины, они же зарабатывают 58% всех рекламных бюджетов. В среднем один женский аккаунт зарабатывает на 10% больше, чем один мужской или аккаунт, который ведется обезличенно.

Какие же типы аккаунтов зарабатывают больше всего?

Ожидаемо, что представители шоу-бизнеса забрали большую часть рекламного пирога:

  • Шоу-бизнес 2,823 млрд

    Видео-блогеры 2,223 млрд

    Семья и дети 1,336 млрд

    Спорт, фитнес 0,801 млрд

    Личный блог 0,502 млрд

    Авто/мото 0,265 млрд

    Здоровье и ЗОЖ 0,231 млрд

    Фуд-блогеры 0,151 млрд

    Развлечения 0,132 млрд

    Дом/интерьер 0,072 млрд

    Животные 0,061 млрд

Следом за ними идут видео-блогеры и так называемые «мамские аккаунты» - блогеры, которые пишут про семью и детей. Довольно большой объем у так называемых «Личных» аккаунтов, которые не имеют никакой яркой направленности и представляют блогеров, которые делятся своими фотографиями и изредка пишут тексты, сопровождающие фото.

Следует заметить что в данном случае блогер может состоять одновременно в нескольких рубриках.

Профессиональные маркетологи и SMM-специалисты знают, что накрутки – бич инстаграмма, с которым все пытаются бороться.

Итак, среди исследованных инстаграм-аккаунтов 26% лайков поставлены ботами, причем в данном случае очевидно, что эти накрутки происходят с ведома самих блогеров.

Только 57% аккаунтов имеют менее 15% лайков, поставленных ботами, что позволяет отнести их к ненакрученным.

  • ботов более 50% - 7 365
  • ботов от 15 до 50% - 4 857
  • менее 15% ботов - 16 204

В 2019 году было зафиксировано рекламных постов на 11,919 млрд. рублей, из них 1,568 млрд. рублей, что составляет более 13%, было переплачено, из-за того, что активность в аккаунте блогера была искуственной и лайки ставили боты, а не живые подписчики, т.е. эти деньги были потрачены напрасно.

Аудит отдельных рекламных кампаний крупных рекламодателей зачастую показывает, что до 50% бюджетов сливается впустую на, в основном, накрученные аккаунты.

Однако тот факт, что при 57% чистых аккаунтов только 13% бюджетов уходит на ботов указывает на то, что все больше рекламодателей используют аналитические инструменты, которые позволяют обнаруживать накрутки и избегают давать рекламу в накрученных аккаунтах.

Материал подготовлен на основе данных, предоставленных сайтом ADinBLOG.ru

{ "author_name": "Павел Аминев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141173, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 12:40:27 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Всё круто и классно, но сейчас большая часть запросов на рекламу идёт в Stories. По разным оценкам 40-60% всей рекламы там. 

Вся статья только про рекламные посты. Истории не учитывались? Если так, то оценка объёма рынка получается очень некорректная, разве не так?

0

Именно так. Если сториз нет - оценка не всей инсты получается. 

0

Алексей, если сторонние оценки верны, то можно все цифры умножить на 1,5.
Мы действительно не оцениваем пока рекламу в сториз.

0

А можно нескромный вопрос: кто держал свечку и стоял рядом, когда две стороны договаривались о цене? Откуда берутся цифры?

0

В статье про это написано, но могу повторить:
Для определения цены размещения рекламы были опрошены более 500 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа и был разработан алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.

0
Читать все 5 комментариев
ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

null