В маркетинговой стратегии важно отразить технологические тренды

Мгновенная камера
Мгновенная камера

Иногда компании не хотят видеть технологии, которые их обгоняют и съедают. Поэтому мы в маркетинговый анализ рекомендуем всегда включать обзор стартапов со всего мира.

Вот пример - обзор отрасли.

В последний год выручка экшн-камер GoPro снизилась на 23%, а операционные расходы выросли на 5%. Если на пике популярности 10 лет назад GoPro стоила $12 млрд, а сегодня $200 млн. За последний год её акции упали на 65%.

Чтобы хоть как-то оптимизировать расходы, компания на днях объявила о сокращении 15% штата.

Грустно, да. Но ведь это – закон жизненных циклов компаний. И если бизнес не «восполняется» помимо базисного продукта новым технологичным (не вместо, а помимо), то исход – падение кривой выручки до уровня 0.

Напомним, какие истории случались ранее, и почему даже нишевые хайповые продукты – временны.

Ирония судьбы Kodak заключается в том, что первый цифровой фотоаппарат был разработан в 1975 году его же инженером — Стивеном Сассуном. Как сам он позднее рассказывал в The New York Times, изобретение категорически не понравилось руководству Kodak. «Они сказали мне: о, это мило, только не надо никому показывать», — рассказывает Сассун. Топ-менеджмент Kodak раздражала идея, что камера не нуждалась в пленке — ведь именно ее продажи генерировали прибыль.

Polaroid прославился камерами, способными сразу после съемки выдавать готовый снимок. За щелчком затвора следовало громкое жужжание, и через несколько секунд из камеры выезжала квадратная фотография. Первые подобные аппараты начали появляться вскоре после Второй мировой войны, однако взорвать рынок Polaroid удалось в 1970-1980-х годах.

Polaroid не смог подготовиться к переменам и в 2001 году начал процедуру технического банкротства. В результате основная часть активов компании оказалась продана. C тех пор Polaroid пережил еще одно банкротство и период производства бытовой техники.

Polaroid, Fuji и другие бренды отстаивали право на жизнь повторно – благодаря пиару они ввели моду на фотоаппараты мгновенных снимков. Эта мода потом даже нашла отражение в Инстаматах – будках, где можно распечатать фото из телефона.

Но, увы, тренд не держался из двух лет. Спрос на фотоаппараты моментальной печати в с мире с 2014 по 2024 годы упал в 10 раз, только в 2022 году в России он снизился на 33% по сравнению с показателем за 2021 год, за 2023-2024 годы тенденция также нисходящая.

Мода на ломографию последовательно сходит на нет, сейчас такая техника - скорее нишевая продукция для вечеринок. Или детская игрушка – считают эксперты. Или... скажем, если девушка решила оставить телефон мужчине, понимая, что наутро он не вспомнит, как она выглядит. Но это уже частный случай.

По данным экспертов, наиболее востребованной маркой среди россиян стал Fujifilm (91,4% от общего объема продаж). Далее следуют Kodak (4,5%), Lomography (1,4%), Polaroid (0,27%), Canon (0,18%). Лидерами по продажам такой фототехники в 2022 году стал Приморский край, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции, затем Санкт-Петербург (3,5 единицы), Москва (2,2 единицы).

Однако есть и позитивная новость: растет спрос камер со встроенным ИИ:

По итогам 2023 года объем мирового рынка цифровых камер с искусственным интеллектом достиг $8,2 млрд. Спрос на такие устройства быстро растет по всему миру, о чем говорится в обзоре Precedence Research, обнародованном в феврале 2024 года.

ИИ-камеры, совмещающие фото и видео, обладают рядом преимуществ: они используются в качестве систем наблюдения. Благодаря расширенным возможностям анализа изображений и видео такие устройства могут быстро распознавать происшествия или аномалии и соответствующим образом реагировать на них. На производствах такие устройства помогают осуществлять контроль и анализ процессов в режиме реального времени.

А представьте себе еще такую возможность для любителей: интегрировать подсветку, фон, фотошоп сразу в камеру? Думаю, любой блогер вознесет такой продукт до небес.

Начать дискуссию