Из ресторана в Волжском в федеральную сеть: кейс бренда MYBOX

Всего за 12 лет небольшой региональный ресторан можно трансформировать в крупную федеральную сеть, разрастись за пределы страны и завоевать лояльность сотен тысяч гостей. Как планомерно покорять регионы и добиться выручки франчайзинговой сети в 5,5 миллиардов рублей в год? Рассмотрим на примере бренда MYBOX.

Начало пути: Волжский и первые успехи

История MYBOX началась в декабре 2012 года, когда предприниматель Игорь Хен открыл первый ресторан в Волжском. Для начала бренд решил закрепиться в Волгоградском округе. А спустя несколько месяцев сеть начала стремительно расти благодаря партнерам-франчайзи — к 2013-му открылись первые заведения в Воронеже, Казани, Самаре, Московской области и Москве. Таким образом, в первый год работы было открыто более партнерских 70 ресторанов, что стало внушительным показателем для молодого бренда

Географическое расширение

К 2014 году франчайзинговая сеть достигла отметки в 100 ресторанов, открыв юбилейное заведение в Липецке. В 2015-м MYBOX открыл 200-ую точку в Московской области, активно развивая франчайзинговую сеть. К 2019-му бренд открыл 300 партнерских ресторанов, а к июню 2024 года он включает уже более 300 точек в 117 городах.

Франчайзинг как драйвер роста

Из ресторана в Волжском в федеральную сеть: кейс бренда MYBOX

Выстроенная система франчайзинга — наиболее эффективный способ расширения бизнеса в сфере общепита. Этот метод позволяет компаниям быстро выйти в новые регионы, используя уже существующую бизнес-модель и бренд. Франчайзинговая модель MYBOX построена по классической схеме — франчайзер предоставляет бренд и технологии, сопровождает открытие и операционную деятельность, а франчайзи выплачивает паушальный взнос и роялти (% от товарооборота ресторана).

Эффективность модели подтверждается существенным ростом доли MYBOX на рынке — за последний год она увеличилась на 1,8%, достигнув 6,2%. В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек у MYBOX доля 7,7%, а в городах-миллионниках — 7,6%. Это в том числе отражается в отраслевых рейтингах:

  • бренд вошел в список 50 лучших франшиз по версии портала Franshiza-info;

  • занял 28 место среди 100 франшиз России, а также второе место в категории «Суши» по данным «БИБОСС»;

  • на портале Topfranchise MYBOX занимает 77 место среди всех франшиз России;

  • в рейтинге Buybrand — 23 место в категории HoReCa.

Разнообразие — фактор успеха

В меню MYBOX представлены две кухни — японская и азиатская. Такое внимание к разнообразию играет значительную роль в привлечении и удержании клиентов, делая сервис более привлекательным для широкой аудитории. Согласно опросам РБК, суммарное количество заказов суши, роллов и вок составляет 74,6%, что превосходит даже популярную пиццу — ее выбирают в 65,4% случаев. Таким образом, подобное сочетание для ресторанов доставки пользуется самым высоким спросом.

Помимо широкого выбора блюд, MYBOX предлагает пять различных форматов ресторанов, которые могут быть размещены на площади от 15 до 200 м². Абсолютно каждый может работать как от стола, так и на доставку. Это позволяет адаптироваться к разным типам локаций и трафика, привлекать новые сегменты и эффективно использовать доступные площади.

  • Street. Располагается на центральных улицах города с высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Важное условие: ресторан должен размещаться на первой линии домов с удобным подъездом и парковкой для гостей.
  • Прикасса. Находится в прикассовых зонах продуктовых супермаркетов, что привлекает покупателей непосредственно во время их похода за продуктами.
  • Фуд-корт. Размещается в торговых центрах в зоне фуд-корта, предоставляя удобный вариант для посетителей, желающих перекусить во время шопинга.
  • Остров. Также находится в торговых центрах, но в местах с наиболее высоким трафиком. В этом формате обычно представлена только японская кухня.
  • Цех Dark Kitchen. Работает исключительно под заказы на доставку.

В MYBOX доставка готовой еды на дом занимает 60% всех продаж. Сеть способна конкурировать с сильными игроками в сегменте готовой еды — она вошла в ТОП-10 среди самых крупных как российских, так и международных сервисов доставки и лидеров рынка.

Инновации и маркетинг

MYBOX уделяет большое внимание маркетинговой стратегии. Использование социальных сетей, яркий фирменный стиль и активные рекламные кампании способствовали узнаваемости бренда и привлечению новых клиентов. Трансформируется бренд с помощью CDP (Customer Data Platform). Благодаря платформе сеть может оценивать эффективность множества метрик в борьбе за клиентов — коммуникаций, офферов, затрат и пр. Микросегментация аудитории позволяет тщательно исследовать гостей и подбирать для них подходящие предложения.

В разработке онлайн-платформ MYBOX приняла участие большая команда профессионалов. Понимая важность UX-дизайна для комфортного пользовательского опыта, все технологии и инструменты прошли тщательное A/B-тестирование. Прокаченный нативный сайт и мобильное приложение позволили сети значительно улучшить качество обслуживания и привлечь тех, кто предпочитает заказывать еду на дом.

Геймификация как способ повышения лояльности

Использование игровых механик на всех платформах выделяет бренд на фоне конкурентов и повышает лояльность пользователей. В декабре 2023 года MYBOX решил протестировать возможности гейм-маркетинга и внедрил игру-раннер. Основной принцип аркады прост — пользователь управляет персонажем (в данном случае — драконом), который бежит вперед по бесконечно генерирующемуся уровню, избегая препятствий и собирая бонусы. Призами служат промокоды на блюда из меню и внутренняя валюта, которую можно обменять на реальную скидку. Размер выигрыша постепенно увеличивается, чтобы сохранить интерес пользователя. А для выработки вовлеченности используются механики потери прогресса — накопленные баллы сгорают, если долго не заходить в игру.

Из ресторана в Волжском в федеральную сеть: кейс бренда MYBOX

Выбранная игровая модель показала свою эффективность. По внутренней статистике, за месяц в аркаде приняли участие 33 371 пользователя, а призы получили 5543 участников. Около 38% юзеров возвращались в игру повторно. Это в том числе сказалось и на продажах, ведь накопленные бонусы были дополнительной мотивацией для покупателей зайти в приложение и оформить заказ.

MYBOX продолжает расти и и развиваться. Предлагая клиентам качественные и вкусные блюда, а партнерам — рабочую бизнес-модель, бренд служит вдохновляющим примером для многих предпринимателей в России и за ее пределами.

1919
44
3 комментария

MYBOX - это очень вкусно! Так держать👍

2
Ответить

Одна из любимых концепций, которая всегда удивляет едой, особенно воками!!!

1
Ответить

Классная сеть и как бизнес интересный вариант.

1
Ответить