🙂 В практике я встречала три типа клиентов:
1 Вообще не осознает, что конкуренты существуют.
Итог такой позиции - удивление, когда что-то идёт не так.
А ничего удивительного :)
Например, у конкурентов дешевле, а вы и не знали. Или вы не соблюдаете некий негласный рыночный стандарт, а конкуренты соблюдают.
И так далее.
2 Очень сильный страх конкурентов, стараются делать все с оглядкой на конкурентов, постоянно следят за каждым их шагом.
"Если конкуренты не делают — мы тоже не будем" или “Конкуренты сделали, значит нам тоже надо”.
Итог: что работает у конкурентов, не обязано будет работать у вас.
А чего у них нет, это необязательно ваше Эльдорадо... А, возможно, потенциальная Марианская впадина ваших продаж. Потому они этого и не делают :)
3 Золотая середина. Знают своих конкурентов в лицо, регулярно за ними наблюдают.
Но вместо копирования — учатся на ошибках конкурентов. И выполняют главный принцип: конкурентов нужно знать, чтобы делать иначе!
💁 Делать иначе — не равно “бояться”. Рынок без конкуренции не существует. Если у вас нет конкурентов, то стоит задуматься, а есть ли у вас бизнес)
🤝🥰 И самое главное.
Из конкурентов получаются прекрасные партнёры.
У них свои знания и ресурсы, у вас — свои. Кто сказал, что, объединившись, нельзя добиться небывалых результатов?
А вы как относитесь к своим конкурентам?