Стоит ли бояться конкурентов?

🙂 В практике я встречала три типа клиентов: 1 Вообще не осознает, что конкуренты существуют. Итог такой позиции - удивление, когда что-то идёт не так. А ничего удивительного :) Например, у конкурентов дешевле, а вы и не знали. Или вы не соблюдаете некий негласный рыночный стандарт, а конкуренты соблюдают. И так далее. 2 Очень сильный страх конкурентов, стараются делать все с оглядкой на конкурентов, постоянно следят за каждым их шагом. "Если конкуренты не делают — мы тоже не будем" или “Конкуренты сделали, значит нам тоже надо”. Итог: что работает у конкурентов, не обязано будет работать у вас. А чего у них нет, это необязательно ваше Эльдорадо... А, возможно, потенциальная Марианская впадина ваших продаж. Потому они этого и не делают :) 3 Золотая середина. Знают своих конкурентов в лицо, регулярно за ними наблюдают. Но вместо копирования — учатся на ошибках конкурентов. И выполняют главный принцип: конкурентов нужно знать, чтобы делать иначе! 💁 Делать иначе — не равно “бояться”. Рынок без конкуренции не существует. Если у вас нет конкурентов, то стоит задуматься, а есть ли у вас бизнес) 🤝🥰 И самое главное. Из конкурентов получаются прекрасные партнёры. У них свои знания и ресурсы, у вас — свои. Кто сказал, что, объединившись, нельзя добиться небывалых результатов? А вы как относитесь к своим конкурентам?

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

Александра Санина
Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Александра Санина Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
11
Начать дискуссию
[]