Как онлайн-школе создавать продающие письма

Как онлайн-школе создавать продающие письма

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

Итак, вы уже знаете, как запустить эффективную email-рассылку для онлайн-школы. О том, как продавать с помощью рассылок — расскажем в этой статье.

Собрали пошаговую инструкцию с примерами на понятном языке :)

Шаг 1. Определите целевую аудиторию

Продающие рассылки эффективны только тогда, когда аудитория готова к покупке. Предположим, у вас крутой курс для начинающих SMM-специалистов. Крутой, потому что вы собрали экспертов, потратили кучу времени, денег и сделали достойный продукт. Но люди должны как-то узнать об этом продукте. Первый вопрос: кому продавать? Целевая аудитория обычно определяется ещё до начала создания курса. Продукт делается для определённых людей с конкретными болями. Делать «для всех» – неэффективно и бессмысленно.

Также и с рассылками: прежде, чем начать создавать письмо, необходимо определить, кому оно будет адресовано. Аудитория, которой хотите продать, отличается, и у каждой из них свои боли и свои аргументы для выбора именно вашего продукта.

Разделите аудиторию на сегменты: в зависимости от поведения (какими продуктами уже интересовались), информации о предыдущих покупках (не стоит предлагать тем, кто уже купил и его срок жизни не подошел к концу) или социально-демографическим признакам (если у вас есть курсы, ориентированные только на женщин, их не нужно предлагать мужчинам).

Если вдруг у вас ещё нет базы email-адресов для рассылки, обязательно прочитайте, как собрать базу.

Шаг 2. Проверьте оформление писем

Самое важное – сделать письмо, которое заинтересует вашу аудиторию. Чаще всего это не одно письмо, а цепочка писем – человеку нужно больше времени для принятия решения и создания доверительных отношений.

В идеале нужно создать логически организованную цепочку сообщений, интересно повествующую в стиле целевой аудитории о преимуществах курса, его создателях, выпускниках и прочих деталей, важных для ваших потенциальных клиентов. Вам не нужно предлагать купить, вам нужно эмоционально и рационально аргументировать, почему этот курс так необходим и что он в итоге даст.

Шаг 3. Проверьте оформление писем

Оформление сообщений не играет ведущую роль, но оно как правила этикета – помогает настроить подписчика на нужный лад.

Вот несколько важных аспектов, которые стоит учитывать при создании дизайна:

  • Чистый и минималистичный дизайн. Не перегружайте письмо ненужной информацией и кричащими визуальными элементами. Минималистичный дизайн помогает сосредоточиться на основном сообщении. Следите, чтобы элементы письма не сливались друг с другом.
  • Брендирование. Логотип, фирменные цвета и элементы дизайна создают ощущение профессионализма, повышают узнаваемость бренда и доверие к нему.
  • Разделение текста. Разделите текст на небольшие абзацы и используйте подзаголовки для структурирования информации. Это облегчает восприятие и позволяет быстро находить интересующие разделы. Также можно использовать буллеты (маркеры списка) и нумерованные списки для выделения ключевых элементов.
Пример продающего письма Stepik
Пример продающего письма Stepik

Что мы видим в этом примере?

  • Есть понятный заголовок.
  • Присутствует брендирование.
  • Есть персонализация - обращение к пользователю по имени и рекомендации на основе его предпочтений.
  • Конкретный призыв к действию.

Шаг 4. Используйте только один призыв к действию (CTA)

Цель любого письма должна быть одна и конкретна. Не отвлекайте пользователя обилием ссылок и вариантов ухода из письма.

В enKod есть готовые шаблоны для создания продающих писем, с кнопками и другими атрибутами. Можно взять шаблон, адаптировать под себя и готово! :)

Мастер создания сообщения в enKod
Мастер создания сообщения в enKod

Изучите кейс онлайн-университета SF Education: как разрушить всё и построить заново с большей окупаемостью. В нём есть пример настройки продающей рассылки.

Шаг 5. Добавьте социальное подтверждение

Подтвердите пользу вашего продукта реальными примерами. Покажите в рассылках отзывы других клиентов и истории их успеха с фотографиями или видео.

Для подтверждения пользы можно включать в письма следующие элементы:

  • Отзывы студентов. Отзывы реальных студентов позволят потенциальным клиентам узнать об опыте других людей, которые уже прошли ваш курс. Размещайте отзывы с фотографиями, именами и достижениями студентов.
  • Кейсы и примеры проектов. Кейсы и примеры проектов студентов в рамках курса покажут практическую ценность обучения. Это может быть описание задач, которые решались, и достигнутые результатов.

Такие рассылки можно отправлять на любом этапе взаимодействия с клиентами – даже для реактивации тех, кто давно не взаимодействовал с вашим ресурсом.

Шаг 6. Анализируйте результаты

Не стоит забывать о регулярном анализе эффективности рассылки. Анализ помогает понять, насколько успешно ваше письмо и что следует улучшить в будущем. Главные метрики для оценки эффективности:

1. Открытия – показывает процент получателей, которые открыли ваше письмо. Эта метрика помогает оценить, насколько привлекательны ваши заголовки, насколько оптимальным было время отправки и нет ли у вас проблем с доставляемостью сообщений.

2. Конверсия – измеряет процент получателей, которые выполнили желаемое действие после клика по ссылки в письме. Это одна из важнейших метрик, показывающая реальную эффективность вашего письма.

3. Отписки – процент получателей, которые отписались от вашей рассылки после получения письма. Высокий уровень отписок указывает на то, что ваше письмо не соответствует ожиданиям или интересам аудитории.

Подробнее о метриках оценки эффективности рассказали в этой статье.

Для оценки этих показателей нужен инструмент. enKod предоставляет детальную аналитику и отчётность для оценки ваших рассылок. Платформа супер-понятная, даже для новичка. Если ищете сервис для эффективной реализации ваших рассылок, enKod – это тот самый гибкий и понятный инструмент.

Прочитайте кейс школы Летово о переезде с CDP-платформы mindbox в enKod. После перехода расходы Летово сократились в три раза :)

Отчёты по рассылкам в enKod
Отчёты по рассылкам в enKod

Заключение

Это были ключевые шаги на пути к созданию продающих писем для онлайн-школы. Для получения личной консультации, а также информации обо всех нюансах на каждом шагу – обратитесь к нашей команде экспертов :)

44
33
Начать дискуссию