Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.В статье расскажем о таких показателях как Себестоимость, Маржа, ДРР и т.д. Также затронем показатели ДРР, ROMI и немаловажный показатель LTV. Рассмотрим расчет данных показателей на конкретном примере.Содержание1. Первая часть основных терминов2. Конверсия сайта3. Лид, Обращение, Звонок, Заявка, Заказ4. ДРР, ROI, ROMI5. Вывод6. Чем можем вам помочь еще7. Другие наши популярные статьиПервая часть основных терминовПервоначальный термин - БюджетБюджет — это сколько денег планируется израсходовать за определенный период времени, который вы задаете сами.Давайте возьмем на примере какого-то бизнеса, чтобы вам было более понятно. К примеру, ваш клиент занимается бухгалтерскими услугами. Для такой ниши вполне адекватным бюджетом будет 300-500 000 рублей в месяц. Таким образом, количество запланированных денег за определенный промежуток времени и называется Бюджетом.Второй по важности термин - ПоказПоказ — это отображение объявления в поисковой выдаче Яндекса или в Рекламной сети.Показ объявления в поисковой выдаче ЯндексаОпределяем понятие - КликКлик — это нажатие по объявлению и переход на сайт.Что такое CTR?CTR - отношение количества кликов по объявлению к количеству их показов. Выявляет насколько кликабельно (привлекательно) ваше объявление.Если 100 раз объявление показалось и по нему перешло всего 10 человек, значит CTR объявления составляет 10%, что считается хорошим показателем для показа объявления в спецразмещении на Поиске Яндекса.Скриншот первых 4-х объявлений в спецразмещении ЯндексаCTR может быть и больше 10% доходить до 50%. 100% CTR не бывает, так как тогда объявление просто суперидеально, но такое невозможно.У объявлений с изображениями (на РСЯ) CTR хорошим считается 1%К примеру, зная показатель CTR и количество показов, можно рассчитать сколько кликов можно получить.При 100 000 показов и CTR 10%, мы получим 10000 кликов. Рассчитываем по формуле Клики=Показы*CTR%.Следующий немаловажный термин - СтавкаСтавка — это максимальное количество денег, которое рекламодатель готов заплатить за клик по своему объявлению при размещении в контекстной рекламе. Ставка происходит в рамках аукциона рекламодателей каждый раз, когда пользователь вводит запрос, система анализирует аукцион по многим параметрам, важнейшим из которых является ставка за клик.Возьмем, за ставку 60 рублей в наших бухгалтерских услугах.После ставки идет термин Цена клика или CPCРасшифровывается как Cost Per Click, оплата за клик с английского языка. Показатель отражает, сколько рублей предприниматель тратит на каждое взаимодействие пользователя с объявлением. Чем ниже эта стоимость, тем эффективнее реклама.Обычно цена клика меньше, чем ставка. То есть, мы ставим бОльшую ставку, чтобы попасть в аукцион, но итоговое списание может быть меньше, так как на Цену за клик, отвечает аукцион на рынке и показатель CTR.На РСЯ не рекомендуем ставить большую ставку, так как там алгоритмы работают по-другому и цена за клик может превысить значение ставкиКонверсия сайтаКонверсия сайта - любое целевое действие на сайте (оформление заявки, осуществление покупки и т.д.). Мы у себя за конверсию считаем именно оформление заявки и Покупки. Но, некоторые магазины, обычно у кого есть оффлайн-точка, могут считать за целевое действие и “Посещение страницы Контакты”.Есть интернет-магазины, которые считают за конверсию также цели “Добавление товара в Корзину” и “Просмотр более 3-х - 5-ти страниц”. Зависит от модели работы компании.Следующий показатель - Коэффициент конверсии сайтаПоказатель в процентах, сколько посетителей сайта выполнили целевое действие: совершили покупку, оставили заявку.Например, сайт одежды за месяц посетили 1000 человек, а оформили и оплатили заказ 100. Коэффициент конверсии составит 10%. Это достаточно хороший процент конверсии сайта.Обычно для лендингов оптимальный показатель является значение, варьируещееся от 5 до 7%. То есть, за каждые 20-14 посещений мы получаем 1 заявкуНо у нас есть клиенты, у которых процент конверсии бывает 25%, это считается суперским показателем. Каждый 4-й клик по рекламе приносит обращение.В интернет-магазинах обычно процент конверсии бывает 1-2% по той причине, что для того чтобы оставить обращение необходимо пройти несколько пунктов (добавить товар в Корзину, внести данные об адресе, оплатить). Из-за того что происходит долгое оформление заказа, процент конверсии страдает.Вторая часть основных терминовЛид, Обращение, Звонок, Заявка, ЗаказМы у себя считаем за Заявку - Обращение на сайте, Звонок. То есть все то, где есть контактные данные пользователя.Звонок - это когда пользователь напрямую позвонил по номеру телефона с сайта и заказал услугу или товар.В интернет-магазинах также бывают просто Заявки, где человек оставил контактные данные, но не купил. Такое обращение не считается Продажей.Онлайн-Покупки - покупки, для осуществления которых достаточно выбрать товар в интернете, оплатить его и получить заказ по почте или курьером лично в руки.Вернемся к тому показателю, где мы считали показатель Клики, который равен 10000. Если возьмем процент конверсии интернет-магазина 1%, то мы получим 100 покупок (будем считать, что все купили). В таком случае менеджерам, уже не нужно будет обрабатывать заявки и дожимать пользователей к покупке.Следующий показатель Стоимость обращения или CPLРасшифровывается как Cost Per Lead, то есть оплата за лид. Это средняя стоимость получения контактов потенциального клиента с рекламной кампании за промежуток времени.Предлагаем в нашем случае закладывать бюджет на рекламу 500 тысяч рублей.Лидов мы получили 500 штук. Предполагали, что процент конверсии сайта 5%.Соответственно необходимо 500 000/500 = 1000 рублей - Это и есть цена за 1 лид. В нашем случае стоимость обращения.Уже более сложный термин - ПродажаЭто несомненно когда мы получили из обращений - определенное количество продаж (то есть те, кто купили). К продажам вернемся, но пока рассмотрим следующий термин.Конверсия отдела продажПоказатель, который демонстрирует, какой процент от потенциальных клиентов не просто заинтересовался товаром, но и приобрёл его. Данный показатель показывает, насколько эффективно работают ваши менеджеры по продажам.И по статистике, средним показателем является 20%, то есть каждая 5-я заявка превращается в продажу.Но, в нашем примере, возьмем 10% конверсия отдела продаж. В данном случае из 500 заявок, мы получим 50 клиентов/Следующий показатель - Стоимость одного клиентаЭто отношение всего потраченного расхода на рекламу на количество клиентов.В нашем случае необходимо поделить 500 000 рублей на 50 клиентов. Итого 10000 рублей - стоимость одного клиента.Что же такое Средний чек и как его рассчитатьСредний чек - это отношение общего дохода с рекламы на количество полученных клиентов. Возьмем, в нашем случае, что средний чек по бухгалтерским услугам составляет 20000 рублей.СебестоимостьСебестоимость — это совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг).Представим, что в нашем случае 15000 рублей.МаржаМаржа — это разница между выручкой и переменными расходами. Она показывает, сколько денег для покрытия операционных расходов и получения прибыли останется у бизнеса после продажи товара.Из среднего чека вычитаем себестоимость - у нас 20000 рублей - 15000 рублей. В итоге, Маржа составит 5000 рублей.Следующий показатель - МаржинальностьПоказатель определяет сколько процентов Маржи заложено в Услуге. У нас это ¼ ,то есть 25%.Что такое Срок жизни клиентаПроще говоря это сколько живет клиент с вами, сколько месяцев и лет он с вами сотрудничает. Берется средний показатель. В нашем случае, представим, что 6 месяцев.Интересный показатель - LTVLifetime value — это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.В нашем случае, берем Маржу и умножаем на Срок жизни клиента.5000 рублей х 6 месяцев = 30000 рублей.Как посчитать ВыручкуВыручка - сколько дохода получила компания за определенный период (в нашем случае месяц).В нашем случае получается так:50 клиентов х средний чек 20000 рублей = 1 000 000 рублей.Немаловажный показатель ПрибыльПрибыль — это положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)ДРР, ROI, ROMIПоказатель ДРР в интернет-магазинахДРР - доля рекламных расходов, метрика, которая показывает, окупаются ли инвестиции в продвижение продукта.ДРР рассчитывается по формуле: Расходы на рекламу/Доход от рекламы*100%К примеру, если доход Клиента составил 10000 рублей с и он озвучил показатель ДРР 20%, то мы понимаем, что на рекламу мы можем потратить только 2000 рублей.Если мы потратили 3000 рублей, чтобы получить 10000 рублей, то ДРР составит 30%, что непозволительно для нашего клиента.Что же такое ROIROI расшифровывается как Return On Investment, что в переводе с английского языка означает «коэффициент возврата вложенных инвестиций».Этот финансовый показатель отражает окупаемость средств, потраченных на, рекламу, проект. Он показывает, стоит ли продолжать вкладываться в конкретные процессы или лучше сразу от них отказаться и не тратить деньги напрасно.Данный показатель считается за определенный период.Для подсчета используется следующая формула (Доход − Расход) / Расход × 100%ROMIТоже самое, что и ROI, только показатель показывает окупаемость маркетинговых затрат.ВыводМы знаем, что вы сейчас подумали - "Все это мы слышали множество раз". Не спешите с выводами, ведь такого детального разбора о показателях ДРР, ROI, ROMI вы не слышали!Если в текстовом формате вам было непонятно, то урок доступен по ссылкеТакже в нем есть домашнее задание, которое тоже рекомендуем выполнить, чтобы закрепить основные знания.Подписывайтесь на наш канал, там будет много интересного.Чем можем вам помочь ещеЕсли у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатноОставить заявку на аудитСвязаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:+79600601155 / @Zhmi5_directПодписывайтесь на наш телеграм канал🧑💻👩💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.Заявка на создание сайтаДругие наши популярные статьиКак повышение конверсии сайта и грамотная работа директолога повлияли на увеличение количества заявок в 4 раза. Новый кейс Яндекс Директ в сфере очистки водыВ 5 раз больше лидов за тот же бюджет: Секрет успеха продаж погрузчиков в Яндекс ДиректНастройка Яндекс Директ в 2024 году. Пошаговая, подробная инструкция от А до Я
Спасибо за такой подробный разбор!
Спасибо, очень интересно вас читать!