Таро, гороскопы, гадания и прочую аномальщину

Привет, я Настя Афанасьева, контент-маркетолог i-Media. Мы живем во время, когда человека оценивают по знаку зодиака, а будущее определяют по картам таро. В статье рассмотрим, зачем бренды используют мистику и почему это стало так популярно.

Почему мистика интересна людям 🔮

Вера в сверхъестественное – одна из самых древних и распространенных черт человека. Существует несколько причин, почему люди в это верят.

  • Поиск смысла и объяснений. Вера в сверхъестественное предлагает ответы на сложные вопросы, которые не получается найти привычными способами. Вместе с этим человеческий мозг ищет шаблоны и связи даже там, где их нет. Это называется апофенией.
  • Потребность в контроле. Пункт схожий с предыдущим. Люди испытывают дискомфорт перед неизвестным. Вера в сверхестественное частично дает ощущение контроля, предлагая доступные и понятные объяснения.
  • Желание особенного опыта. Люди часто жаждут чего-то необычного и волшебного в своей повседневной жизни. Кто-то до сих пор ждет письмо из Хогвартса и мечтает о суперсилах. Вера в сверхъестественное удовлетворяет эти потребности.
  • Культурное окружение. Вера часто передается из поколения в поколение. Если человек растет в культуре, где верование в сверхъестественное является нормой, это станет его картиной мира и реальности.

Как бренды используют мистику в маркетинге 🔮

С трендом на мистическое бренды все чаще стали использовать эту тему в коммуникации с аудиторией. Рассмотрим на примере нескольких компаний, как они интегрировали мистику в маркетинг.

Бренд украшений Avgst вместе с иллюстраторским агентством Bang! Bang! выпустил колоду карт Таро. Каждая карта отрисована вручную, а образы взяты из средневековых иллюминированных книг, персидских миниатюр, тибетских танка.

 В телеграмм-канале бренда анонс колоды Таро набрал 13к просмотров и более 200 реакций.
 В телеграмм-канале бренда анонс колоды Таро набрал 13к просмотров и более 200 реакций.

Сервис «Иви» тоже выпустил лимитированную колоду карт Таро к премьере драмы «Золотое дно». Карты сделаны в кино-тематике. Вместо привычных «Башен», «Императоров» и «Мага» в колоде «Режиссер», «Агент», «Сценарист», «Пиарщик» и другие.

В своих социальных сетях сервис анонсировал конкурс на 3 кастомизированные колоды. Пост собрал почти 1 млн просмотров и более 300 реакций.
В своих социальных сетях сервис анонсировал конкурс на 3 кастомизированные колоды. Пост собрал почти 1 млн просмотров и более 300 реакций.

Многие бренды делают подборки товаров для знаков зодиака. Бьюти-супермаркет «Золотое Яблоко» создал в своих соцсетях рубрику «Бьюти-гороскоп». Они выкладывают подборку товаров для каждого знака.

«Красное&Белое» обыграли тему астрологии и выпустили алкогольный гороскоп. В нем каждому знаку зодиака собрали пожелания на месяц и подобрали свой напиток.

Каждый такой пост в канале «Золотого Яблока» набирает 4-5к лайков, что больше, чем на других постах бренда. 
Каждый такой пост в канале «Золотого Яблока» набирает 4-5к лайков, что больше, чем на других постах бренда. 

Когда уместно использовать мистику 🔮

Согласно теории Маргарет Марк и Кэрол Пирсон все бренды можно разделить на 12 архетипов — по их ценностям, продукту и эмоциям покупателей. Среди них есть архетип «маг». Казалось бы, идеальное попадание для использование мистики в маркетинге, но как мы поняли из примеров выше, дело не только в нем. Разберемся, когда уместно использовать мистику.

Когда целевая аудитория интересуется эзотерикой или оккультизмом. Мистика будет уместна, если ваша аудитория интересуется загадками, фантазиями. Тогда использование тематики поможет в создании эмоционального контакта с аудиторией. Если же ваша ЦА таким не увлекается, относится скептично и в целом консервативна, то отсылки к мистике могут быть восприняты негативно.

Когда продвигаетесь в праздники, связанные с мистикой. Хэллоуин, День всех святых и другие аналогичные праздники – идеальные периоды для использования мистической тематики, так как контекст ситуации располагает. Это может быть разовая акция или регулярная кампания.

Когда мистика соответствует ценностям и позиционированию. Например, бренд строится вокруг легенды, обращается к культурным или этническим темам или маркетинг основывается на создании интриги, головоломок, квестов. Тогда мистика может стать основой для коммуникации, а ее использование укрепит восприятие бренда как аутентичного.

Когда продвигаете товары с эмоциональной составляющей. Если задача вашего продукта или услуги погрузить клиентов в другую реальность, или они имеют элементы роскоши и таинственности, мистическая тематика усилит восприятие уникальности и магии продукта. Такими товарами могут быть парфюмерия, алкогольные напитки, украшения, техника и другие.

Когда продвигаете бренды в индустрии развлечений. Мистика отлично подходит для фильмов, сериалов, видеоигр, культурных проекта. Загадочность и чувство тайны стимулируют любопытство и интерес целевой аудитории, которая не против развлечься и хочет, чтобы ее удивили.

Рекомендации по реализации

  • Визуальный стиль. Используйте насыщенные цвета, игру света и тени, а также элементы фантастики и мистики в дизайне, чтобы усилить ощущение волшебства.
  • Тон коммуникации. Голос бренда должен быть загадочным, вдохновляющим и уверенным. Фразы могут намекать на сокрытые знания, таинственные силы и открытия.
  • Форматы. Основной акцент на видеоконтент, интерактивные онлайн-платформы и социальные сети, чтобы погрузить клиентов в магический мир бренда. Важно, чтобы такая тематика могла быть реализована и в digital, и в оффлайн-средах, при этом оставаясь понятной и доступной.
  • Длительность использования. Нужно решить, будет ли мистическая тематика разовой акцией или долгосрочной стратегией. Важно оценить, насколько она будет актуальна в перспективе, чтобы аудитория не потеряла интерес.

Если вам понравилась статья, оставляйте реакцию, пишите в комментариях, решились бы использовать мистику в своем маркетинге.

И подписывайтесь на Telegram канал i-Media.

33
Начать дискуссию