Креатива не будет. О чем новый законопроект, касающийся запрета рекламы в социальных сетях?

Два с лишним года при упоминании Instagram*, принадлежащего Meta* мы говорим, что Meta*, признана экстремистской организацией и ее, деятельность запрещена на территории РФ.

Рублевые рекламные кабинеты, в свою очередь та самая Meta* заблокировала, люди и компании с российскими аккаунтами не видят и не могут размещать рекламу.

Некоторые блогеры продолжали растить аудиторию в Instagram* через системы алгоритов и рилс, другие – переносили подписчиков на другие площадки, третьи стали вести несколько социальных сетей на всякий случай..

Привыкли? Вот новинки подъехали.

Блогерам нельзя будет публиковать рекламу на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ или организации, запрещена в связи с экстремистской или террористической деятельностью, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Сейчас это законопроект, если его примут, то за его исполнением будут следить, но на данный момент — неизвестно кто. Как могут организовать его исполнение? В личных кабинетах операторов рекламных данных не будет возможности получения идентификатора рекламы для публикации на запрещенных площадках.

При этом есть важная деталь, о которой нужно помнить. Если блогер продает собственные услуги, размещая об этом посты — то с юридической точки зрения — это тоже реклама. Как не нарушать? Неизвестно.

Штрафы

Новых штрафов в законопроекте не прописано, так что, скорее всего будет использоваться следующая шкала:

Сама публикация реклама (если она запрещена и доказано обратное) ИП будет грозить штрафом в размере 20 000 рублей

А вот реклама без маркировки для ИП — от 100 000 до 200 000 рублей.

На что повлияет закон, если его примут?

Скорее всего, авторы законопроекта лоббируют интересы российских аналогов социальных сетей, или их цель — еще сильнее контролировать рынок рекламы. Подход в любом случае выглядит не дружелюбным, а репрессивным, поэтому переход на отечественные продукты не встречен радостью у блогеров.

Источниками рекламного дохода у блогеров были, в основном, представители малого бизнеса из сферы услуг, fashion, beauty, wellness. Для этих ребят такое продвижение через лояльную публику было выгодно и эмоционально и финансово. Так что коснется это бизнеса? Да!

Креатива не будет. О чем новый законопроект, касающийся запрета рекламы в социальных сетях?

Что будет дальше?

Скорее всего, в приоритете будет переход на публикации рекламы на других (незапрещенных) ресурсах и площадках. Но заработать там подписчиков — это значит, что нужно будет еще раз затратить труд, ресурсы и деньги. Так что, скореев всего, реклама станет дороже.

__________________

Площадкой для монетизации и продажу цифровых товаров через создание и оплату ссылки по-прежнему остается ClickContent. Это удобно, регистрируйся.

_____________________________

* Meta признана экстремистской организацией в России, Instagram — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

33
Начать дискуссию