HADI-циклы: Проверка гипотез без ошибок!

В предыдущем посте я уже немного рассказал про гипотезы. HADI-циклы — это подход, который состоит из 4 шагов (есть еще 2 дополнительных), проходя которые, вы можете проверить свои гипотезы.

Как расшифровывается HADI?

  • H (Hypothesis) — гипотеза. Сама гипотеза, идея, предположение, которое нужно проверить;
  • A (Action) — действия. Этап, на котором нужно определить методологию проверки гипотезы;
  • D (Data) — данные. На этом этапе нужно определить метрики, которые будем измерять и на которые предположительно повлияет внедрение гипотезы в продукт;
  • I (Insight) — инсайт, выводы. Заключительный этап, по итогам которого анализируем полученные данные, подтверждаем или опровергаем гипотезу или формулируем новую.

Как я уже говорил ранее, есть еще 2 важных шага:

  • Faith / Confidence — определяют его по-разному, но если говорить просто, то это уверенность вашей команды в том, что гипотеза сработает. Чаще всего оценивают в процентах;
  • Easy / Complexity — опять же, называют по-разному. Фактически это сложность проверки гипотезы. Обычно это среднее значение от 0 до 5 или 10.

Алгоритм действий, по которому я проверяю гипотезы в рамках HADI-циклов.

1.Формулирование гипотезы. Чаще всего я формулирую гипотезы по шаблону «Если…, то…». По сути, если формулировать гипотезу в таком формате, то сразу появляется понимание шага 3, то есть действий, и шага 4 — метрик. Дополнительно можно прогнать гипотезу по SMART.

2.Определение, насколько вы или вся команда верите в гипотезу и насколько сложно её проверить. Эти 2 параметра я всегда оцениваю сразу, до того как начать описывать методологию проверки и все другие подготовки. Так как если на старте понятно, что проверить сложно, а команда ещё и не верит в гипотезу, то не вижу смысла тратить время на проработку других пунктов.

3.Описание способов проверки/валидации гипотезы. Описание всего плана и действий, которые нужно сделать, чтобы проверить её.

4.Определение метрик и референсных значений, по которым будем определять успешность гипотезы.

5.Подготовка среды для проверки гипотезы. Тут все зависит от гипотезы и выбранной методологии. Предположим, вы хотите проверить потенциальный спрос на новую услугу, фичу и т.д. В этом случае нужно подготовить лендинг, презентацию и провести пресейлы или пользовательские интервью с предложением купить продукт в конце. Если у вас задача улучшения пользовательского опыта, и ваша гипотеза касается этого, то помогут юзабилити-тестирование или A/B-тесты. В общем, суть поняли.

6.Проверка гипотезы.

7.Выводы, инсайты. Удалось ли нам достичь референсных значений? Если да, то что дальше? Имплементируем в продукт, масштабируем? Если нет, то что? Выяснили ли мы еще что-то? И т.д.

Вы все умные, и, думаю, не стоит говорить, что не нужно проверять очевидные гипотезы, проводить проверку гипотез взаимосвязанных вещей и давать другие банальные советы.

Подписывайся на мой ТГ, блог на тему продакт-менеджмента и проектного управления - Dovzhenko vision

Начать дискуссию