Очередной «рывок» отечественной «наружки» по итогам I полугодия 2024 года: мы уже вторые в мире по доле цифровой рекламы!

Компания Admetrix, авторитетный поставщик данных мониторинга наружной рекламы, опубликовал результаты собственного исследование рынка по итогам первой половины текущего года. Согласно данным Admetrix, российская «наружка» выросла на 43% по отношению к результатам за 2023 год, и составила 32,1 млрд руб. При этом сегмент Digital (цифровая наружная реклама) увеличился на рекордные 72%, составив 20,7 млрд руб. или 65% от общей доли рынка.

Источник: компания Admetrix
Источник: компания Admetrix

Согласно данным Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), по итогам 2023 года доля «цифры» в отечественной наружной рекламе составляла лишь 52%. Налицо гигантский «рывок» в 13% всего за шесть месяцев, который, прежде всего, был обеспечен активной цифровизацией собственного рекламного инвентаря российскими операторами рекламы, что и подтверждают данные исследования:

Источник: компания Admetrix
Источник: компания Admetrix

При этом процесс глобальной замены статичных рекламных конструкций более дорогими цифровыми привёл к притоку инвестиций в российскую наружную рекламу, к расширению рекламных бюджетов и к увеличению рекламного рынка в целом. Достигнутый уровень цифровизации с отметкой «65%» - это уже достижение мирового масштаба, которое говорит нам о том, что по доле Digital Россия уже сейчас вышла на (!) второе место в мире, сместив Великобританию (64,5% по оценкам за 2023 год), и уступая лишь Австралии (73%).
По заявлениям All-billboards, сервиса бронирования наружной рекламы, поблагодарить, за это в первую очередь необходимо активную политику по модернизации рекламных поверхностей крупнейшего рекламного оператора страны – группы компаний Russ…

На топ-5 крупнейших игроков на рынке, предоставляющих рекламные поверхности, приходится 62% от общей доли «наружки». Лидер списка, группа Russ, по-прежнему уходит «в отрыв» укрепляя свои позиции (44,7% рекламных поверхностей). Ближайший конкурент - Медиагруппа «РИМ», имеет за плечами лишь долю в 8,1%. Остальные из первой «пятёрки» – меньше 4% («Дизайнмастер», «Дрим», PERSPEKTIVA). Крупнейшие рекламодатели – «Сбер» (8%), «Яндекс» (4,5%) и OZON (3,7%).

Лидирующим сегментом среди рекламодателей стали интернет-сервисы, банки и финансовые услуги. При этом категория «Недвижимость», которая на протяжении долгого времени была вверху списка крупнейших рекламодателей, сместилась на второе место, что эксперты связывают с отменой с 1 июля льготной ипотеки.

Источник: компания Admetrix
Источник: компания Admetrix

Как отмечают у ГК Russ, их видение динамики рынка совпадает с данными Admetrix, хотя бизнес-направление наружной рекламы Russ выросло существенно быстрее рынка благодаря активной цифровизации собственного рекламного инвентаря, запуску новых продуктов и расширению канала транзитной рекламы. По их прогнозам, темпы роста рынка по итогам 2024 года сохранятся.

Авторитетный сервис All-billboards сообщает, что по их версии рост рынка OOH (Out-of-Home, куда входят транзитная, наружная и indoor-реклама) несколько меньше, чем по оценке AdMetrix, а объем OOH-рынка, наоборот, заметно больше. По данным All-billboards, за январь-июнь 2024 года рынок вырос на 30-40%, до 40-43 млрд руб. Основными причинами роста здесь называют консолидацию участников рынка, оцифровку поверхностей, а также дефицит и более высокую цену инвентаря в других медиаканалах. «Сегмент демонстрирует высочайшие темпы роста уже два года подряд — такого в истории российской рекламы не было уже более двадцати лет», - заявляет директор All-billboards Андрей Байдужий.

Как видим, разные экспертные группы демонстрируют разные данные относительно динамики развития рынка российской наружной рекламы, однако объединяет их одно – неуклонный рост объемов за счёт активного внедрения цифровых рекламных носителей, которое уже сегодня вывело российский рынок в мировые лидеры. При этом, эксперты сходятся во мнении, что данная тенденция в ближайшее время сохранится, а значит, ждём позитивных новостей с рекламного фронта! 😎

33
Начать дискуссию