PR Tech: как пиарщики оптимизируют рабочие процессы

Рутина пиарщика - это не про работу в атмосферной кофейне с чашечкой капучино, а ежедневный мониторинг упоминаний, новостей, трендов, переговоры с руководителями, переписки с журналистами, инициация публикаций и согласование текстов, подготовка к выставкам, ивентам, выступлениям первых лиц. А еще срочные задачи по разработке концепций, стратегий, отчетов, контроль за ведением smm-контента… и это только верхушка айсберга. Одним словом, 5-рукий многоног ни за что бы не справился без PR-Tech компаний и старпапов.

PR Tech: как пиарщики оптимизируют рабочие процессы

PR-агентство Mediacom.Expert о том, как упростить дедлайны пиарщика с помощью разработок PR Tech компаний.

PR Tech — это отрасль технологических компаний в сфере коммуникаций. В основе PR Tech лежат разработки и инновации старпапов и компаний, созданные для автоматизации процессов в digital и PR.

Каждый день пиарщику помогают сервисы и инструменты для реализации PR задач, основанные на высокотехнологичных разработках и AI-технологиях. Они позволяют ускорить и автоматизировать работу PR-специалиста. Это, главным образом, сервисы для работы с базами данных, программы для конроля и управления PR-командой и инструменты для мониторинга СМИ.

PR tech на службе пиарщиков

Что такое PRtech?

PRtech (от англ. PR — «Public Relation» и «‎Technology«» — «технологии»)

PRtech - термин новый, благодаря разработкам в области коммуникаций быстро набирающий обороты. Главные задачи, которые решает PR tech:

‍1. Мониторинг СМИ и соцсетей

2. Автоматизированные e-mail и sms рассылки

3. Управление командой и рабочими задачами

4. SMM и ведение корпоративных блогов

5. Работа с базой контактов: информационных партнеров, редакций, представителей СМИ

Говоря простым языком, PRtech - это про механизмы и сервисы для упрощения мониторинга, ускорения работы в пиаре и коммуникациях.

Автоматизация процессов - главный драйвер Tech-компаний. Благодаря разработкам таких компаний, специалисты из разных отраслей открывают новые возможности для модернизации внутренних процессов, повышения качества и эффективности работы.

PR Tech: как пиарщики оптимизируют рабочие процессы

Нам хорошо известно, как функционируют компании в отраслях AgriTech (агротехнологии), HealthTech (технологии в здравоохранении), EdTech (технологии в образовании), FinTech (финансовые технологии), GreenTech (зеленые технологии), DeepTech (глубинные технологии), BioTech (биотехнологии).

Многими из PRtech платформ и сервисов широко пользуются пиарщики, они отслеживают и анализируют информационное пространство, общаются с редакторами и журналистами, работают с соцсетями, сообирают и изучают информацию, готовят фото, видео, аудиоизображения.

PR Tech: как пиарщики оптимизируют рабочие процессы

5 популярных сервисов из сферы PR Tech

Сервис для оценки эффективности коммуникаций бренда с помощью сервиса аналитики. Позволяет проследить количество упоминаний в СМИ и тональность этих сообщений.

Система управления репутацией мониторинга СМИ и соцмедиа. Позволяет анализировать информационное пространство и оперативно получать информацию о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и информагентств.

ИТ-компания - разработчик системы мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ. Система помогает анализировать потребности клиентов и потребителей для модернизации продуктов и улучшения услуг.

Сервис для работы со СМИ, помогает пресс-службам и пиар агентствам в анонсировании корпоративных новостей. С помощью платформы можно автоматизировать базу журналистов и СМИ, обновлять её и рассылать пресс-релизы и новости в зависимости от установленных настроек.

Сервис помогает найти подходящий запрос от журналистов федеральных, региональных и отраслевых изданий. Откликаясь на такие запросы журналистов, можно инициировать публикации и комментарии в СМИ бесплатно.

9 ИИ стартапов из сферы PR Tech

ИИ создает краткую выжимку статьи и готовит варианты заголовков.

Сервис для расшифровки аудиофайлов в текст. Бесплатно можно перевести до 15 минут.

Платформа для перевода речи из видео в текст.

Пишет статьи и маркетинговые материалы на основе нескольких фраз. Создает посты для соцсетей, заголовки и слоганы, описания продуктов по фотографии.

ИИ создает картинки и логотипы для брендов. Все просто: вы загружаете фотографию продукта, выбираете готовый шаблон или вводите текстовое описание, а затем скачиваете готовую картинку себе на устройство.

ИИ удаляет фон с фотографии. Подходит для дизайна карточек к постам или создания визуала для сторис.

Улучшает качество фото и видео, помогает увеличить разрешение до 4К и FPS до 120. Создает черно-белое фото.

Проверяет текст на читабельность.

Стартап в Telegram. Бот по ключевым словам и фразам выдает список актуальных новостей, пишет саммари из публикаций с помощью ChatGPT 4.0 и готовит контент для SMM-задач.

PRtech компании упрощают работу журналистов, редакторов и специалистов PR-индустрии. Пусть этих инструментов становится больше!

Хотите добавить сервис из области PRtech? Оставляйте комментарии, и мы добавим новые полезные инструменты!

33
2 комментария

Отлично, что тема PRtech набирает обороты. Да и куда сегодня пиарщику без технологий. При этом еще многие на рынке относятся к ним скептически. Кто-то технологий боится, кто-то считает, что железяка не способна заменить человека. А по факту в ближайшем будущем технологии человека, конечно не заменят, но вот специалисты овладевшие технологией заменят более консервативных коллег.

Мы в PREX как раз стараемся делать простые и доступные в освоении решения, чтобы повысить количество пиарщиков с айти-суперсилой. :)

1
Ответить

👌🏻

Ответить