Как закупать рекламу в Телеграм: пошаговый гайд + таблица, которая поможет снизить цену за подписчика

Привет! Меня зовут Амит, автор проекта ByMit. Уже более пяти лет я занимаюсь развитием диджитал-проектов, акцентируя внимание на органическом трафике.

Сегодня поделюсь с вами своим опытом по закупке рекламы и проведению посевов в Telegram. Дам пошаговый план как найти релевантные каналы и выбрать из них лучшие, чтобы минимизировать цену за подписчика.

Кстати, если вы занимаетесь продюсированием и онлайн-школами, вам необходимо подписаться на мой Telegram-канал, потому что такое количество полезных материалов и внутрянки всех проектов вы мало где можете увидеть. А у меня можете — убедитесь сами.

Начинаем!

1. Выбор сервиса

Существует множество платформ для анализа каналов, но я предпочитаю TGStat. Этот сервис предоставляет доступ к важной статистике и инструментам, которые упрощают процесс выбора каналов. К тому же, сервис бесплатный, хоть и имеет некоторые ограничения. Однако, начать следует с бесплатной версии, далее вы сами поймете, нужно ли покупать Премиум

Как закупать рекламу в Телеграм: пошаговый гайд + таблица, которая поможет снизить цену за подписчика

2. Подбор каналов

Первый шаг — подбор каналов. Я использую встроенную систему рекомендаций в Telegram: когда вы подписываетесь на канал, появляется окно с похожими ресурсами. Это отличный способ обнаружить новые каналы, которые могут быть интересны для вашей аудитории и, на мой взгляд, самый точный.

Все нужные вам каналы — единым списком, даже думать не нужно
Все нужные вам каналы — единым списком, даже думать не нужно

3. Сбор данных

После этого я заношу те каналы, которые мне понравились, в TGStat. Я заполняю два столбца: количество подписчиков и рекламные охваты за 24 часа.

Я создал специальную таблицу, в которой фиксирую всю необходимую информацию. Шаблон этой таблицы можно найти в закреплённом сообщении моего Телеграм-канала.

Такая простая таблица позволяет мне получать подписчиков по минимально возможной цене
Такая простая таблица позволяет мне получать подписчиков по минимально возможной цене

4. Запрос цен

Следующий шаг — запрос цен у каждого канала. Сразу пропускайте на этапе подбора те каналы, где не указаны контакты, скорее всего рекламу они не продают. Я вношу цену в формате «1/24» — то есть запрашиваю цену за час в топе и за 24 часа в канале. Это позволяет мне составить наиболее точное представление о расходах.

Пример рекламного запроса, главное — сразу отправьте ссылку на ваш канал и запросите стоимость в первом же сообщении
Пример рекламного запроса, главное — сразу отправьте ссылку на ваш канал и запросите стоимость в первом же сообщении

5. Расчет коэффициентов

После получения цен автоматизирую расчёт трёх ключевых коэффициентов:

  • подписчики/охваты
  • подписчики/цена
  • охваты/подписчики

Каждая ниша имеет свои уникальные цифры, поэтому я создаю отдельные таблицы для разных направлений — инфобиз, маркетинг, дизайн и т.д.

6. Сортировка и анализ

Сортируя каналы по этим коэффициентам, я выделяю «зеленые», «желтые» и «красные» зоны. Это помогает быстро определить, какие каналы эффективны, а какие — нет. На этом этапе вы можете принимать решение о выборе подходящих каналов.

Критерии расположены по значимости в обратном порядке — в первую очередь смотрю на соотношение рекламных охватов и цены, а затем уже на все остальное.
Критерии расположены по значимости в обратном порядке — в первую очередь смотрю на соотношение рекламных охватов и цены, а затем уже на все остальное.

7. Заключение

Правильная закупка рекламы в Telegram требует тщательной аналитики и системного подхода. Надеюсь, мой опыт поможет вам оптимизировать ваши рекламные кампании и повысить их эффективность.

А если вы хотите знать, как привлекать подписчиков в Telegram с помощью органического трафика, подписывайтесь на мой канал в ТГ — там я даю еще больше полезных инструментов.

22
Начать дискуссию