Показываем результаты исследования полезности наших рейтингов для рекламодателей (151 компания): удовлетворённость качеством и количеством лидов, корреляции с продолжительностью размещения, ценовым сегментом, специализацией и размером клиентов, а также сравнение с простыми участниками рейтингов. В 2023 году мы опросили 337 участников наших рейтингов, что, по нашим оценкам, составляет 10% всего рынка подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: программная разработка, маркетинг, интернет-реклама, брендинг, дизайн и т.д. Анализ всех 337 анкет мы опубликуем в конце сентябре или октябре, а сегодня рассказываем про анализ 151 анкеты от рекламодателей — тех, кто покупал рекламные места хотя бы один раз (на один квартал) в любом рейтинге.Задача анализа — понять, какую пользу получают рекламодатели и чем она отличается от пользы, которую получают просто участники.К сожалению, в отчёте не будет числа лидов, результатов их скоринга и денег, которые они принесли. Мы честно запросили эти данные, но не смогли получить достаточно репрезентативную выборку (всего 45 компаний), чтобы сделать выводы. Нам прислали очень скромные таблички::(И вот такие на богатом:Хотелось бы знать, какой чёрной магией пользуется это агентство.Но обобщать эти данные будет неправильно. И дело не только в выборке: сами компании честно сказали, что не уверены в точности даже тех чисел, которые нам предоставили.А вот результаты, которыми мы смело можем поделиться, потому что это ощущения (опрос же был про удовлетворённость), которые вполне могут служить хорошим ориентиром для тех, кто думает, покупать у нас рекламу или нет:1. Сравнение удовлетворённости рекламодателей и участников рейтингов2. С рекламой пользы от рейтингов больше?3. Как долго нужно размещать рекламу, чтобы почувствовать эффект?4. Удовлетворённость лидами в зависимости от формата5. Удовлетворённость лидами в зависимости от ценового сегмента6. Удовлетворённость лидами в зависимости от специализации7. Удовлетворённость лидами в зависимости от преобладающего размера клиентов8. Популярность рекламных форматов9. Популярность рейтингов с точки зрения покупки рекламы10. Итого1. Сравнение удовлетворённости рекламодателей и участников рейтинговПервое, что мы сделаем — сравним ответы о пользе рекламодателей и просто участников рейтингов, которых мы дальше будем называть «участниками» и заметим, что почти все рекламодатели также участвовали в рейтингах за отчётный период.Вопрос в анкете звучал так: Насколько рейтинги РР помогают вам с перечисленным ниже? Вопрос был матрицей с вариантами пользы (см. список ниже) и оценками «Очень помогают», «Нормально», «Практически не помогают» и «Не знаю».Что предлагалось оценить:Качественные целевые лидыЛюбые лиды (количество)Пропуск в тендерыPRНаём сотрудниковПозиция в переговорах с заказчиками (места в рейтингах могут её усилить)Понимание структуры рынка, участников в каждой нишеПонимание, какие у нас сильные и слабые стороныОценка своего места на рынкеСтимул развиваться. Видишь конкурентов и к чему стремитьсяИзменение целей/стратегии развития компанииРешение, в какую нишу стоит идти, как развиватьсяМотивация команды. Людям приятно видеть своё агентство высоко в рейтингахПоиск субподрядчиковСбор и систематизация данных о проектах и клиентахПорядок в документах (договорах, актах)Эти варианты были выбраны после предварительного опроса 100+ компаний.На наш взгляд, реклама напрямую работает только на 5 из 16 польз (см. список выше) — качественные лиды, количество лидов, пропуск в тендеры, пиар и наём сотрудников. Поэтому они выделены.Ответы «Очень помогают» и «Нормально» мы считаем положительными, а «Практические не помогают» — отрицательным.Если взять положительные ответы, результат получается таким:Что мы видим:Самая заметная разница — в лидах. Рекламодатели довольнее участников примерно на 20%, при общей средней удовлетворённости в районе 50% (45% качеством и 53% количеством лидов). Это самая заметная разница в пользе.Что касается помощи с PR, пропуском в тендеры и наёмом сотрудников, тут разница около 9%.Важно заметить, что в выборке достаточно компаний, которые размещали рекламу всего один квартал и у которых, скажем, так есть недостатки в баннерах, на посадочных страницах и в организации продаж. И даже с учётом этого больше половины довольны качеством лидов.Откуда мы знаем, что у наших рекламодателей есть проблемы? Потому что мы делали их аудит:Часть 1: Профили агентств в рейтингах/каталогахЧасть 2: Сайты агентствЧасть 3: Коммуникация, организация продаж, брифинг и коммерческие предложенияЧасть 4: Выводы2. С рекламой пользы от рейтингов больше?Этот вопрос был специально для рекламодателей.Ответы распределились так:Сильно больше — 25,6%Немного больше — 42,3%Разницы не заметил — 32,1%3. Как долго нужно размещать рекламу, чтобы почувствовать эффект?Для начала данные о суммарной продолжительности размещения рекламы (не обязательно подряд):1 квартал — 51,3%2 квартала — 14,1%3 квартала — 17,9%4 квартала — не было в выборке5 кварталов — 3,8%6 кварталов — 3,9%7 кварталов — 9%Как видите, нервы у большинства после первого квартала не выдерживают :) А теперь смотрим на вариант ответа «Очень помогают» про качественные лиды и видим, что скачок удовлетворённости приходится на 3-й квартал, но к 7-му кварталу начинает падать.С ответом «Нормально» какая-то аномалия в 5-м квартале. И полное отсутствие ответа «Практически не помогают» у тех, кто размещается 5, 6 и 7 кварталов.А вот ответы на вопрос «С рекламой пользы от рейтингов больше?» в зависимости от продолжительности размещения.:Как видите, превзошли ожидания мы только у тех, кто размещался 1 и 2 квартала, а компании, которые покупали рекламу от 3 кварталов, «ждали примерно такое», и недовольных среди «долгожителей» тоже заметно меньше.4. Удовлетворённость лидами в зависимости от форматаКазалось бы, трафика сильно больше с нулевой строки (свежую статистику можно получить здесь), но удовлетворенность числом лидов больше у тех, кто покупал генерального спонсора.А вот с качественными лидами ситуация другая: нулевая строка в два раза лучше генерального спонсора по ответу «Очень помогают». Интересно, что ответ «Нормально» чаще встречается у обладателей дополнительной строки, что может подтверждать гипотезу, что осознанные заказчики не бегут к первым строчкам.5. Удовлетворённость лидами в зависимости от ценового сегментаК сожалению, из анализа приходится исключить нижний цеховой сегмент, так как в нём оказалось всего одна компания.Что касается числа лидов, общая удовлетворённость верхнего сегмента чуть выше, но средний сегмент заметно выигрывает в ответе «Очень помогают».Как будто логично: заказчиков для верхнего сегмента в принципе сильно меньше.А что с качеством лидов? Снова логично: если лидов для верхнего сегмента меньше, то и качественных должны быть сильно меньше: воронка же. При этом у среднего сегмента удовлетворённость числом и качеством отличается совсем чуть-чуть.6. Удовлетворённость лидами в зависимости от специализацииСпециализацией мы называем категори. услуг с самой большой долей в произведении (выручка*число клиентов).Репрезентативная выборка получилась только для пяти специализаций: сайты, мобильные приложения, SEO и контекст. Вот распределение в ответе на вопрос про число лидов:А вот ответы на вопрос про качество лидов:Интересно, что же такое качественный лид на контекст, что мы не «очень помочь» ни одной компании с ними, и почему с SEO обратная ситуация. Есть идеи?7. Удовлетворённость лидами в зависимости от преобладающего размера клиентовЗдесь у нас проблема с компаниями, которые специализируются на работе со средним/малым бизнесом: их всего 5. Наверное, можно сделать выводы, но уж очень сова на глобус, поэтому покажем только статистику для тех, кто специализируется на работе с крупным и микро-бизнесом.Вот распределение ответов на вопрос про число лидов:А вот на вопрос про качественные лиды:Очень похоже на ситуацию с цеховыми сегментами: работающие с крупным бизнесом меньше довольны качеством.И теперь немного статистики не про полезность.8. Популярность рекламных форматовНулевая строка — 65,4%Средняя строка — 50%Генеральный спонсор — 46,2%9. Популярность рейтингов с точки зрения покупки рекламыЧисла ниже показывают, сколько процентов выборки (151 компания) покупали хотя бы один рекламный формат в указанном рейтинге.Диджитал-подрядчики крупнейших компаний — 16,7%Комплексные диджитал-агентства — 16,7%Разработка мобильных приложений — 16,7%Разработка сайтов и веб-сервисов — 15,4%Разработка корпоративных решений — 14,1%SEO — 11,5%Креативность в дизайне сайтов — 11,5%Комплексное продвижение в интернете — 11,5%Брендинг — 11,5%Поддержка сайтов — 10,3%Контекстная реклама — 10,3%Таргетированная реклама — 10,3%Диджитал-подрядчики госструктур — 10,3%Перформанс-маркетинг — 9%Разработка и продвижение сайтов — 9%Креативность в дизайне мобильных приложений — 9%Разработка интернет-магазинов — 7%Разработка и интеграция CRM — 6,4%PR — 5,1%SMM — 5,1%Работа с маркетплейсами — 5,1%Аутстаффинг — 1,3%Последние два рейтинга появились только в 2023 году.10. ИтогоЭто первая попытка провести такой анализ. Как вы заметили, не по всем срезам удалось получить репрезентативную выборку и сделать выводы. Плюс мы не делали дополнительных глубинных интервью с участниками, чтобы уточнить их ответы.Будем считать это ориентирами «плюс-минус» и опытом, который нужно учесть в следующих исследованиях. А они будут. Скорее всего, мы будем мучать рекламодателей раз в полгода, и их опрос будет отдельным от участников.К слову, результаты анализа удовлетворённости участников наших рейтингов (337 компаний) будут опубликованы в конце сентября или начале октября, и там много интересных наблюдений. Анатолий Денисов, наш главред, рассказал главное на докладе на BOOST.Рекламные аукционы на 4 квартал 2024 годаСегодня, 2 сентября, начинаются рекламные аукционы на 4 квартал 2024 года. На них будут разыграны рекламные места на октябрь, ноябрь и декабрь. Рекламу могут купить как участники рейтингов–2024, так и те, кого в них нет, то есть любая компания, оказывающая цифровые услуги.В каждом рейтинге разыгрываются по 3 позиции — генеральный спонсор, нулевая строка и дополнительная строка.Подробнее о форматахСтоимость каждой позиции с 2019 годаОбщая посещаемость в каждом рейтинге и показатели рекламных позицийПравила проведения аукционовАукционы идут до среды, 4 сентября, включительно.👉 Зарегистрироваться на участие в аукционахЗа новостями РР можно следить в Телеграме, ВКонтакте, ВК Видео и Ютубе.
Как бы еще выиграть
:) Про это должна быть отдельная статья с разбором белых, серых и чёрных методов. Гипноз, НЛП, боты...
Я помню, что в выборке были участники, которые сказали, что получили из РР лиды ниже своих ожиданий. Вот очень интересно, какие это были ожидания.
Да, это к вопросу о качественном анализе результатов. В следующем подходе сделаем.