Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Показываем результаты исследования полезности наших рейтингов для рекламодателей (151 компания): удовлетворённость качеством и количеством лидов, корреляции с продолжительностью размещения, ценовым сегментом, специализацией и размером клиентов, а также сравнение с простыми участниками рейтингов.

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

В 2023 году мы опросили 337 участников наших рейтингов, что, по нашим оценкам, составляет 10% всего рынка подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: программная разработка, маркетинг, интернет-реклама, брендинг, дизайн и т.д.

Анализ всех 337 анкет мы опубликуем в конце сентябре или октябре, а сегодня рассказываем про анализ 151 анкеты от рекламодателей — тех, кто покупал рекламные места хотя бы один раз (на один квартал) в любом рейтинге.

Задача анализа — понять, какую пользу получают рекламодатели и чем она отличается от пользы, которую получают просто участники.

К сожалению, в отчёте не будет числа лидов, результатов их скоринга и денег, которые они принесли. Мы честно запросили эти данные, но не смогли получить достаточно репрезентативную выборку (всего 45 компаний), чтобы сделать выводы.

Нам прислали очень скромные таблички:

:(
:(

И вот такие на богатом:

Хотелось бы знать, какой чёрной магией пользуется это агентство.
Хотелось бы знать, какой чёрной магией пользуется это агентство.

Но обобщать эти данные будет неправильно. И дело не только в выборке: сами компании честно сказали, что не уверены в точности даже тех чисел, которые нам предоставили.

А вот результаты, которыми мы смело можем поделиться, потому что это ощущения (опрос же был про удовлетворённость), которые вполне могут служить хорошим ориентиром для тех, кто думает, покупать у нас рекламу или нет:

1. Сравнение удовлетворённости рекламодателей и участников рейтингов

Первое, что мы сделаем — сравним ответы о пользе рекламодателей и просто участников рейтингов, которых мы дальше будем называть «участниками» и заметим, что почти все рекламодатели также участвовали в рейтингах за отчётный период.

Вопрос в анкете звучал так: Насколько рейтинги РР помогают вам с перечисленным ниже?

Вопрос был матрицей с вариантами пользы (см. список ниже) и оценками «Очень помогают», «Нормально», «Практически не помогают» и «Не знаю».

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Что предлагалось оценить:

  1. Качественные целевые лиды
  2. Любые лиды (количество)
  3. Пропуск в тендеры
  4. PR
  5. Наём сотрудников
  6. Позиция в переговорах с заказчиками (места в рейтингах могут её усилить)
  7. Понимание структуры рынка, участников в каждой нише
  8. Понимание, какие у нас сильные и слабые стороны
  9. Оценка своего места на рынке
  10. Стимул развиваться. Видишь конкурентов и к чему стремиться
  11. Изменение целей/стратегии развития компании
  12. Решение, в какую нишу стоит идти, как развиваться
  13. Мотивация команды. Людям приятно видеть своё агентство высоко в рейтингах
  14. Поиск субподрядчиков
  15. Сбор и систематизация данных о проектах и клиентах
  16. Порядок в документах (договорах, актах)

Эти варианты были выбраны после предварительного опроса 100+ компаний.

На наш взгляд, реклама напрямую работает только на 5 из 16 польз (см. список выше) — качественные лиды, количество лидов, пропуск в тендеры, пиар и наём сотрудников. Поэтому они выделены.

Ответы «Очень помогают» и «Нормально» мы считаем положительными, а «Практические не помогают» — отрицательным.

Если взять положительные ответы, результат получается таким:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Что мы видим:

  1. Самая заметная разница — в лидах. Рекламодатели довольнее участников примерно на 20%, при общей средней удовлетворённости в районе 50% (45% качеством и 53% количеством лидов). Это самая заметная разница в пользе.
  2. Что касается помощи с PR, пропуском в тендеры и наёмом сотрудников, тут разница около 9%.

Важно заметить, что в выборке достаточно компаний, которые размещали рекламу всего один квартал и у которых, скажем, так есть недостатки в баннерах, на посадочных страницах и в организации продаж. И даже с учётом этого больше половины довольны качеством лидов.

Откуда мы знаем, что у наших рекламодателей есть проблемы? Потому что мы делали их аудит:

2. С рекламой пользы от рейтингов больше?

Этот вопрос был специально для рекламодателей.

Ответы распределились так:

  • Сильно больше — 25,6%
  • Немного больше — 42,3%
  • Разницы не заметил — 32,1%

3. Как долго нужно размещать рекламу, чтобы почувствовать эффект?

Для начала данные о суммарной продолжительности размещения рекламы (не обязательно подряд):

  • 1 квартал — 51,3%
  • 2 квартала — 14,1%
  • 3 квартала — 17,9%
  • 4 квартала — не было в выборке
  • 5 кварталов — 3,8%
  • 6 кварталов — 3,9%
  • 7 кварталов — 9%

Как видите, нервы у большинства после первого квартала не выдерживают :)

А теперь смотрим на вариант ответа «Очень помогают» про качественные лиды и видим, что скачок удовлетворённости приходится на 3-й квартал, но к 7-му кварталу начинает падать.

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

С ответом «Нормально» какая-то аномалия в 5-м квартале. И полное отсутствие ответа «Практически не помогают» у тех, кто размещается 5, 6 и 7 кварталов.

А вот ответы на вопрос «С рекламой пользы от рейтингов больше?» в зависимости от продолжительности размещения.:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Как видите, превзошли ожидания мы только у тех, кто размещался 1 и 2 квартала, а компании, которые покупали рекламу от 3 кварталов, «ждали примерно такое», и недовольных среди «долгожителей» тоже заметно меньше.

4. Удовлетворённость лидами в зависимости от формата

Казалось бы, трафика сильно больше с нулевой строки (свежую статистику можно получить здесь), но удовлетворенность числом лидов больше у тех, кто покупал генерального спонсора.

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

А вот с качественными лидами ситуация другая: нулевая строка в два раза лучше генерального спонсора по ответу «Очень помогают». Интересно, что ответ «Нормально» чаще встречается у обладателей дополнительной строки, что может подтверждать гипотезу, что осознанные заказчики не бегут к первым строчкам.

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

5. Удовлетворённость лидами в зависимости от ценового сегмента

К сожалению, из анализа приходится исключить нижний цеховой сегмент, так как в нём оказалось всего одна компания.

Что касается числа лидов, общая удовлетворённость верхнего сегмента чуть выше, но средний сегмент заметно выигрывает в ответе «Очень помогают».

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Как будто логично: заказчиков для верхнего сегмента в принципе сильно меньше.

А что с качеством лидов?

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Снова логично: если лидов для верхнего сегмента меньше, то и качественных должны быть сильно меньше: воронка же. При этом у среднего сегмента удовлетворённость числом и качеством отличается совсем чуть-чуть.

6. Удовлетворённость лидами в зависимости от специализации

Специализацией мы называем категори. услуг с самой большой долей в произведении (выручка*число клиентов).

Репрезентативная выборка получилась только для пяти специализаций: сайты, мобильные приложения, SEO и контекст.

Вот распределение в ответе на вопрос про число лидов:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

А вот ответы на вопрос про качество лидов:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Интересно, что же такое качественный лид на контекст, что мы не «очень помочь» ни одной компании с ними, и почему с SEO обратная ситуация. Есть идеи?

7. Удовлетворённость лидами в зависимости от преобладающего размера клиентов

Здесь у нас проблема с компаниями, которые специализируются на работе со средним/малым бизнесом: их всего 5. Наверное, можно сделать выводы, но уж очень сова на глобус, поэтому покажем только статистику для тех, кто специализируется на работе с крупным и микро-бизнесом.

Вот распределение ответов на вопрос про число лидов:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

А вот на вопрос про качественные лиды:

Рекламодатели РР на 20% довольнее качеством и числом лидов, чем просто участники рейтингов

Очень похоже на ситуацию с цеховыми сегментами: работающие с крупным бизнесом меньше довольны качеством.

И теперь немного статистики не про полезность.

8. Популярность рекламных форматов

  • Нулевая строка — 65,4%
  • Средняя строка — 50%
  • Генеральный спонсор — 46,2%

9. Популярность рейтингов с точки зрения покупки рекламы

Числа ниже показывают, сколько процентов выборки (151 компания) покупали хотя бы один рекламный формат в указанном рейтинге.

  • Диджитал-подрядчики крупнейших компаний — 16,7%
  • Комплексные диджитал-агентства — 16,7%
  • Разработка мобильных приложений — 16,7%
  • Разработка сайтов и веб-сервисов — 15,4%
  • Разработка корпоративных решений — 14,1%
  • SEO — 11,5%
  • Креативность в дизайне сайтов — 11,5%
  • Комплексное продвижение в интернете — 11,5%
  • Брендинг — 11,5%
  • Поддержка сайтов — 10,3%
  • Контекстная реклама — 10,3%
  • Таргетированная реклама — 10,3%
  • Диджитал-подрядчики госструктур — 10,3%
  • Перформанс-маркетинг — 9%
  • Разработка и продвижение сайтов — 9%
  • Креативность в дизайне мобильных приложений — 9%
  • Разработка интернет-магазинов — 7%
  • Разработка и интеграция CRM — 6,4%
  • PR — 5,1%
  • SMM — 5,1%
  • Работа с маркетплейсами — 5,1%
  • Аутстаффинг — 1,3%

Последние два рейтинга появились только в 2023 году.

10. Итого

Это первая попытка провести такой анализ. Как вы заметили, не по всем срезам удалось получить репрезентативную выборку и сделать выводы. Плюс мы не делали дополнительных глубинных интервью с участниками, чтобы уточнить их ответы.

Будем считать это ориентирами «плюс-минус» и опытом, который нужно учесть в следующих исследованиях. А они будут. Скорее всего, мы будем мучать рекламодателей раз в полгода, и их опрос будет отдельным от участников.

К слову, результаты анализа удовлетворённости участников наших рейтингов (337 компаний) будут опубликованы в конце сентября или начале октября, и там много интересных наблюдений. Анатолий Денисов, наш главред, рассказал главное на докладе на BOOST.

Рекламные аукционы на 4 квартал 2024 года

Сегодня, 2 сентября, начинаются рекламные аукционы на 4 квартал 2024 года. На них будут разыграны рекламные места на октябрь, ноябрь и декабрь.

Рекламу могут купить как участники рейтингов–2024, так и те, кого в них нет, то есть любая компания, оказывающая цифровые услуги.

В каждом рейтинге разыгрываются по 3 позиции — генеральный спонсор, нулевая строка и дополнительная строка.

Аукционы идут до среды, 4 сентября, включительно.

За новостями РР можно следить в Телеграме, ВКонтакте, ВК Видео и Ютубе.

1111
55
5 комментариев

Как бы еще выиграть

2
Ответить

:) Про это должна быть отдельная статья с разбором белых, серых и чёрных методов. Гипноз, НЛП, боты...

2
Ответить

Я помню, что в выборке были участники, которые сказали, что получили из РР лиды ниже своих ожиданий. Вот очень интересно, какие это были ожидания.

2
Ответить

Да, это к вопросу о качественном анализе результатов. В следующем подходе сделаем.

1
Ответить