Почему идея важнее всего на свете

Сначала чётко формулируем идею проекта, а только потом создаём контент. Сейчас объясним почему.

Почему идея важнее всего на свете

В рамках любого контентного проекта есть три уровня идеи: мета, прикладной и содержательный.

Мета — описывает проект целиком: отражение базовых принципов создания контента и коммуникации с аудиторией.

Прикладной уровень — суперсила проекта (она же полезное действие). Как наш контент улучшает жизнь потребителя и почему конкретно полезен.

Содержательный уровень — реализация идеи: то, как она перекладывается на уровне контента. Это и выбор тем, и тональность общения.

Важно понимать, что читателям эти уровни на самом деле без разницы: им главное, чтобы когда они пришли, их ждало что-то интересное или полезное. И задача маркетолога при этом — не написать миллион единиц контента, а поставить приход аудитории к статьям на поток.

Так вот: без классной идеи вы можете написать мощную статью и привлечь много читателей; но сделать так, чтобы они возвращались, без проработки идеи не получится. Потому что читатели придут к вам снова, только если их хотелки совпали с тем, что вы им предлагаете. И это реализуется с помощью идеи на прикладном и метауровнях.

Это работает так: человек видит статью, которая ему понравилась, затем приходит ещё раз за второй и затем на определённом касании пропитывается нашими идеями и принципами, начинает изучать — что же это за проект такой?

В этот момент важно показать читателю наши мета- и прикладные идеи, чтобы он понял: это не случайное совпадение, что ему понравилась ваша статья про безопасную дозу алкоголя (которой, кстати, нет). В этом блоге все статьи будут классными и экспертными, потому что его создатели верят в доказательную медицину, а статьи пишут и проверяют медицинские редакторы. Когда читатель это поймёт, он захочет вернуться.

А зачем ещё нужна идея?

Идея и суперсила — фильтр, через который проходит весь контент проекта и проверяется на жизнеспособность. Есть определённые правила, по которым должен строиться контент, чтобы причинять аудитории определённую пользу. Если тема спецпроекта или статьи не соответствует вашей идее и суперсиле, то надо срочно что-то менять.

А ещё идея и суперсила = публичная оферта. Это открытая информация, которую мы должны заявлять перед аудиторией, чтобы быть понятными. Если мы не описываем для аудитории нашу идею и суперсилу, то мы для пользователя — непонятный проект, на который он почему-то наткнулся в интернете. И к которому он вряд ли вернётся ещё раз.

Круто, ну а нам-то что с того?

Если у вашего проекта нет чётко сформулированной идеи и суперсилы, это не значит, что у вас не может быть классного контента. Может. Но он с большей вероятностью получится разрозненным. Вот вы написали классную статью про то, как выбрать кредитку, а здесь запилили прикольный тест «Какой ты корейский патч?». Просмотры, лайки, авторы-редакторы молодцы.

Но когда у блога нет идеи и суперсилы — у вас нет понимания, ради чего всё это и к чему вы идёте.

Если у вас издание про строительство дома, то вы можете рассказывать ещё и о постройке камина или, например, давать рецепты. Статья про 7 способов маринада для шашлыка постепенно подводит читателя блога к идее о том, что собственный дом — это классно. А статья про рыбную ловлю в издании о бетонных блоках ни к чему не подводит. Понимаете?

Как надо

Например, на странице «О нас» журнала «Код» всё написано:

Если у кого-то ещё на рынке суперсила выражена в картинке — пишите
Если у кого-то ещё на рынке суперсила выражена в картинке — пишите

Ещё раз, чтобы не забыть

У всех трёх уровней идеи есть вопрос, на который эта идея отвечает.

Мета: что прямо сейчас я вижу и делаю?

Прикладной: зачем я это делаю?

Содержательный: как и с помощью чего мы реализовываем нашу идею?

Вот сначала сами себе отвечаете на первый и второй вопросы, а только потом всё остальное.

При этом вы вполне можете делать и выпускать классный контент без явно сформулированной идеи — потому что обычно она всё равно отточена, просто не зафиксирована. Но если сделать этот маленький шажок, развивать проект будет куда проще.

8484 показа
2.9K2.9K открытий
11 репост
11 комментариев

Огонь! Спасибо авторам. Запустил свой канал в телеге про медитацию, и через 3 месяца сам пришел к необходимости сформулировать что хочу донести, какое влияние и т.д. Даже сформулировав в голове стало лучше и легче писать, все действия приобрели структуру.

Ответить

Кто все те люди которые добавили статью в закладки? И зачем?

Ответить

Это прокрастинаторы, который больше никогда не откроют эту ссылку.
Сам такой :)

Ответить

Есть предположение, что это авторы каналов на Яндекс.Дзен

Ответить

Они растут. Что нам делать?

Ответить

Спасибо конечно за статью, но эти формулировки.. Суперсила, мета-уровни.. По моему это хорошо проверенное "позиционирование" и "стратегия", а также брендирование (та же тональность, фирменный стиль повествования/оформления)

Ответить

Нас раскусили :-( 

Ответить