Качество шаурмы: как контролировать?

Приветствую всех любителей шаурмы и тех, кто давно мечтает открыть шаурмичную! На связи основатель франшизы шаурмы «Безумно» Евгений Голов. И в этой статье я хочу поговорить о главном для любого производителя стрит-фуда – о качестве шаурмы.

Я уже поднимал вопрос качества в статье «ГОСТ на шаурму: зачем его вводят и чего опасаться шаурмичным», где подробно рассказывал о том, как введение стандарта повлияет на рынок отечественного фастфуда. Сейчас хочу копнуть глубже и рассказать о том, за чем нужно следить в шаурмичной, чтобы получался всегда качественный продукт.

Качество шаурмы: как контролировать?

Чистота, регулярная уборка и дезинфекция всех поверхностей

Чистота для шаурмечной – это не рекомендация и не правила хорошего тона. Это жизненная необходимость, залог успешного ведения бизнеса на шаурме. Чистоту точки можно определить по следующим признакам:

  • 2 холодильника – для мяса и овощей, чтобы соблюдать продуктовое соседство.
  • Постоянный доступ к горячей воде. Она должна поставляться бесперебойно.
  • Работает минимум 2 человека: повар и кассир, чтобы первый не контактировал с деньгами.
  • Тщательная очистка оборудования. Это не только продлевает срок его службы, но и обеспечивает надлежащий вкус, аромат и внешний вид готовой шаурмы.
  • Регулярная дезинфекция. Это позволяет обеззараживать поверхности и уничтожать возбудители инфекционных заболеваний.
  • Наличие и достаточный запас расходников (перчатки, маски), чистящих средств.

На наших точках, открытых по франшизе «Безумно» ведутся журналы учета проведенных работ по чистке оборудования, посуды, дезинфекции рабочих поверхностей, расходования дезинфицирующих средств, температурного режима холодильника, замены масла во фритюрнице.

Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть выгодный бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".

Качество шаурмы: как контролировать?

Свежие ингредиенты

Мясо и овощи – самые свежие и качественные. Лаваш – мягкий и нежный. Соус – только из натуральных свежих ингредиентов, без консервантов и прочей химии. Только так можно создать действительно вкусную шаурму, за которой будет выстраиваться очередь.

На что обратить внимание:

  • Поставщики для шаурмечной. Они должны предоставлять сертификаты, которые подтверждают безопасность и качество продуктов.
  • Срок годности. Он указывается на упаковке и должен соответствовать требованиям законодательства.
  • Условия хранения. Чтобы соблюдать их, в шаурмечной должно быть минимум 2 холодильника с оптимальным температурным режимом.
  • Договор с центром санитарно-эпидемиологического надзора. Дважды в год готовую шаурму проверяют в лабораторных условиях на соответствие нормам.
Качество шаурмы: как контролировать?

В шаурмечных сети «Безумно» мы выдаем чеки со всей информацией о продукте, чтобы наши покупатели всегда знали, из чего приготовлена шаурма и были на 100% уверены в ее «безумном» вкусе и безопасности. Это повышает уровень доверия и лояльности к точке.

Перчатки!

СанПиН в этом вопросе непреклонен – сотрудник предприятия общепита должен быть в перчатках. Поэтому в шаурмечных «Безумно» мы всегда строго следим за этим моментом и выполняем все рекомендации по использованию перчаток в технологическом процессе приготовления и подачи шаурмы:

  • Исключаем повторное использование (на наших точках всегда есть достаточный запас одноразовых перчаток для персонала).
  • Подбираем перчатки по размеру (слишком маленькие могут порваться, а большие будут доставлять дискомфорт при работе).
  • Обеспечиваем регулярную смену перчаток согласно жесткому регламенту (замена каждый час и при любом загрязнении).

Перчатки – это не только соблюдение законодательства и защита от бактерий при работе с сырыми продуктами, где существует высокий риск заражения. Это еще и повышение доверия клиентов: люди чувствуют себя более уверенно, зная, что персонал использует перчатки при работе с их едой.

Качество шаурмы: как контролировать?

Технология приготовления

Здесь наиболее важны три момента – стандарты, оборудование для шаурмечной и персонал. Разберу каждый пункт отдельно.

  • Стандарты

Это касается строгого соблюдения рецептуры, технологических карт. Клиент ориентируется на вкусовые предпочтения и покупает шаурму там, где ее готовят стабильно вкусно. То есть продукт сети «Безумно» будет одинаково хорошим в понедельник и в пятницу, в Томске и Москве.

  • Оборудование

Мы отказались от традиционных вертелов в пользу современных конвекционных печей. Это улучшило не только вкусовые и питательные свойства шаурмы, но и ее качество с точки зрения снижения вероятности отравления.

  • Сотрудники

Этот пункт нуждается в постоянном контроле. Здесь важно все: за сколько повар собирает шаурму, как она выглядит, соответствует ли стандартам длина, ширина, вес мяса в готовом продукте. Например, у нас в сети «Безумно» работает удалённый отдел качества, который по камерам постоянно отслеживает технологические процессы и все происходящее на кухнях в шаурмичных.

Качество шаурмы: как контролировать?

Меню по принципу: меньше блюд – больше продаж

Моно-формат в общепите нравится клиентам из-за узкой компетенции. Когда заведение специализируется на 1-2 блюдах, это вызывает доверие у людей. Значит здесь этот продукт доведен до совершенства.

Качество шаурмы: как контролировать?

Мы специально не стали раздувать меню, чтобы получить следующие преимущества:

  • Идеальный порядок на складе, свежесть продуктов, постоянный оборот ингредиентов. При такой концепции наши поставщики счастливы от стабильных объёмов, а мы – от выгодных цен.
  • Лучшее качество блюд. В небольших меню меньше позиций, что позволяет поварам сосредоточиться на качестве каждого блюда. Используются самые свежие ингредиенты и больше времени уделяется каждому заказу.
  • Упрощение процесса заказа. Когда меню ограничено несколькими блюдами, клиентам легче выбрать то, что они хотят заказать. Это может ускорить процесс обслуживания и уменьшить вероятность ошибок при заказе.
  • Уменьшение затрат на хранение продуктов и управление запасами. Меньше позиций в меню = меньший объем закупок продуктов, что приводит к снижению затрат на их хранение, снижает риски их порчи и истечения срока годности.

Может показаться, что большое меню должно привлекать больше клиентов, но на самом деле это не всегда так. Гости часто чувствуют себя перегруженными выбором и в итоге могут вообще не сделать заказ. Наша практика показывает, что небольшое меню может помочь быстрее принять решение и увеличить продажи.

Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!

Начать дискуссию