Как с помощью инструментов Авито сделать любое объявление более продающим

Бывает, компания тратит много времени и денег на продвижение объявлений на Авито, но не получает ожидаемого результата. Обычно так происходит, если предварительно не собрать информацию о рынке и не учесть спрос и предложение конкурентов.

Избежать такой ситуации помогут два инструмента — Авито Pro и Аналитика спроса. С их помощью можно собрать всю необходимую информацию и на основании этих данных продумать, как увеличить эффективность объявлений.

В этой статье расскажем, как эти инструменты помогают продавцам добиться нужных результатов на Авито.

Кабинет Авито Pro

Авито Pro — это профессиональный кабинет для работы с сервисом, где собраны все ваши объявления и инструменты для работы с ними. В нём можно следить за количеством просмотров и звонков по каждому объявлению, выбирать стратегии продвижения и смотреть, как реклама влияет на результат.

Сервис доступен продавцам с тарифом с любым набором услуг.

Разберёмся, как инструмент помогает увеличить эффективность объявлений.

Поможет выявить самые заметные предложения. Когда у продавца много объявлений, трудно узнать, какие из них лучше всего работают. Авито Pro автоматически собирает данные по просмотрам, контактам, добавлениям в избранное и звонкам. Вы можете отсортировать объявления по любому из этих параметров и найти среди них те, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей.

Анализ популярных объявлений поможет понять, как сделать эффективнее остальные предложения. Например, добавить аналогичные заголовки и фото в другие объявления, чтобы они тоже приносили больше просмотров и заказов.

Пример. Недавно ко мне обратился клиент, который производит перила и поручни для лестниц. Он хотел выкладывать больше объявлений на Авито и получать больше заказов.

Чтобы понять, какие объявления с большей вероятностью зацепят покупателей, я зашёл в профессиональный кабинет Авито Pro и нашёл самое популярное предложение от продавца. Заметил, что в нём на фото перила изображены в светлых тонах, а в заголовке указано, из каких материалов они изготовлены. После этого я опубликовал ещё несколько объявлений в похожем стиле — они тоже начали пользоваться спросом.

На скриншоте — самое популярное объявление продавца в профессиональном кабинете Авито Pro. На его основе мы сделали выводы и добавили похожие фото и заголовки в другие объявления клиента
На скриншоте — самое популярное объявление продавца в профессиональном кабинете Авито Pro. На его основе мы сделали выводы и добавили похожие фото и заголовки в другие объявления клиента

Позволит протестировать разное описание, чтобы найти самое привлекательное. При составлении объявления продавцу сложно понять, какие именно слова в заголовке и фотографии помогут зацепить покупателя. С помощью Авито Pro можно одновременно тестировать разные варианты объявлений и смотреть, какие из них приносят больше просмотров, звонков и добавлений в избранное.

Когда вы выявите основные фишки, которые привлекают внимание, можно добавить их во все свои предложения. Например, загрузить галерею из 10 фото или видеоролик в каждое объявление, если это показало хороший результат.

Пример. Один из моих клиентов продвигает услугу вывоза мусора на Авито. Его не устраивало количество контактов — покупатели только смотрели объявления, но редко звонили и писали в чат, чтобы сделать заказ.

Я обратил внимание на сухой заголовок: «Вывоз мебели, мусора». С помощью Авито Pro протестировал разные новые варианты. В итоге мы выбрали наиболее удачные и сейчас используем следующие заголовки:

  • «Срочный вывоз мебели и мусора»,
  • «Вывоз мусора без посредников»,
  • «Вывоз диванов и другой мебели»,
  • «Вывоз старой мебели и хлама».

После смены заголовка конверсия из просмотра в контакт выросла с 10 до 19%.

Так выглядит профиль клиента сейчас — заголовки привлекают внимание и побуждают кликнуть на объявление, чтобы сделать заказ
Так выглядит профиль клиента сейчас — заголовки привлекают внимание и побуждают кликнуть на объявление, чтобы сделать заказ

Поможет узнать, на каком этапе воронки продаж уходят клиенты. Прежде чем что-то купить, клиент проходит путь до сделки — это называется воронкой продаж. На Авито выделяют четыре этапа:

  • Показ. Клиент вводит свой запрос в поиске и наталкивается на ваше объявление среди других — вы показали объявление пользователю.
  • Просмотр. Если предложение привлекательно, клиент кликает на объявление, а вы получаете просмотр.
  • Контакт. Дальше потенциальный покупатель может перейти к контакту — написать в чат или позвонить.
  • Продажа. Если клиента всё устроит, он сделает заказ — это будет последним этапом воронки.

На каждом из этих шагов потенциальный покупатель может передумать и начать искать другое предложение.

Чтобы узнать, в какой момент клиенты «сворачивают» к конкурентам, воспользуйтесь аналитикой Авито Pro. В кабинете можно проследить за всеми этапами, кроме сделки: оценивать, произошла ли в итоге продажа, Авито пока не умеет. Если у вас есть CRM-система, можно интегрировать её с сервисом — так вы сможете отслеживать ещё и путь от контакта к итоговой продаже.

Знания о воронке продаж помогут улучшить стратегию продвижения. Советую придерживаться такой логики:

  • мало просмотров и контактов — подключайте услуги продвижения или наращивайте их силу;
  • много просмотров, мало контактов — поработайте над фото и описанием объявления;
  • много просмотров и контактов, но мало продаж — совершенствуйте сам товар или услугу, поиграйте с ценой, составом и функциями продукта.

Пример. Клиент из категории «Электроника» жаловался, что просмотров много, а контактов и заказов мало. Я проанализировал объявления и понял, в чём дело: в нише очень много продавцов, а клиент не выделялся контентом среди конкурентов.

Чтобы повысить количество контактов и заказов, я добавил в объявления больше живых фото, которые вызывают доверия: с интерьером магазина и на складе. В итоге конверсия из просмотра в контакт выросла на 10%.

Сервис Аналитика спроса

Аналитика спроса — это инструмент, который помогает узнать, какие товары пользуются спросом на Авито. Он доступен пользователям с активным тарифом в категории «Товары». Отдельно платить за него не нужно.

Разберёмся, чем Аналитика спроса полезна для продвижения бизнеса на Авито.

Позволит оценить актуальный уровень спроса и предложения в вашей категории. При запуске продвижения объявлений важно учитывать реальную ситуацию на рынке: сколько покупателей приходится на одного продавца и насколько оживлённый интерес в нише. Если этого не сделать, можно запустить недостаточно активное продвижение на популярный товар и не получить нужного результата или, наоборот, слить бюджет на продвижение товаров с низким спросом.

Чтобы не попадать в такие ситуации, я рекомендую оценить уровень спроса и предложения в вашей категории с помощью Аналитики спроса. Если он высокий, стоит подключить дополнительные услуги продвижения. Если низкий — не тратить бюджет на рекламу и просто выкладывать объявления со своим ассортиментом: покупатели сами вас найдут.

Пример. Ко мне обратился клиент, который продаёт пиломатериалы в Ленинградской области. Он сообщил, что с марта 2022-го получает слишком мало звонков и сообщений.

Я посмотрел на данные в Аналитике спроса и увидел, что с марта сильно выросли спрос и предложение на пиломатериалы. Продавцы в категории стали выкладывать больше объявлений, и конкуренция ужесточилась — отсюда и спад продаж у клиента.

Чтобы получать больше заявок, мы увеличили количество объявлений вслед за остальными продавцами, и число контактов стало расти.

Благодаря Аналитике спроса можно отследить, в какой момент растут спрос и предложение. На графике видно, как в феврале увеличилось число контактов от покупателей (зелёная линия), а затем продавцы стали выкладывать в разы больше объявлений (фиолетовая линия
Благодаря Аналитике спроса можно отследить, в какой момент растут спрос и предложение. На графике видно, как в феврале увеличилось число контактов от покупателей (зелёная линия), а затем продавцы стали выкладывать в разы больше объявлений (фиолетовая линия

Покажет, сколько просмотров и контактов смогут получить ваши объявления. В Аналитике спроса можно посмотреть, сколько в среднем просмотров получают объявления в выбранной категории и регионе, какая их доля превращается в звонки и сообщения. Благодаря этой функции продавец поймёт, почему мало продаж — из-за его действий или небольшого объёма рынка.

Если Аналитика спроса показывает, что объявления в вашей категории получают по 4 000 просмотров, а вы набираете только 40, значит, нужно менять стратегию продвижения, подключать рекламу, работать над контентом. А если все объявления в категории, как и ваши, в среднем получают 40 просмотров, значит, что такая ситуация сложилась на рынке и принципиально изменить её вы не сможете. Но можно запустить продвижение, чтобы ваши объявления были заметнее для пользователей — тогда вы обгоните конкурентов.

Пример. Один из моих клиентов в категории «Игровые приставки» жаловался, что получает мало звонков и сообщений —1—2 на объявление. Прежде чем браться за работу, я оценил реальный уровень конкуренции в нише с помощью Аналитики спроса. Важно было понять, действительно ли клиент получает меньше звонков, чем остальные продавцы, или таковы реалии рынка и выше потолка не прыгнуть.

Из Аналитики спроса я узнал, что в среднем одно объявление в этой категории должно приносить 4 контакта. Это помогло сделать запрос по работе с Авито более точным: мы поставили цель удвоить количество контактов и смогли это сделать с помощью рекламы и контента.

В Аналитике спроса есть графа «Уровень спроса». Указанная цифра обозначает, сколько контактов приходится на объявление. Например, в «Игровых приставках» — 4 контакта
В Аналитике спроса есть графа «Уровень спроса». Указанная цифра обозначает, сколько контактов приходится на объявление. Например, в «Игровых приставках» — 4 контакта

Покажет, как сезонность влияет на спрос. Иногда объявления приносят меньше продаж из-за плохого контента или недостаточного продвижения, а иногда — из-за сезонной просадки на рынке. Чтобы понять, в чём дело, оцените динамику спроса в течение года с помощью Аналитики спроса. Если по графику спрос в категории снизился, значит, проблемы с продажами испытывают все продавцы из вашей категории и увеличивать мощность рекламы не нужно. Если же спрос остался на том же уровне или даже вырос, а вы всё равно не получаете заказов, нужно поработать над контентом и продвижением.

Пример. У меня есть несколько клиентов в категории «Мобильные телефоны». Благодаря Аналитике спроса я заметил, что в марте в этой нише наблюдается резкое повышение спроса — люди активнее звонят продавцам и пишут сообщения в чате. В апреле, наоборот, приходит время спада продаж.

Из-за того, что я знаю эту особенность, мои клиенты не волнуются из-за спада в апреле и не пытаются судорожно изменить стратегию продвижения — понимают, что дело в сторонних факторах. Они просто следят за своими показателями конверсии из просмотра в контакт и сравнивают её с той, что указана в Аналитике спроса. Если конверсия падает, мы работаем с контентом в объявлении: заголовком, фото и описанием.

В Аналитике спроса можно посмотреть рекомендуемую конверсию из просмотра в контакт и ориентироваться на неё в своём бизнесе. Например, в категории «Мобильные телефоны» в Санкт-Петербурге и области она составляет 3,5%
В Аналитике спроса можно посмотреть рекомендуемую конверсию из просмотра в контакт и ориентироваться на неё в своём бизнесе. Например, в категории «Мобильные телефоны» в Санкт-Петербурге и области она составляет 3,5%

Коротко: как инструменты Авито сделают любое объявление более эффективным

На Авито есть два инструмента, которые помогают проанализировать эффективность объявлений, — Аналитика спроса и Авито Pro. На основе их данных можно менять стратегию продвижения и улучшать свои результаты в бизнесе.

Авито Pro — это профессиональный кабинет для работы с сервисом, где собраны объявления и все инструменты для работы с ними. Он доступен продавцам с подключённым тарифом «Базовый», «Расширенный» или «Максимальный». Авито Pro помогает:

  • выявить самые заметные предложения среди своих объявлений;
  • протестировать разное описание, чтобы понять, какой текст и фото привлекают больше внимания;
  • узнать, на каком этапе воронки продаж вы теряете часть клиентов.

Аналитика спроса — инструмент, который показывает, какие товары пользуются спросом на Авито. Он доступен в личном кабинете Авито пользователям с активным тарифом в категории «Товары». Аналитика спроса помогает:

  • оценить уровень спроса и предложения в выбранной категории;
  • узнать, сколько контактов и просмотров может быть у ваших объявлений;
  • проверить, влияет ли сезонность на спрос.

А если нужна консультация специалистов или лидогенерация для бизнеса, смело обращайся к нам в 2DAY 👇

Мои личные контакты:

Telegram: @antondukan

WhatsApp: +7 (928) 131-32-75

Контакты агентства:

Telegram-канал:

Сайт:

1818
3 комментария

Хорошая статья и обзор. Подобные инструменты очень хорошо экономят время, облегчают и автоматизируют процесс продаж.

1
Ответить

Большое спасибо за комментарий)

Ответить

Очень полезная статья для продвижения бизнеса, которая поможет улучшить стратегию продвижения. А главное есть консультация, можно обратиться и получить полезные советы.

1
Ответить