Топ-5 необычных приемов в продажах, которые повысят конверсию в сделку

В наше время продажи – это настоящее искусство. Ведь людям каждый день что-то продают по телефону, на сайтах, в email-переписках и других каналах. Из-за этого многие воспринимают рекламу, как «белый шум», а говоря проще, не замечают на нее.

Менеджерам приходится находить все новые и новые способы, чтобы привлечь и удержать внимание клиента и перевести его в статус покупателя. В этой статье мы представляем 5 необычных приемов, которые позволяет повысить ваши продажи.

Прием №1: неожиданное приветствие

Как начинается подавляющее большинство продаж по телефону? Конечно, со слов: «Здравствуйте, вас беспокоит компания такая-то…». На это так и хочется ответить: «Меня?? Вообще не беспокоит», и благополучно повесить трубку. И согласно статистике компании edna 23% людей вешают трубку в первые секунды разговора, как только понимают, что им хотят что-то продать.

И чтобы это происходило реже, можно придумать неожиданное приветствие. Так, например, на рынке рекламных звонков все чаще встречаются приветствия в стиле: «Алло, алло, вы меня слышите? Это Аня из компании такой-то».

В данном подходе компания:

  • снижает вероятность того, что клиент сразу же повесит трубку;
  • вовлекает его в диалог с первых секунд разговора;
  • вызывает интерес, что также способствует продолжению общения.

Прием №2: персонализируйте подход к общению

Представьте, что вы разговариваете не с клиентом, а со старым приятелем. Для этого перед тем, как перейти к главной теме звонка, поинтересуйтесь у клиента:

  • как дела в его бизнесе;
  • как дела у его мамы, жены, дочки, собаки;
  • как решился вопрос, по которому он звонил ранее в компанию.

Для этого используйте всю доступную информацию о клиенте из вашей CRM. Да, этот способ подходит для продаж клиентам, которые уже контактировали с компанией. Но ведь существует много бизнесов, в которых человек принимает решение о покупке не сразу или же возвращается в компанию за повторной покупкой.

Подобное начало разговора располагает клиента и больше настраивает его на доверительное общение, что способствует повышению вероятности продажи.

Прием №3: возьмите на себя часть ответственности клиента

Этот способ тоже больше относится к повторным продажам и очень эффективен в сферах, где клиент регулярно использует ту или иную услугу.

К примеру, автосервис может звонить клиенту с предложением записаться на ТО, так как по их данным уже приближается срок следующего технического обслуживания.

Медицинская клиника может связываться с клиентом с предложением пройти диспансеризацию, так как для этого уже подходит время.

Или компания, предоставляющая бухгалтерские услуги, может напоминать о приближающемся времени сдавать отчетность.

Напоминание от компании Контур.Эльба, которое приходит даже клиентам, которые в данный момент не пользуются платными услугами сервиса
Напоминание от компании Контур.Эльба, которое приходит даже клиентам, которые в данный момент не пользуются платными услугами сервиса

То есть, вы можете взять на себя функцию отслеживания своевременного обращения клиента за услугой и тем самым повысить повторные продажи.

Прием №4: создайте для клиента дополнительную ценность

Есть компании, которые регулярно занимаются благотворительностью. В ресторанах быстрого питания можно часто встретить сообщение в стиле: «С каждой вашей покупки мы направляем 1 рубль на благотворительность».

Если ваша компания работает с благотворительными фондами или имеет свой собственный фонд, вы можете усилить это сообщение, указав, кому конкретно помогает клиент своей покупкой. Например:

  • для новых клиентов сообщение может звучать, как: «Покупая у нас, вы помогаете Алисе встать на ноги»;
  • для существующих клиентов вы можете делать рассылки с сообщением: «Уважаемый, Кирилл Аркадьевич, в этом месяце вы помогли нам собрать ХХХХ рублей на реабилитацию для Алисы. Спасибо вам».
Начало письма с рассказом о том, кому и как помогли деньги, собранные с участием пожертвований клиента
Начало письма с рассказом о том, кому и как помогли деньги, собранные с участием пожертвований клиента

Так клиент с одной стороны чувствует свою причастность к благому делу. А с другой такой подход подталкивает его больше покупать, так как он чувствует, что своей покупкой помогает не только себе, но и нуждающимся.

Прием №5: показывайте преимущества товара нестандартным способом

Самый лучший способ рассказать о преимуществах товара, это показать их на практике. Помните, как в кинофильме «Джой» главная героиня продавала инновационную швабру, показывая ее работу в деле? Это очень действенный способ убедить клиента в покупке.

Кадр из фильма «Джой»
Кадр из фильма «Джой»

Часто к такому способу прибегают продавцы защитных пленок на экран телефона. Чтобы продемонстрировать их прочность, они прямо при клиенте бьют по смартфону молотком, и экран в пленке остается целым.

Ничто так не убеждает в качестве товара, как наглядный тест.

Заключение

Чтобы что-либо продать, необходимо заинтересовать клиента. При обилии предложений сегодня это сделать не так просто. Но если вы подходите к процессу творчески и не забываете автоматизировать телефонию, то вы повышаете вероятность продаж.

Но это все лишь список необычных приемов продаж. Главное же – это знать, чем интересуется и живет ваш клиент. А чтобы это знать, проводите регулярное исследование своей целевой аудитории, выявляя ее потребности, и собирайте всю информацию по клиенту в CRM. Тогда у вас будет полный набор знаний для того, чтобы донести свое сообщение в самое сердечко вашего будущего покупателя.

Напоминаем, что еще больше интересного про маркетинг и бизнес можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

2 комментария

Действует не всегда, особенно п 5.

Расскажите-ка, как показать в действии ("протестировать") услугу разработки кастомного приложения? :)

1

согласны, но это скорее для необычных продуктов, которыми непонятно как пользоваться или для товаров, которые должны быть прочными, как в примере)

для кастомного приложения можно сделать демонстрацию продукта-личного кабинета пользователю от менеджера продаж в видеовстрече, при личной встрече тоже самое и упомянуть про решения как кейсы)