{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как улучшить квиз. Советы маркетолога

Эффективность квиза зависит от того, насколько грамотно вы подходите к его созданию. Чтобы произвести впечатление на аудиторию и получить лучший результат, следуйте простым советам маркетологов по улучшению квиза.

1.Задавайте правильные вопросы

Каждый интервьюер знает: хочешь хороший ответ - задай хороший точный вопрос. Используйте несколько приемов для создания вопросов в квизе:

  • на каждой странице квиза должен быть размещен только один вопрос;
  • начинайте с закрытого вопроса, на который можно дать только один ответ — да или нет;
  • задавайте уточняющие вопросы, это позволит вам максимально понять запросы ваших клиентов и работать в нужном направлении;
  • избегайте ненужных и «глупых» вопросов, не тратьте время своих респондентов;
  • избегайте сложных, перегруженных вопросов;
  • всегда заканчивайте вопросом, который позволит вам «захватить» пользователя, например «Вы согласны, что хотя бы раз в жизни нужно обязательно увидеть Париж?».

Помните про «золотую середину». Идеальное количество вопросов в квизе от 7 до 12.

2. Дайте что-то ценное

Время – ценный ресурс. Дайте понять клиенту, что время, которое он потратит на квиз, оправдает себя. Подумайте о ценности, которую вы можете предложить потенциальным клиентам или респондентам в обмен на информацию. Это может быть бесплатный чек-лист, гайд, скидка на первый заказ или бесплатная услуга. Расскажите о подарке за прохождение квиза в самом первом экране и результат не заставит себя ждать.

3.Вовлекайте

Вовлечение аудитории, как правило, должно быть развлекательного характера без агрессивной продажи. Услуга или товар здесь могут упоминаться, как бы невзначай.

Например, вы туристическое агентство и делаете тест «Какая страна вам идеально подходит?». Респонденты будут проходить тест, а в конце вы вместе с результатами теста отправляете ссылку на гид по главным достопримечательностям страны с красочным описанием и фотографиями. Внизу этого гида можно ненавязчиво сделать подборки дешевых авиабилетов и туров в эту страну с конкретными ценами.

Когда клиент получит результат теста, где его страна — Италия, он сначала увидит гид по красивейшим местам, а ниже предложение «Москва-Рим туда-обратно за 3990 рублей», вариант, что «разогретый» клиент совершит покупку авиабилетов через эту турфирму, возрастает в разы!

4.Говорите на одном языке с аудиторией

Пишите вопросы так, как-будто вы разговариваете с человеком лицом к лицу. Соблюдайте несколько простых правил:

  • не используйте сложные термины, язык должен быть максимально простым;
  • обращайтесь к клиенту универсально на «вы», многие воспринимают обращение на «ты» фамильярностью;
  • уважайте клиента и не используйте в обращении к нему дешевые манипуляции, вроде «Неужели остались люди, которые до сих пор едят фаст-фуд?».

5. Изучайте свою аудиторию

Не ограничивайтесь набором персон для своего бизнеса, улучшайте знания аудитории. Попробуйте фреймворк JTBD, чтобы лучше узнать, как ваш бизнес помогает своим клиентам.

JTBD (Jobs to be Done) — это теория о поведении пользователей, которая помогает бизнесу понять, что и почему мотивирует людей на покупки, какие товары им не нравятся и т.д. JTBD выясняет, почему клиенты покупали продукты в прошлом, и прогнозирует, будут ли они покупать их в будущем.

Один из этапов JTBD-исследования — интервью. Его также можно запустить для своих клиентов в виде квиза. Изучив аудиторию вы узнаете их желания, события-катализаторы, которые мотивируют их на покупки, а также причины препятствия покупки. Таким образом, знание аудитории поможет вам не только создать эффективный квиз, но и решить ряд других маркетинговых задач.

6. Используйте описание

Некоторые вопросы требуют пояснений или примеров. Не поленитесь сделать их.

Например, если вы предлагаете построить дом из-какого либо вида материала (газобетон, кирпич, брус), напишите кратко о преимуществах и недостатках каждого. Среднестатистический человек не разбирается в строительных материалах, а вы, как специалист, должны сразу же ему дать возможность определиться с выбором для определенности и подготовки уникального предложения.

7.Стимулируйте закончить

Как мы уже говорили, в идеале квиз должен состоять максимум из 10-12 вопросов, но если ваш квиз получился достаточно длинным, рекомендуем сообщить пользователю что-то ободряющее, например «Полпути позади». Если остался остался последний вопрос, сообщите клиенту эту радостную новость.

Создать свой квиз можно на сайте:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Никита Пыльников

— Как улучшить ваш квиз?
— Удалите его и не занимайтесь больше ерундой!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

В изрядной степени правда. Улучшение квиза надо всегда начинать с вопроса: "А нужен ли тут кому-то этот квиз?". И если ответ отрицательный - выпиливайте его к чертям собачьим. Квизы - не волшебная таблетка, а обычный инструмент, к тому же довольно узкий. То, что их расхайпили, не значит что надо их пихать в любую коммуникацию с ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Будников

Квиз, конечно, не волшебная таблетка, но есть много направлений бизнеса, где квизы очень хорошо работают. Квизы генерируют заявки, дальше в работу включается менеджер по продажам и доводит потенциальных клиентов до покупки.
Если люди ими пользуются, значит они приносят результат в виде прибыли, иначе ими бы не пользовались.
Другое дело, что действительно квизы могут подойти  не всем, здесь уже зависит от бизнеса и маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Квизы генерируют заявки, дальше в работу включается менеджер по продажам и доводит потенциальных клиентов до покупки

Капитан Очевидность? Речь идет о том, что квизы используют совершенно не к месту, в том числе заменяя ими стандартные лид формы в ущерб конверсии.

Если люди ими пользуются, значит они приносят результат в виде прибыли, иначе ими бы не пользовались

Если бы дела обстояли так, то проблемы неэффективного маркетинга бы не существовало. Есть десятки причин неуместного использования маркетинговых инструментов: от "Собственник сказал внедрить квизы" до "Квизы это круто, так на последней конфе сказали, пойду ставить"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Проблема неэффективного маркетинга чаще начинается на уровне продукта, а не лидформ. Но во многом вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Калнин

Так никто не говорит, что квиз сделал и клиенты потекли. понятное дело - любой инструмент при необоснованном применении, даст сомнительный результат. квиз как инструмент хороший. Тестили на магазине косметики, лили трафик на квиз, результат выше чем у ленда, но лиды холоднее, это правда 

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

" в идеале квиз должен состоять максимум из 10-12 вопросов, но если ваш квиз получился достаточно длинным"
- приведите примеры длинных квизов. сколько может быть вопросов в экстремуме? и были ли исследования, сколько десятых процента посетителей доходит до последнего вопроса? 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Джазатор

Вот, очень ценный комментарий. Разрабам нужно обратить на него внимание. Откройти статистику по сервису, сколько вопросов в опросе и какой процент закончил опрос.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда