Первой к «Яндекс.Директу» решила присоединиться международная онлайн-биржа по продаже рекламы Smaato, часть её площадок уже добавлены в сервис. С Smaato работают более 90 тысяч издателей мобильных приложений, говорится в сообщении «Яндекса». С другими платформами, продающими мобильный трафик, компания пока ведёт переговоры.
На партнёрских площадках будут действовать условия, установленные рекламодателями в РСЯ, поэтому настраивать показы объявлений отдельно не придётся.
«Ставки будут автоматически регулироваться таким образом, чтобы оптимизировать стоимость привлечения клиентов. Следить за эффективностью рекламы можно будет с помощью отчетов "Директа". Если рекламодатель не захочет размещать рекламу через партнёрские платформы, он сможет их отключить», — говорится в сообщении «Яндекса».
В 2015 году выручка «Яндекса» от контекстной рекламы составила 54,7 млрд рублей, а мобильная реклама принесла ему 11,5 млрд рублей, следует из отчетности компании. Доля мобильного трафика в поисковых запросах составила 25%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году расходы рекламодателей на продвижение выросли на 15% и достигли 97 млрд рублей. По прогнозам «Сбербанк CIB», на которые ссылаются «Ведомости», мобильная реклама в 2015 году могла занять около 28% рынка интернет-рекламы, то есть 27,1 млрд рублей. По подсчетам издания, «Яндекс» в 2015 году мог занять около 42,5% рынка мобильной рекламы.
В «Яндексе» не сообщили, как подключение внешних рекламных платформ скажется на мобильной выручке и трафике компании.
Если у «Яндекса» получится сделать удачный продукт, то это будет хорошей новостью и для рекламодателей, и для рекламных сетей, заявил в разговоре с «Ведомостями» руководитель мобильного направления Dentsu Aegis Network Russia Никита Фоминов. По его словам, в России сейчас небольшой выбор площадок и систем, которые позволяют покупать трафик с большим выбором таргетингов и данных. Кроме того, в случае успеха «Яндекс» сможет получить серьёзную долю мобильного трафика, считает аналитик.