{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Оглядываясь назад: как изменился digital-маркетинг за 10 лет?

10 лет назад все было проще. Цифровое пространство не было развито так сильно, и потому для того, чтобы принять решение, нужно было открыть лишь пару веб-сайтов. Сейчас это сделать сложнее есть тысячи сайтов о любом конкретном продукте. Интернет среда развилась до такой степени, что потенциальные клиенты оценивают бренд на основе веб-сайта и цифрового маркетинга. Можно поспорить, что они знают все о вашей компании до того, как свяжутся с вами.

Индустрия маркетинга идет в ногу с технологиями и отношением людей с устройствами. Итак, как и почему цифровой маркетинг изменился за последние десять лет?

Социальные сети

Всего 10 лет назад социальные сети представляли собой платформу для общения с друзьями и родственниками. Сегодня же это средства массовой информации и инструмент цифрового маркетинга. Социальные сети влияют на выбор и полностью изменили наше общение.

Вконтакте

В 2010 году эта сеть уже была внушительных размеров — в ноябре в ней зарегистрировался стомиллионный пользователь. В этом же году Дуров забрал стену и добавил лайки. В скором времени ВК превращается из места общения в площадку для торговли: пользователи могут создавать онлайн-магазины внутри сети, переводить деньги, вести стримы, создавать чат-боты и рекламные объявления в умной ленте.

Twitter

Платформа микроблогов представила приложение в 2010 году, и с самого начала посты ограничены 140 знаками. Интерфейс Twitter развился до такой степени, что позволяет вставлять видео, GIF и фотографии в посты. Сейчас это популярная платформа для общения с компаниями и медийными личностями или для публичного выяснения отношений.

Vine

В 2012 году миру представили платформу для обмена 6-секундными видео, которая сразу же раскрыла творческий потенциал пользователей. Twitter приобрел платформу, совместив стратегию коротких видеороликов с коротким текстом в твитах. Тем не менее, с появлением видео в Instagram, в 2016 году Twitter отключил Vine.

Vine Паши Микуса

Instagram

Когда в 2012 году Facebook купил Instagram за 1 миллиард долларов, платформе едва исполнилось два года. В настоящее время в приложении более одного миллиарда активных пользователей в месяц. Instagram пользуются почти все знаменитости, а многие пользователи используют платформу для продвижения личного бренда или бизнеса.

TikTok

С момента запуска в 2016 году платформу установили более 1,5 миллиарда раз. На сегодняшний день в рейтинге установок TikTok уступает только WhatsApp. Видеоплатформа стала и популярным рекламным инструментом. Только за июнь в ТикТок рассказывали, как зарегистрироваться на митинг Дональда Трампа или зачем голосовать по поправкам в Конституцию РФ.

Все вышеперечисленные платформы стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. Поскольку в мире более трех миллиардов активных ежемесячных пользователей, возможности брендов в сетях будут расти.

Контент-маркетинг превратился в нечто большее, чем просто блог

Удивительно, что всего десять лет назад было не так много подкастов или видео. Сначала контент-маркетинг казался декорацией для ведения блога. В настоящее время люди потребляют контент в социальных сетях, открывают веб-сайты и читают электронные письма, которые им интересны.

Контент-маркетинг изменился, так как поведение людей тоже меняется. Люди используют разные приложения для социальных сетей, и от брендов в каждой нише ожидается определенный контент. Например, молодежь пользуется Facebook не часто, их внимание приковано к TikTok, Twitter и Instagram. Таким образом, любой контент, предназначенный для молодежи и размещенный на Facebook, не будет работать так же хорошо, как в этих сетях.

Размышляя о контент-маркетинге, мы должны думать об обслуживании людей на ходу. Люди заняты как никогда, им нужен контент, который включается в их плотные графики.

Хорошим примером послужат подкасты. Аудитория может слушать подкаст во время бега, подготовки к работе или во время обеда. А длинные видео пользователи часто включают фоном к обыденным делам.

Но это не значит, что сейчас работает только аудио и видео контент. Конечно, сегодня внимание людей намного ниже. Но в действительности, интернет пространство так насыщено короткими видеороликами, что хорошая статья покажется пользователям глотком свежего воздуха.

Компании, создающие высококачественные посты в блогах, в 13 раз чаще увеличивают рентабельность инвестиций. Кроме того, регулярное ведение блога помогает получить на 67% больше клиентов.

Поисковая оптимизация повзрослела

Всего десять лет назад, SEO представлял совершенно не то, к чему мы привыкли сегодня. В то время не было ничего конкретного, что Google мог сделать для предотвращения наполнения сайтов избытком ключевых слов.

Ситуация изменилась с обновлением Panda в 2011 году, когда Google создал тактику Black Hat SEO. Обновление начало поощрять компании, которые обеспечивают ценность для своей аудитории. С того момента SEO – это о качестве, и компании, публикующие качественный контент, получают лучшие позиции в Google.

С обновлением Google Pigeon в 2014 году локальный поиск изменился навсегда. Google начал поощрять хорошо оптимизированные веб-сайты преимуществом в локальной поисковой выдаче. Это улучшило поиск и мобильный просмотр по местоположению.

С 2014 года алгоритмы Google также начали давать приоритет сайтам HTTPS, поскольку шифрование гарантирует целостность данных и сохранность конфиденциальной информации пользователя. Сегодня безопасный веб-сайт означает, что пользователи будут доверять вам, а Google будет оценивать вас лучше.

Мобильность стала приоритетом

Сегодня люди носят смартфоны повсюду. Они фотографируют, отправляют сообщения, делают покупки в метро, очередях и офисах. Революция смартфонов оказала влияние на цифровой маркетинг. С момента выхода первого iPhone мобильность людей возросла в разы. Теперь контент для ПК становится доступным для и мобильных. Вместе с этим развилась и мобильная реклама. Только в прошлом году Facebook сообщил о доходе от рекламы в размере 16,6 млрд долларов, в основном благодаря Stories в Instagram.

Google начал ранжировать оптимизированные веб-сайты, которые обеспечивают оптимальный UX для мобильных пользователей. Для веб-сайтов, которые этого не сделали, Google установил штрафы, чтобы владельцы стремились соответствовать стандартам.

Кроме того, с 2018 года Google использует скорость загрузки мобильных страниц в качестве ключевого фактора ранжирования результатов мобильного поиска.

Персонализация — ключ к успеху

Еще в 2010 году бренд, который называл клиента по имени, считался персонализированным, теперь это маркетинговый стандарт. В современном цифровом мире потребители жаждут контента и предложений, которые соответствуют их конкретным потребностям. Вот факты, которые иллюстрируют это:

  • 57% потребителей рады поделиться личными данными в обмен на персонализированные предложения или скидки.
  • 62% пользователей ожидают, что бренды отправят персонализированные предложения или скидки на основе уже приобретенных товаров.
  • 91% потребителей склонны делать покупки у брендов, которые предоставляют персональные предложения и рекомендации.

Сегодня с этим хорошо справляются сервисы Яндекс, которые сохраняют историю заказов, предлагают персонализированные скидки и лучшие варианты для вашей геолокации.

Поколение Z, как первое интернет поколение, придает большое значение персонализации и взаимодействию с устройствами. Именно поэтому большие данные стали особенностью современного маркетинга. Они используются для создания уникальных впечатлений и пользовательского контента, привлекающего новых клиентов.

Персонализация означает бесконечный запас оригинального контента при одновременном укреплении отношений между брендом и потребителем. Миллениалы тоже интересуются пользовательским контентом, причем 84% сообщили, что это влияет на их решение о покупке.

Хорошим примером современной пользовательской кампании является GoPro «Photo of the Day». GoPro ежедневно публикует фотографию пользователей в социальных сетях, что еще лучше рассказывает аудитории о преимуществах камеры. Затем люди выбирают лучшую фотографию, проголосовав на странице премии GoPro. Это побуждает пользователей присылать свои лучшие фотографии, что способствует большему взаимодействию с брендом.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Резюме

Интересно посмотреть, как цифровой маркетинг продолжит развиваться в ближайшие годы. За последние десять лет число компаний, присутствующих в интернет среде, выросло в разы, а это значит, что вам нужно быть в курсе тенденций и постоянно придумывать новые стратегии цифрового маркетинга.

Автор: Измайлова Алина

0
2 комментария
Darya

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Текущий год показал, как важно любому бизнесу не только присутствовать в интернете, но и грамотно управлять инструментами коммуникации с целевой аудиторией. Безусловно персонализация — тренд нашего времени, а значит каждый пользователь ждёт свое предложение и что его потребность даже предскажут и дополнят.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда