Компании взаимодействуют с клиентами через разные маркетинговые каналы одновременно: контекстная реклама, холодные звонки, смс-рассылки, наружная реклама и прочие. Клиент в результате совершает покупку. Какой канал принес компании этого клиента?
Эффективность маркетинговых каналов определяется атрибутивными моделями: распределение дохода от совершивших покупку клиентов по каналам. Наибольшей популярностью пользуется модель FirstClick, по которой весь эффект приписывается первому каналу взаимодействия, остальные не учитываются вовсе. Но привлечь клиента недостаточно, важно довести его до продажи. Каким образом можно распределить доходы от клиентов по каналам более эффективно? Как учесть каналы, которые доводят клиента до продажи?
С такими вопросами столкнулась крупная автомобильная компания, использующая модель FirstClick. В результате маркетинговых исследований появилась альтернативная модель маркетинговой атрибуции.