{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Учимся экономить до 40% бюджета в Яндекс Директ

Привет всем читателям! Меня зовут Маненков Илья, я руководитель отдела рекламы в интернет-агентстве Head-Promo, практикую настройку и ведение рекламы в Яндекс Директ и Google Ads с 2015 года.

Сегодня я хотел рассказать про то как снизать расходы на РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) за счет отключения площадок которые съедают трафик и приносят только отказы. Почему именно эта тема? Потому что 90% клиентов которые приходят к нам на ведение рекламы имеют такую проблему, поэтому я решил что эта информация будет полезна и поможет кому-то сэкономить несколько тысяч рублей.

Рекламная Сеть Яндекс — сайты-партнеры аффилированные Яндексом и имеющие право размещать на своих страницах блоки с рекламой. Также в РСЯ входят и сервисы Яндекс.РИС 0 — пример рекламы РСЯ

Пример блоков РСЯ

В рекламной сети Яндекс сейчас насчитывается более 40 000 площадок. Это и небольшие блоги и агрегаторы и продукты самого Яндекса. Все они генерируют просто нереальное количество трафика, но вот вопрос качества к сожалению с каждым годом становится все актуальнее. Очень не хотелось бы чтобы было как с КМС у Google.

Небольшая предыстория...

Изначально РСЯ была сетью с очень жесткой системой модерации и чтобы в нее попасть, нужно было чтобы сайт был качественным и еще куча всяких требований. Но в последнее время принимать стали совсем уж сомнительные сайты. А это для рекламодателя значит лишняя трата бюджета на такие вот площадки.

Кстати, не только сомнительные сайты грешат скликиванием рекламы, например в Авито одно время при заходе с телефона выплывал баннер на вес экран на который всегда случайно нажимали и как следствие рекламодатели получали некачественный трафик.

Чем плохи сомнительные сайты в РСЯ:

1. Накрутка кликов с целью заработать — самое частое явление когда мы куда-то кликаем (особенно с планшета или смартфона) а там внезапно появляется рекламный блок РСЯ и мы переходим по объявлению.

2. Сильная зарекламленность — очень сложно разглядеть наш баннер среди других, это также приводит к случайным кликам.

3. Снижение лояльности за счет агрессивной рекламы — когда пользователя атакует ваша реклама, он подсознательно негативно настраивается на ваш бренд. То есть при заходе на сайт вашей компании он заранее будет негативно настроен что снижает конверсию.

Именно поэтому я и хотел рассказать вам как просто и быстро отминусовать такие вот нехорошие площадки и радоваться жизни. В долгосрочной перспективе вы не только сэкономите не одну сотню тысяч рублей, но и не создадите вокруг компании ауру агрессивного и негативного бренда.

Процесс чистки площадок на РСЯ

Итак, для начала нужно перейти в рекламный кабинет Яндекс Директа. Далее опускаемся в самый низ и кликаем по ссылке «Статистика по всем кампаниям»

Далее нас перебросит в общую статистику, из нее по верхней вкладке переходим в «Мастер отчетов»

В мастере выбираем галочками указанные на рисунке 3 пункты и нажимаем показать.

P.S.: Не забываем выставить временной диапазон.

Полученные данные переводим в Excel и там при помощи сводной таблицы формируем список площадок по которым было много отказов.

Пример таблички с площадками и отказами по ней

Когда площадки получены переходим в параметры кампаний и просто добавляем этот список в блок «Запрещенные площадки». Все, теперь трафик станет чище!

Минусуем площадки в РК

Полученные площадки нужно добавить в блок «Площадки, на которых запрещены показы». Этот блок находится в параметрах кампаний в «Дополнительных настройках». Добавляются площадки списком прямо из Excel.

Запасной вариант

Можно пойти другим путем, он подойдет для тех кто никогда не работал с Excel и сводными таблицами. Заходим в статистику любой кампании РСЯ

Выбираем вкладку «По площадкам». Откроется статистика по площадкам с которых приходил трафик, но есть некоторые нюансы:

1. Нельзя отфильтровать по отказам — собственно сразу отпадает смысл из тут минусовать так как просто непонятно с каких были отказы а с каких нет.

2. Вкладка появится только при переходе в статистику конкретной РК РСЯ, в общей статистике ее просто нет.

3. Много ручной работы — придется протыкать все страницы чтобы все отфильтровать.

Если в Excel идти не охота — вот пара рекомендаций по чистке таким способом:

• Если площадка начинается с ru, com, org и так далее — смело их удаляем

• Если в домене есть слова game, android — также удаляем их

• Развлекательные общеизвестные сайты тоже можно чистить

Из плохих новостей — не получится вычистить площадки которые относятся к Яндекс — такой запрет они ввели в конце февраля 2020 и это сильно сказалось на отказах у многих клиентов, так как с таких площадок как Яндекс Картинки или Коллекции дает очень много отказов. Но тут уже ничего не поделать.

Кстати, если вы не хотите сами заниматься чисткой площадок и другими работами по оптимизации своей рекламы — доверьте это дело Head-Promo! Перед началом работы мы сделаем бесплатный аудит рекламы и покажем все недоработки и точки слива бюджета.

Прошу прощения за звук, что-то с микрофоном.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Надежда Назарова

Отличная статья, не знала, что можно исключать сайты из показа рекламы

Ответить
Развернуть ветку
mila Che

да кстати

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Почти бесполезная статья. 
Площадки Яндекса (дзен, видео) отключить в РСЯ просто нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Почти - это уже хорошо) Приветствую, Андрей. Я в статье нацелился на тех кто мало знаком с Яндекс Директ. На самом деле кроме указанных вами площадок, при сборе данных в большом диапазоне (от 30 дней) можно отминусовать достаточно много сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Приветствую Максим. Ботов я не регал никаких, это раз) Да, работаю 5 лет все верно - это два. В мастере отчетов можно отсортировать - а что потом ты с ними будешь делать? Если у тебя 20 кампаний на РСЯ, кажую будешь проходить? Как-то долго наверное у тебя это получится. Это три. Про механику - я видео специально даже записал как все делать) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Ну вообще, да - 1 кампания - свои площадки.
Видел я такую рекламу в работе у агентства. Было 5 кампаний, собрали видать по 1 кампании площадке, отминусовали их во всех кампаниях, смотришь статистику за 30 дней, а там в одной кампании площадки с конверсиями которые недавно внесли в минуса, как понимаю, в одной кампании они показали себя плохо и по логике, раз тут плохо - то везде плохо будет. Не надо так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Приветствую снова. Ну так а если по всем кампаниям отказы? А если отсортировать по тем где не было лидов? Если площадка сливает твой бюджет, то она его сливает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кривоконь

В последний раз настраивал Директ в 2018 – насколько я помню, раньше проще было с фильтрацией площадок РСЯ. В любом случае, статья неплохая – схоронил.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Приветствую Виктор! Раньше и площадки были качественнее поэтому не нужно было так за это заморачиваться как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ильменская

Статья носит исключительно рекламный характер. Автор налил немного псевдонаучной воды про отключение площадок. Соглашусь с комментатором выше, плюс отключать не разбирая площадки исключительно по отказам - глупо, особенно если там 2-5 кликов всего

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Полностью согласен с тем, что нельзя отключать площадки по которым мало информации. Я это упоминал и в видео и в самой статье. Про какую рекламу вы говорите - я не понимаю) Писал статью для тех, кто мало знаком с Директом и кому она будет действительно полезна) 

Ответить
Развернуть ветку
mila Che

Для меня статья очень полезная, спасибо. Подробно и самое главное понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Серьезно, 4 положительных комментария вчера зареганных людей?
Это так теперь статьи ни о чем продвигают?

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Но советы-то дельные, для новичков особенно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Андрей, вы можете спать спокойно, я ничего продвигать не собираюсь. Я хотел просто поделиться какими-то знаниями с теми, кому они ценны и интересны :-) Если для вас эта статья не принесла никакой пользы - значит вам нужно искать еще более серьезные материалы например как строить автоматизированные дашборды в Google Data Studio, но я думаю что и тут вы отличный спец) Так что желаю вам удачи, и надеюсь что другие мои статьи покажутся вам более интересными и познавательными.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Вологодский

ты профитролль что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Вологодский

haters gonna hate

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Лайфаки, в основном, дельные. Однако действительно существенно сэкономить и оптимизировать расходы могут помочь сторонние инструменты, в частности биддеры.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Приветствую! Спасибо большое за столь лестную оценку) Про бидеры - согласен, но они же вроде помогают только управлять ставками? Или может я ошибаюсь? Я сам пользуюсь бидером и не очень приветствую автоматические стратегии так как считаю что они работают скорее в интересах рекламной площадки нежели рекламодателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Вологодский

Вполне информативно, зачет

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Качество площадок в РСЯ действительно желает лучшего и подходит данный инструмент для рекламы отдельных категорий товаров/услуг, но оптимизировать площадки нужно конечно, новичкам хорошие рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chaikoffsky

Нормальная статья, автор поделился, заморочился - для юниоров вообще годнота! Видос только очень глухой, выкрутил колонки на всю — а помогло это не существенно! За демонстрацию работы с excel - отдельный поклон, вот именно про сводные таблицы, я и знать не знал как это делается (механику имею в виду). 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маненков
Автор

Большое спасибо за добрые слова) За видео прошу простить, пока не обзавелся нормальным микрофоном просто. Постараюсь в ближайшее время подготовить еще несколько статей для тех кто делает первые шаги в контекстной рекламе :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Павлова

Присоединюсь, если и не по основной теме, то по видео были новые знания.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда