Что значит "описать продукт"? Продолжение предыдущей статьи.

В предыдущей статье я описал почему важно описывать продукт компании и что дает описание продукта для устойчивого роста компании.
В этой статье на примере из реального проекта я хочу показать, что означает описать свой продукт (товар или услугу).
Проект был реализован несколько лет тому назад для туристической компании.

Компания выделяла на туристическом рынке 3 сегмента.

  • Сегмент 1. Пляжный отдых (для тех, кто едет загорать и плавать)
  • Сегмент 2. Познавательные экскурсии (для тех, кто кроме купания в море любит знакомится с разными местами)
  • Сегмент 3. Путешествия (для тех, кому кроме новых знаний важны новые эмоции, ощущения и опыт)

Компания специализировалась на сегменте Путешествия.

Примеры проблем тех, кто ориентирован на путешествия (сегмент 3)

  • В голове только стандартные идеи, а хочется почувствовать мир
  • Беспокоит, что красивый замысел"будет реализован только "в голове"
  • Опасается, что все силы уйдут на подготовку путешествия и уже ничего не захочется
  • Волнует, что разные нюансы, которые не будут учтены, испортят всё путешествие

Примеры характеристик услуги "Яркое путешествие"

  • Предлагаем идеи и создаем сценарий для путешествия
  • Предлагаем логистику, которая максимально соответствует замыслу путешествия
  • организуем размещение в отелях с учетом интересов/ожиданий каждого участника
  • Подбираем гидов, которые соответствуют замыслу выбранного путешествия
  • Предлагаем живое общение в процессе обсуждения и организации путешествия

Примеры потенциальных выгод для тех, кто выбрал эту услугу.

  • Радость творчества от создания СВОЕГО путешествия
  • Новые позитивные ощущения даже при посещении тех мест, где уже были
  • Предложение мест и отелей, которые дадут новый опыт и ощущение бытия

Суть моей работы в проекте заключалась в том, чтобы "вытащить из головы собственника и его команды" то, что они делали каждый день и помочь облечь в слова.

После того, как основная услуга была описана, стало понятно:

  • какие процессы в компании можно улучшить
  • как продавать эту услугу тем, кто обращается в компанию
  • в чем заключаются конкурентные отличия
  • на чем строить позиционирование компании

Я уверен в том, что подобная работа внутри компании позволит подготовить основу для устойчивого роста бизнеса.

11
Начать дискуссию