Стимуляция менеджеров по продажам

<i>Да,да, баян</i>
Да,да, баян

ПРОЦЕНТ ОТ ПРОДАЖ.

Менеджер получает фиксированный процент от продаж.

Пример: 1% от общего объема продаж

Плюсы:

  • Хорошо стимулирует продажи.

Минусы:

  • Не стимулирует обязательные действия, не связанные напрямую с продажами (заполнение CRM, отчетов, соблюдение скриптов и регламентов).
  • Не всегда стимулирует рост объемов продаж и выполнение плана.
  • В зависимости от сезона и других факторов может приводить к околонулевой заработной плате и приводит к потере менеджеров.

Рекомендации:

Возможно применение при гарантированных продажах, либо продажах приводящих к сверхдоходам (и доходам выше среднерыночного), например риэлторские услуги.

ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА.

Процент от продаж менеджера меняется в зависимости от выполнения плана.

Пример:

  • 0,5% при выполнении плана продаж менее чем на 90%,

  • 1% при выполнении плана 90-120%,

  • 1,5% при перевыполнении плана свыше 120%

Плюсы:

  • Хорошо стимулирует продажи.
  • Стимулирует выполнение плана.

Минусы:

  • Не стимулирует обязательные действия, не связанные напрямую с продажами (заполнение CRM, отчетов, соблюдение скриптов и регламентов).
  • Может не учитывать сезонность, сложности не связанные с продажами (отсутствие документов, логистические проблемы и др.) и прочие факторы влияющие на выполнение плана. Тем самым демотивирует менеджера.

Важно:

Прогрессивная шкала должна быть реалистична, иначе приведет к демотивации менеджеров.

Рекомендации:

Возможно применение на стабильных рынках не зависящих от сезонности и прочих факторов.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА + ПРОЦЕНТ ОТ ПРОДАЖ.

Менеджер получает фиксированную сумму и процент от продаж.

Пример: Фиксированная зарплата 30 т.р. + 1% от продаж (либо прогрессивная шкала)

Плюсы:

  • Хорошо стимулирует продажи.
  • Позволяет постоянно поддерживать минимальный доход менеджеров и снизить процент (относительно просто процентной мотивации) и избежать текучки.

Минусы:

  • Не стимулирует обязательные действия, не связанные напрямую с продажами (заполнение CRM, отчетов, соблюдение скриптов и регламентов).

Рекомендации:

Понятный минимум фиксированной части и реальный итоговый процент должны приводить к конкурентоспособной, на вашем рынке, заработной плате.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА + ПРЕМИЯ + ПРОЦЕНТ.

Менеджер получает фиксированную заработную плату, процент от продаж и премию за выполнение обязательных требований, не связанных напрямую с продажами (заполнение CRM, выполнение скриптов и регламентов).

Пример: Фиксированная заработная плата 30 т.р. +1% от продаж (либо прогрессивная шкала) + премия за выполнение обязанностей, не связанных напрямую с продажей 10 т.р. (либо 0,5% от продаж).

Плюсы:

  • Хорошо стимулирует продажи.
  • Гарантирует менеджерам защиту от сезонных и прочих отклонений.
  • Стимулирует выполнять обязательные действия, не связанные напрямую с продажами (заполнение CRM, отчетов, соблюдение скриптов и регламентов).

Минусы:

  • Часто сложна в расчетах.

Рекомендации:

До внедрения пересчитать, как будет выглядеть зарплата менеджеров с учетом новой системы, при необходимости скорректировать. Объявить менеджерам за 1-2 месяца до внедрения, чтобы они видели, как именно изменится их зарплата с внедрение новой системы. Невыданную премию распределять между менеджерами выполняющими свои обязательства.

НЕФИНАНСОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Нефинансовые призы при достижении тех или иных показателей.

Примеры: Приз туристическая поездка лучшим менеджерам по итогам года. Переходящий приз, например оплаченное такси (водитель) лучшему менеджеру по итогам квартала. Подарок (бытовая техника, телефон и прочее) лучшему менеджеру по итогам проведения акции.

Стимуляция менеджеров по продажам

Плюсы:

  • Дополнительная стимуляция менеджеров, затрагивающая дух соревновательности и показывающее внимание компании.
  • Может быть сформирована даже без существенных дополнительных затрат.

Минусы:

  • Отсутствуют

Рекомендации:

Работает поверх одной из вышеперечисленных мотивационных линеек. Крайне важны четкие «правила игры» и показатели для определения победителей.

СМЕНА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ

Если вы решили изменить систему оплаты сотрудников:

  • Никогда не внедряйте новую систему задним числом.
  • После выбора линейке пересчитайте зарплату сотрудников «задним числом», чтобы понять насколько она измениться после внедрения.
Стимуляция менеджеров по продажам
  • После объявления сотрудникам о новой системе оплаты дайте менеджерам «пожить» в старой системе мотивации 1-2 месяца.

  • В конце месяца демонстрируйте сотрудникам, сколько они могли бы заработать (или потерять) в новой системе оплаты и почему.

Стимуляция менеджеров по продажам
22
Начать дискуссию