2 эффективные маркетинговые стратегии для стартапа

Стартапы можно разделить на 2 основные категории, отсюда и два направления выбора правильной маркетинговой стратегии.

Вид первый – стартап новая идея. К таким проектам часто относятся различные интернет-проекты, сервисы. Однако и бывают оффлайн проекты. Главная проблема таких проектов что инвесторы и потенциальные клиенты не понимают, как это вообще работает, и нужно ли им это. Часто владелец такого проекта чувствует себя непризнанным гением, хотя вывод тут простой – непонятно, объясни.

Пример. Сейчас многие запускают нейросети, выкладывают красивую картинку, а как её сделать? Даже если человек зашел, попробовал и ушёл. Хотя вроде бы создатели заинтересованы в том, чтобы у людей получалось и они переходили на платную подписку.

Маркетинговая стратегия для стартапов типа новая идея, это именно объяснение идеи. То есть делается блог, может влог, и в нем объясняется идея, для чего, как пользоваться. Продвижение строится в основном контент-маркетингом. Рекламные компании на продукт не так эффективны. В крайнем случае нужно захватывать потенциальных клиентов в авто-воронку и там объяснять. Чтобы не было ситуаций, зашел на сайт, не понял, ушел. Как сделать презентацию для таких продуктов описано здесь.

Вид второй – стартап ходовой товар (или услуга). Когда берется уже популярный товар и добавляется небольшая инновация. Инвесторы такое любят, так как бизнес довольно предсказуемый и не сулит неприятных сюрпризов.

Маркетинговая стратегия для популярных товаров в основном сосредоточена на создании узнаваемого бренда и его продвижении. Так как у таких продуктов главная проблема выделиться среди конкурентов. Тут нужно уделить особое внимание созданию бренда, красивой упаковки, истории. Затем сайт, соц. сети, блогеры использующие товар, дальше уже прямое рекламное продвижение.

Конечно, стартапам-идеям тоже нужен брендбук, история. Но это вопрос второстепенный, он не повлияет на продажи если люди не понимают зачем и как пользоваться. С другой стороны, популярным товарам тоже нужны обзоры, распаковки. Но без сильного бренда работать на полную мощность это не будет.

Важно именно не ошибиться с выбором к какой категории отнести стартап. Потому как, к примеру человеку, работающему с ИИ, его продукт кажется понятным, и в его круге общения тоже. Но не более. С другой стороны, люди, представляющие хороший, но уже известный продукт считают его инновацией, так как он лучше конкурентов. Однако оценить это могут только эксперты. А большинству людей нужно именно визуально подчеркнуть, рассказать историю и т.д.

2 эффективные маркетинговые стратегии для стартапа

В дальнейшем и в той и другой стратегии быстрый рост зависит от вау-эффекта. Но не у вас, а у пользователей. Спланировать его трудно. Но в основном он зависит от сценария в вашей рекламе и возможности повторения его людьми. Часто пытаясь показать крутизну продукта усложняют сценарий. Работают именно крайности. Либо вы показываете крутизну, которую никто точно не будет повторять (к примеру, шлифовать джинсы болгаркой) – это работает, пользовать рад покупке продукта способного на такое, но не рассказывает. Либо наоборот простое действие с интересным результатом, которое легко повторить. Тогда пользователь повторяет и рассказывает, либо в соцсетях, либо рекомендует знакомым – я эту проблему вот так решил.

Получиться вау-эффект или нет, для этого важно смотреть как не эксперт по продукту, а как среднестатистический потребитель отреагирует на продукт, насколько он ему понятен и симпатичен.

11
Начать дискуссию