Развитие HR-бренда как способ привлечения и удержания талантов

В условиях усиливающейся конкуренции за квалифицированные кадры развитие HR-бренда становится важнейшим инструментом для привлечения сотрудников.

Развитие HR-бренда как способ привлечения и удержания талантов

В эксклюзивном интервью с менеджером HR-проектов компании UP business Марией Потехиной мы обсудили, как формирование позитивного имиджа работодателя способствует привлечению и удержанию талантов и каким будет будущее HR-брендинга.

Мария Потехина
менеджер HR-проектов компании UP business

- Как вы определяете HR-бренд и в чем его основное отличие от общего бренда компании?

- HR-бренд отражает имидж компании как работодателя, а не общий бренд компании и ее продуктов. Основные отличия заключаются в целевой аудитории и целях. HR-бренд ориентирован на потенциальных и текущих сотрудников. Общий бренд сфокусирован на клиентах и партнерах.

Кроме того, HR-бренд направлен на привлечение и удержание сотрудников, в то время как цель общего бренда, грубо говоря, – продажи товаров и услуг, лояльность и узнаваемость.

- Почему создание HR-бренда важно для компании?

- Сильный HR-бренд создает положительное впечатление о компании на рынке труда: повышается лояльность и заинтересованность кандидатов, упрощаются процессы найма и подбора персонала.

Работающие в компании сотрудники, их отзывы и рекомендации формируют мнение о фирме как о привлекательном месте для работы. Это способствует привлечению квалифицированных кадров, которые сами заинтересованы трудоустроиться в компанию с комфортными и благоприятными условиями работы.

В конкурентных отраслях наличие сильного HR-бренда может стать значительным преимуществом – позволит компании выделяться на фоне других работодателей и эффективнее привлекать талантливых специалистов.

В целом HR-бренд работодателя влияет на имидж и репутацию компании.

- Как HR-бренд помогает удержать сотрудников?

- Выбирая между тем, чтобы остаться в компании с развитым HR-брендом или перейти в организацию, которая не известна на рынке труда, сотрудники чаще всего предпочитают не покидать текущее месте работы, в том числе из-за престижности компании.

Кроме того, удержать работников помогает возможность улучшения условий труда: например, перспектива повышения зарплаты и карьерного роста. Как правило, в компаниях с развитым HR-брендом такая возможность есть.

Можно сказать, что крепкий HR-бренд способствует повышению лояльности сотрудников. Когда работники гордятся тем, что работают в компании с хорошей репутацией, они менее склонны искать другие возможности для трудоустройства. Это снижает текучесть кадров и затраты на найм новых сотрудников.

- Как HR-бренд влияет на общую репутацию компании на рынке и корпоративную культуру?

- Хорошая репутация компании как работодателя улучшает восприятие бренда компании в целом. Лояльность сотрудников формирует положительные отзывы о компании, которые можно прочитать на сайтах по поиску работы или в некоторых других источниках.

Корпоративная культура – важная часть HR-бренда. Она отражает ценности, убеждения и принципы компании. Развитая корпоративная культура помогает привлекать новых сотрудников, которые разделяют те же ценности и взгляды.

Сильная корпоративная культура, нацеленная на вовлеченность и развитие сотрудников, служит основой для создания HR-бренда: главное, чтобы он соответствовал реальной картине корпоративной культуры в компании.

Развитие HR-бренда как способ привлечения и удержания талантов

- Какие шаги вы предпринимаете для создания или укрепления HR-бренда в вашей компании?

- Прежде всего, мы собираем отзывы от сотрудников, актуализируем информацию о персонале и ценностях компании на сайте и площадках для поиска работы. Важно, чтобы эта информация всегда была актуальной и свежей.

При этом именно отзывы сотрудников о компании играют важнейшую роль в укреплении HR-бренда. При опросе кандидатов, желающих трудоустроиться в нашу организацию, практически все из них сообщили, что перед приходом на собеседование читали отзывы о компании в интернете, и это помогло принять решение. Отсюда вывод: отзывы нельзя обесценивать.

И самое главное – укрепление HR-бренда невозможно без конкретных действий со стороны руководства компании. Например, если в организации плохо относятся к сотрудникам, задерживают выплаты, обсчитывают и обесценивают работников, то даже активный пиар вряд ли поможет компании позиционировать себя как ответственного работодателя. Правда все равно выплывет наружу.

Руководство компании UP business прекрасно это понимает, поэтому делает все возможное для привлечения и удержания сотрудников. Например, если у человека есть желание работать и развиваться, то он всегда может рассчитывать на карьерный рост, повышение зарплаты и прочие бонусы.

Сотрудникам предусмотрены еженедельные выплаты, которые производятся без задержек. При этом оплата труда полностью прозрачная, то есть сотрудник всегда видит и понимает, за что он получает деньги, а также предусмотренные и зафиксированные бонусы.

Кроме того, в компании отсутствует формализм, а в коллективе царит дружественная атмосфера. Что еще нужно для активной и плодотворной работы?

Развитие HR-бренда как способ привлечения и удержания талантов

- Какие метрики можно использовать для оценки эффективности HR-бренда?

- Метрик достаточно много. Например, оценивать эффективность HR-бренда можно по количеству откликов потенциальных кандидатов, конверсии их доходимости до финальных этапов отбора, стоимости привлечения сотрудника и времени закрытия вакансии.

Эффективность HR-бренда также оценивается по действующим сотрудникам. Например, учитываются такие факторы, как текучесть кадров, сплоченность «костяка» компании, эффективность работы команды. Кроме того, учитывается вовлеченность и удовлетворенность персонала – это можно делать через опросы.

- С какими основными вызовами вы сталкиваетесь при формировании HR-бренда?

- Основная сложность, с которой мы столкнулись, – получение отзывов о компании и обработка негативных комментариев. Оказалось, что позитивные отклики мало кто оставляет, даже если полностью удовлетворен своим местом работы. А вот негативные отзывы, даже необоснованные и надуманные, оставляют без промедления – так устроена человеческая психология.

Согласитесь, что вы сами быстрее напишете в интернете какой-нибудь негативный пост о работодателе и пожалуетесь на что-то (если, например, с вами обошлись несправедливо), чем расскажете, какая у вас хорошая работа и как вы рады трудиться в прекрасной компании.

Развитие HR-бренда как способ привлечения и удержания талантов

- Каким вы видите будущее HR-брендинга в свете изменений на рынке труда?

- Вероятно, роль HR-бренда в привлечении и удержании сотрудников будет только усиливаться, поскольку уже существует и продолжает нарастать дефицит определенных специалистов, за которых готовы сражаться многие фирмы. Если у компании сильный HR-бренд, то талантливый кандидат с большей долей вероятности выберет именно ее, взвесив все «за» и «против».

Более важным станет акцент на гибкие условия труда и баланс между работой и личной жизнью. Компании, которые смогут предложить своим сотрудникам возможность удаленной работы и гибкого графика или другие удобные условия, получат явное преимущество в привлечении талантов.

Еще один важный аспект – использование технологий в HR-брендинге. Социальные сети, платформы для отзывов о работодателях и инструменты аналитики помогут компаниям лучше понять потребности сотрудников и адаптировать свои стратегии.

- Что, на ваш взгляд, будут ценить соискатели в HR-бренде в ближайшие годы?

- Вероятно, соискатели будут обращать больше внимания на открытость компании: ее культуру, ценности, цели, стабильное и постоянное развитие. Помимо этого, важную роль будут играть отзывы сотрудников – искренние и честные, даже если не всегда положительные. Грамотные соискатели видят фальшь, поэтому обмануть их только слащавыми отзывами от несуществующих людей вряд ли получится.

Потенциальные сотрудники все чаще ищут информацию о внутренней культуре и ценностях компании, и те организации, которые смогут честно и открыто представить свою корпоративную среду, будут более успешны в привлечении талантов.

88
4 комментария

Чет новенькое) теперь чтобы привлечь работников компании заморачиваются?
Или что это значит?

Ответить

Все равняются на Гугл, но ребят, вы не Гугл

Ответить

Ну народ теперь умный и 100500 раз проверяют отзывы в тырнетике. Все знают что и откуда берется. И как это все делается. Высокие зарплаты и интересная ниша / секретное орудие)

Ответить

Вообще-то в интернете к отзывам давно доверия нет. Не знаю, как у вас, а я верю только unpacking в интернет-магазинах.

Ответить