Промпты, динамические иконки и XR-шлем: тренды App Store Optimization

Загрузка приложения в App Store и Google Play — только первый шаг его жизни в сторе. За ним следует бесконечный процесс оптимизации, апгрейдов и приспособления к меняющимся тенденциям. Мой сегодняшний текст — о том, что нужно учитывать при App Store Optimization (ASO) в 2024 году.

Промпты, динамические иконки и XR-шлем: тренды App Store Optimization

Интеграция искусственного интеллекта

Искусственный интеллект сейчас применяется практически везде, и ASO — не исключение. Так, инструменты AppTweak и Sensor Tower помогают находить ключевые слова, которые еще не используются конкурентами. Другая возможность от ИИ — более качественно проводить A/B-тестирование карточки приложения. Как утверждает SplitMetrics, приложения, которые делают регулярные A/B-тесты с помощью ИИ, повышают свою конверсию до 75% — спасибо своевременной оптимизации иконок и видеопревью.

Кстати, этим тоже занимается ИИ. Midjourney и другие генеративные сети позволяют дизайнерам быстро создавать варианты визуального контента для A/B-тестов. А ChatGPT (особенно версия 4.0) может сгенерировать варианты рабочих названий, подзаголовков и описаний.

Еще искусственный интеллект может анализировать поведение пользователей и предлагать персонализированные изменения в метаданных приложения — адаптацию описаний или ключевых слов под конкретные целевые аудитории.

Промпты, динамические иконки и XR-шлем: тренды App Store Optimization

Из сложностей — придется изучить принципы промпт-инженерии и написать рабочие промпты. Нейросеть должна не просто понять задачу, но и выдать результат, который отвечает правилам ASO. А это уже сложнее.

Комплексная стратегия

Изначально ASO-специалисты фокусировались на оптимизации ключевых слов, креативов и описаний, чтобы повысить видимость и конверсию в установки. Сейчас акцент смещается на комплексные стратегии, охватывающие весь жизненный цикл продукта. Так, регулярные обновления in-app events позволяют продвигать отдельные товары и увеличивать средний чек.

Но искать конверсионные элементы приходится постоянно. Крупные бренды тестируют в среднем 8-10 гипотез за год, а обновлять карточку приложения в идеале нужно раз в месяц. Даже небольшой апдейт на странице приложения способен дать отложенный эффект и повлиять на решение пользователя в будущем. Например, человек не скачал приложение сразу, но несколько раз открывал его карточку — и, увидев однажды новое описание или нужную фичу на скрине, решился на установку.

Фокус на пользовательских отзывах и репутации

Отзывы и рейтинги имеют большое значение для видимости приложения в поиске. У приложений с рейтингом выше 4.5 звезд намного больше органических загрузок: App Store все больше учитывает пользовательскую вовлеченность в алгоритмах ранжирования. Поэтому и бренды теперь больше уделяют внимания работе с отзывами.

Кстати, к этой задаче тоже можно привлечь искусственный интеллект: он способен автоматически обрабатывать и анализировать отзывы пользователей, определяя ключевые проблемы и пожелания, которые можно использовать для улучшения приложения. Кроме того, ИИ поможет автоматизировать ответы на отзывы, что тоже повысит рейтинг приложения и его видимость в поиске.

Видео и динамические иконки

Видео — один их ключевых инструментов для увеличения конверсий: по данным SplitMetrics, приложения с видео на страницах загрузок увеличивают количество установок на 25%. Пользователям проще изучить приложение по видеоролику, чем скачивать, чтобы протестировать функционал и интерфейс. Все это подтверждает важность использования динамического контента для привлечения пользователей — одними скриншотами часто уже не обойтись.

Промпты, динамические иконки и XR-шлем: тренды App Store Optimization

То же касается и динамических иконок. Это адаптивные иконки приложений, которые могут изменяться в зависимости от времени года, праздников или других событий. Они создают ощущение, что приложение «живое» и адаптируется под текущие события. Это усиливает эмоциональную связь с пользователем.

Адаптация иконок способна увеличить конверсию до 25%. Есть данные, что финансовые приложения могут повысить конверсию на 12%, добавив яркие цвета и сезонные элементы, а время взаимодействия пользователей с приложением — на 1,35 секунды.

Не только смартфон

С релизом шлема смешанной реальности Vision Pro от Apple на рынке появится еще одна платформа для дистрибуции приложений — visionOS. Это открывает для разработчиков возможность распространять свои приложения через новый канал, который будет интегрирован с App Store, но адаптирован под уникальные возможности и интерфейс Vision Pro.

Появятся новые категории приложений, связанные с AR/VR. Это откроет возможности для разработчиков создавать уникальные приложения, оптимизировать их метаданные и ключевые слова под новые запросы, связанные с смешанной реальностью. Приложения, адаптированные под Vision Pro, смогут занять новые ниши в App Store, где конкуренция пока низкая.

Промпты, динамические иконки и XR-шлем: тренды App Store Optimization

Vision Pro усиливает роль видео и интерактивных элементов, что подчеркивает важность использования динамического контента в App Store. Приложения будут использовать видеопревью, чтобы продемонстрировать, как они работают в смешанной реальности. Сами превью станут более интерактивными и будут лучше отображать возможности приложения.

Кстати, App Store Connect пообещал предоставлять комплексную аналитику для Vision Pro так же, как для iPhone, iPad и Mac.

Смещение фокуса на альтернативные сторы

В начале лета в Госдуму внесли законопроект о запрете дискриминации российских приложений на иностранных платформах. Основная цель законопроекта — снять ограничения на поиск, обновление, установку и использование российских приложений, а также на проведение платежей через них. В общем, обойти санкции.

Если закон примут, ключевых вариантов развития событий два. Первый — Apple пойдет на уступки и разрешит российским пользователям скачивать приложения в обход App Store. Вторая — Apple откажется, и в России запретят продавать айфоны.

В обоих случаях доля оптимизации в Apple App Store снизится. Зато увеличится фокус на RuStore. Тем более, его уже обязали обязательно устанавливать на все продаваемые в России устройства с 2025 года.

А больше интересного про мобильный маркетинг и мобайл в целом, бизнес и управление агентством я рассказываю в своем телеграм-канале Долгих и котики — легко, понятно, весело и, конечно, с котиками.

55
Начать дискуссию