{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что делать, если закончились идеи для АБ-тестов?

Сейчас почти все ломают голову над повышением конверсии, микро-конверсии, эффективности и т.д. И вроде когда только начинаешь работать над улучшением сайта — все понятно. Видишь все косяки и проблемные места. Но что делать, когда фантазия закончилась, а денег на полноценную команду нет?

Я нашел неожиданное решение, которое лично для меня неплохо сработало. Может быть и кому-то на VC она будет полезна.

Много голов лучше

И в данном случае я говорю не про ваших сотрудников, партнеров или коллег, которые в идеале тоже должны пытаться строить какие-то гипотезы. Я говорю про всех голов на свете.

1. Профессиональные сообщества
Идем на форумы, в паблики, в сообщества — везде где есть возможность прислать свой проект на анализ. Просим критику! Сообщества могут быть на тему интернет-маркетинга, дизайна и юзабилити, разработки и тестирования. Важно понимать, что в данном случае наша задача не клиентов получить, а идеи для тестов. Поэтому нет абсолютно никакой необходимости искать те места, где вы сможете соединить приятное с полезным.

Иногда удается найти совершенно банальные вещи которые сам не заметил из-за замыленности глаз просто попросив в паре пабликов покритиковать.

2. Фрилансеры
Да, есть распространенное мнение что среди фрилансеров профи встречаются крайне редко. В большинстве случаев это действительно так, но нам не нужны профи, нам нужны свежие взгляды на наш ресурс. Поэтому без разбора выбираем на любой бирже всех дизайнеров, маркетологов, разработчиков — всех кто делает аудиты, и заказываем у них. Я обычно начинаю с самых дешевых, без отзывов и т.д. Порой они выдают крайне нетривиальные результаты и их гипотезы можно смело использовать.

3. Запрос коммерческих предложений
Это сомнительная практика, но тоже работает. Когда вы запрашиваете КП на переделку дизайна и маркетинг — специалисты в течение нескольких минут изучают ваши сайты и дают общие рекомендации. В этих рекомендациях может содержаться реально много полезной информации. Но тут важно быть честным — если в компанию обращаться не планируете — то лучше закинуть какую-то небольшую денежку тем, кто предложил хорошую идею. А еще лучше — по аналогии с фрилансерами по очереди заказывать аудиты у всех.

Компоновка и определение приоритетов

Если делать прям вообще идеально и запросить/заказать сразу у всех — встает вопрос, что делать в первую очередь? На самом деле ответ крайне простой — формируйте таблицу со всем списком идей и в отдельном столбце указывайте — как часто та или иная идея повторялась.

Таким нехитрым образом вы, во-первых, не потеряете идеи, написанные в комментариях сообществ, а во-вторых, выделите те задачи, которые скорее всего действительно сработают.

Заключение

Этот способ отлично подойдет для маленьких стартапов и небольшого бизнеса, которые не могут нанять в штат хорошего специалиста по UX, product-менеджера, маркетолога и т.д. Но даже для больших команд он может быть полезен в качестве стороннего взгляда на проблемы с сайтом.

Спасибо за внимание, всем хорошего дня!

Временно консультирую по интернет-маркетингу за донаты. Пишите в личку: )

0
4 комментария
Delov Dmitriy

Годная статья)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Благодарю! :)

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Любопытно! А есть ли у Вас примеры полезных предложений, например, от фрилансеров?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Был уверен что зададут этот вопрос :) Есть, причем довольно много)
Результат теста - красным выделен вариант, который подсказали в одном из пабликов ВК - добавить примеры) От фрилансеров много полезных идей приходит, зря все так скептически относятся к ним. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда