Простейшая сквозная аналитика и ее польза

Дано

Юридические услуги, которые оказываются удаленно. 2 различных посадочных страницы - одностраничный лендинг и одноэкранный квиз. Конкретные адреса сайтов просили не указывать, как и точную тематику. Поисковые рекламные кампании в Яндексе и Гугле, которые настроены мной. Кампании для сайтов практически идентичны.

На обоих сайтах стоит обратный звонок от EnvyBox, который автоматически звонит при заявке с любой формы. Все заявки падают в AmoCrm. Колл-треккинг в рассматриваемый период времени не используется. Звонки составляют примерно 25% от общего объема лидов и их эффективность схожа с заявками.

Задача

Выяснить куда лучше вкладывать деньги. В квиз или сайт, в Яндекс или Гугл.

Проблема

CRM системами пользуются очень мало предпринимателей. Катастрофически мало. Точной статистики у меня нет, но по моему опыту не более 5-10%. Этой статьей я хочу показать пользу CRM систем как инструмента для простейшей сквозной аналитики.

Представим, что CRM системы нет

Стандартный инструмент для анализа в такой ситуации - цели в Яндекс Метрике. Они корректно настроены для каждого сайта. Различные рекламные системы размечены различными UTM метками. Из статистики Яндекс Директа и Google Ads получаем информацию о расходе. Из Метрики получаем информацию о заявках. Строим таблицу.

Простейшая сквозная аналитика и ее польза

Эффективность каналов примерно одинаковая. Выделяется только Яндекс Ленд, у которого цена конверсии на 10% выше среднего.

В такой ситуации кардинальных изменений не требуется. Понятно, что надо минусовать нецелевые запросы, смотреть глубже статистику по кампаниям, работать над ними. Но каналы примерно равны по эффективности. Возможно, стоит опустить ставку для Яндекс Ленда. У него цена конверсии повыше. Лучше добавить эти деньги в Гугл Ленд, где самая низкая цена заявки.

Добавляем CRM

Заявки в Amo передаются из Envybox. Вместе с UTM метками. Сайты в UTM тоже размечены по-разному. С помощью фильтров можем выяснить количество сделок и общую сумму продаж. Добавляем эту информацию в сводную таблицу.

Простейшая сквозная аналитика и ее польза

Ситуация меняется. На мой взгляд кардинально. Квиз оказывается нерентабельным. Яндекс Ленд дает минимальную цену клиента и наивысший ROI.

С квизом надо что-то придумывать, или отключать. В Яндекс Ленд ни в коем случае нельзя снижать ставки, скорее лучше поднимать. У Гугла рентабельность ниже, чем у Яндекса.

Но без CRM мы всего этого не видели. И сливали деньги на квиз впустую. Понятно, что у нас еще есть звонки, рекомендации и повторные обращения. С учетом всего этого, квиз работал в ноль. Но изначальная задача стояла "выяснить, куда лучше тратить деньги". И на квиз их явно тратить не стоит.

Что сделали

Отключили показы на квиз. Подняли ставки и добавили регионы для лендинга на Яндексе. Добавили регионы в гугле. После проведенных изменений средний ROI вырос до 65%. Клиент стал больше зарабатывать.

Вывод

Рекламодатели очень часто смотрят не туда. Постоянно мучают своих рекламщиков (таргетологов, директологов, маркетологов, тиктологов итд) чтобы они снижали им стоимость заявки. "А давайте объявления поменяем, мне кажется у вас оно плохо написано". Или часами обсуждают в чате WhatsApp логотип. Или на сайте цвет кнопки меняют. Или или или...

И все это неплохо. Тестировать надо, улучшать надо. И логотип красивый тоже хочется. Но если при этом у рекламодателя не настроена простейшая воронка в CRM системе, то он наверняка смотрит не туда. Особенно если бюджет на рекламу превышает 50 000 в месяц. Гораздо лучше иметь четкое понимание сколько денег тебе принес тот или иной канал, рекламная кампания, ключевой запрос. Чем любоваться на свой логотип и кнопку на сайте. Хотя. Каждому свое. Я просто поделился опытом:)

P.S.

1. Где скрины интерфейсов. Нету, т.к. в мае человек перешел на Битрикс24 и амо неактивна. А скрины интерфейса Директа и Гугла совершенно бессмысленны и будут только загромождать текст.

2. Как ни странно, я не занимаюсь внедрением CRM систем и не являюсь представителем AMO. Я контекстной рекламой занимаюсь. Просто решил показать, что даже элементарная сквозная аналитика может дать реальную пользу в деньгах. А сделать ее можно на коленке на основе UTM меток и сервиса EnvyBox. Главное, чтобы менеджеры РАБОТАЛИ с CRM системой. А не в Excel по привычке.

3. Почему такой маленький ROI, реклама то не сильно эффективна. Это услуги, тут нет вложенных средств кроме самой рекламы. Любой положительный ROI эффективен. И есть некоторые особенности тематики. А именно - очень низкая конверсия из заявки в продажу. Не у нас, а в целом по нише.

12
10 комментариев

Кирилл, это лучшая раскрытая воронка, что я смотрела. У всех компаний и не только на уме сейчас "Квиз - это модно и заявок больше на 40%" (и в Skillbox была такая лекция) , а в реале мы видим,  что на игры попадаются нецелевые клиенты, по крайней мере в этой области. Спасибо 

3
Ответить

Есть такое дело. Волшебная технология:) Но квизы везде по разному работают. Об этом почему то не говорят...

Ответить

Всем будет полезно выстроить данную простейшую систему. Критически важно понимать, что конвертит, а что нет.

1
Ответить

А в чем проблема квиз на сайт встроить и использовать как дополнительный канал. А так да, всегда надо строить аналитику от простых таблиц и двигаться в усложнение. Иначе за сложные вещи по внедрению сквозной аналитики возьмешься - обязательно обосрешься. 

Некоторым компаниям достаточно и таблички в экселе + коллтрекинг. 

Ответить

Он кстати встроен в этом конкретном случае :)
Но я тут не совсем об этом. Я тут больше о необходимости хоть как то сравнивать каналы на уровне полученных денег.

Ответить

Логично, что ца у которой горит юридический вопрос, не будет отвечать по "игре" проблему, а у кого есть время "всё посмотреть" -будут, поэтому такая конверсия ( по моему мнению)

Ответить

Там не совсем уж игра. Достаточно серьёзное оформление. "Узнайте можем ли мы вам помочь, ответив на 5 вопросов". Без скидок, акций и подарков.

Но в целом вы правы, аудитория с лендинга получается более осознанная.

Ответить