Как настроить рекламу, чтобы за 4 месяца увеличить доход интернет-магазина в 2,5 раза

Кейс агентства SF.RU и производителя мебели «Любимый дом»

Как настроить рекламу, чтобы за 4 месяца увеличить доход интернет-магазина в 2,5 раза

Производитель корпусной и мягкой мебели «Любимый дом» — одно из градообразующих предприятий Волгодонска, городского округа с населением 165 тысяч человек в Ростовской области. На рынке с 1995 года.

Ассортимент фабрики насчитывает 2,5 тысячи наименований модульной мебели: кухонь, спален, детских, прихожих. Продукция бренда продается в 400 фирменных и 1,3 тысячи партнерских магазинах в России и за рубежом.

Перед агентством стояли две задачи:

  • нарастить портфель заказов и доход интернет-магазина;
  • повысить прозрачность и эффективность источников трафика.

За четыре месяца, в разгар мебельного сезона, мы увеличили количество продаж на 178%, доход — на 228%, конверсию в покупку — на 233%. Вот, что мы сделали, чтобы добиться таких результатов.

В чем сложность

Задачу решали с помощью настройки контекстной и медийной рекламы. Кажется, что подход стандартный, но на старте столкнулись с рядом проблем, которые пришлось учесть и пересмотреть стратегию продвижения:

  • у сайта была низкая конверсия;
  • доставка в регионы получалась слишком дорогой;
  • в отделе продаж клиента не хватало сотрудников.

Как итог, получали много пропущенных звонков, а развитая дилерская офлайн-сеть забирала часть покупателей себе.

Как решали проблемы

Перед тем, как запускать рекламу, провели UX-аудит сайта и нашли несколько точек роста, которые помогли упростить поиск и покупку товара.

В первую очередь, доработали процесс оформления заказа, чтобы страница стала более компактной и понятной. Например:

  • Убрали форму для юридических лиц.
  • Переработали блок с выбором адреса доставки.
  • Убрали информацию о стоимости доставки. Она вводила пользователей в заблуждение: некорректно рассчитывалась и отображалась там, где не надо, например, когда покупатель хотел забрать товар самостоятельно.

После этого занялись сайтом. Информации было много: поменяли изображения товаров на более четкие и качественные, адаптировали страницы к мобильной версии и так далее.

Запуск рекламы

Брендировали поисковую выдачу, оформив иконки на Яндекс Картах. Это помогает пользователям идентифицировать логотип бренда с направлением бизнеса.

Контекстную рекламу запускали на Москву и Санкт-Петербург. Емкости их рынка хватало, чтобы обеспечить интернет-магазин заказами, к тому же рядом у «Любимого дома» размещены собственные склады. Это позволяло предлагать конкурентную стоимость доставки конечному покупателю.

Примеры объявлений, запущенных на Москву и Санкт-Петербург.
Примеры объявлений, запущенных на Москву и Санкт-Петербург.

У агентства, которое работало с «Любимым домом» до нас, было 57 активных кампаний с небольшим бюджетом. Им категорически не хватало недельных данных для обучения автостратегий.

У каждой из 57 кампании был свой набор таргетингов и часть бюджета. Небольшой бюджет не позволял кампании охватить достаточное количество пользователей для сбора минимально необходимого числа конверсий — автостратегиям нужно зафиксировать не менее 10 покупок/корзин/звонков в неделю для обучения кампании, а текущие ограничения не позволяли этого сделать.

Павел Белышев, интернет-маркетолог SF.RU

Мы объединили все гео и категории внутри одной кампании, оставив разделение только по типам: товарная, поисковая, рекламная сеть Яндекса (РСЯ), акционная. На выходе получили пять кампаний с большей долей бюджета и количеством ключей — так мы увеличили охват и сделали рекламу эффективнее.

Структура рекламных кампаний «Любимого дома» до начала сотрудничества с SF.RU и после.
Структура рекламных кампаний «Любимого дома» до начала сотрудничества с SF.RU и после.

Запустили медийную рекламу, чтобы увеличить узнаваемость «Любимого дома» у большей аудитории и сформировать представление о предложениях бренда.

Результаты

Настройка рекламы и вдумчивая аналитика увеличили количество продаж из Директа почти вдвое, а доход и конверсию в продажи — почти в два с половиной раза. Средний чек вырос на треть, а доля рекламных расходов снизилась в полтора раза.

Ключевые результаты по итогам сотрудничества «Любимого дома» с SF.RU. Абсолютные цифры под NDA.
Ключевые результаты по итогам сотрудничества «Любимого дома» с SF.RU. Абсолютные цифры под NDA.

Выводы, которые мы сделали в процессе работы

Важно не прекращать работать с сайтом: анализировать поведение пользователей, искать слабые места, дорабатывать интерфейс. От того, насколько круто конвертит интернет-магазин, зависит успех рекламной кампании.

Лучше сразу наладить взаимодействие с отделом продаж: анализировать звонки от клиентов, выяснять у менеджеров, какие запросы приходят от пользователей, на что они жалуются и так далее.

Нужно постоянно сравнивать: конверсию сайта до и после, себя с конкурентами, показатели эффективности рекламы. Обязательно тренировать насмотренность, искать лучшие практики в e-com и адаптировать их под свой проект.

Не забывать тестировать разные форматы рекламы, разную подачу, источники трафика. Никогда не знаешь, что в итоге сработает лучше всего.

Статья впервые опубликована в «Бизнес секретах» 11 сентября 2024.

Начать дискуссию